- На чём же? – Валя не поняла сразу.
- На Зоне, а можно и на вселенной, тут всё зависит от способностей и фантазии. Дело в том, что наши мысли не живут в нашей голове, они возникают, когда мозг настраивается на определённое течение мыслей. Пока ты думаешь телом, а можно думать окружающим пространством. Вот Зона, она такая многообразная, сейчас она вокруг нас, наблюдает и слушает, но может и конкретизировать образ и тогда мы видим женщину, достаточно молодую, но уже невероятно мудрую.
- Женщину? – удивилась Валя.
- Да, белую, одетую в белое и потрясающе красивую, но всё зависит от нашего восприятия.
- Я не видела, - созналась Валя.
- Так ты и не думала о Зоне вовсе, - продолжил голос. – Ты же учёная, а зачем прибыла сюда?
- Чтобы исследовать Зону.
- Исследовать, но не понимать, в этом ваша ошибка, вы замеряете колебания поля, излучение, да что угодно, а понять суть Зоны для вас так и остаётся недостижимым. Просто представь, что всё это пространство, это живое существо. Жизнь многообразна, вот ты видела людей-змей, других мутантов, ты и сама мутант, все разные, а представить, что нечто большее может быть живым, для тебя почему-то сложно. Порой мне кажется, что вся вселенная тоже живая.
- Ты увлёкся, планеты, звёзды, пустота космоса, это по-твоему живое?
- Из чего состоит твоё тело? Молекулы, а они из чего состоят, из атомов? А что между атомами, космическая пустота? А как же тёмная материя, где она и что делает? Надо просто отбросить шоры сознания и погрузиться в бесконечность, тогда и откроется то, что учёные называют абсолютным знанием.
- Постой, ты кто такой, и где ты? – Валя очень захотела увидеть обладателя этого голоса.
- Я тут, рядом, возле костра, но меня никто не видит. Просто было много времени, чтобы подумать, вот мне и открылось кое-что из большого. Пока запомни, что я сказал, когда решишь проблемы с телом, вспомни наш разговор.
Голос замолчал, а Валя задумалась, на самом деле, что она знает о том, что сейчас сказал этот голос. Вот они учёные, но копаются на месте, пытаясь разложить Зону на пункты, формулы и таблицы, только много ли они узнали о ней? Пока небольшие крупицы, которые даже систематизировать не получается. Излучение аномалий, частота, сила излучения, концентрация энергии при срабатывании аномалии, а если посмотреть на всё это более широко?
- Ты понял? – Зона обняла своего мужчину, - мы сейчас думаем своими телами.
- Разве это плохо? – мужчина обнял свою любимую, иногда нужно подумать и телом, а то всё глобальные вопросы, спасение кого-то, борьба с умниками. Кстати, эти не навредят тебе?
- Очень хорошо, что они под боком у Седой, пусть будут под присмотром, я не хочу больше умирать.
- Установка под станцией уничтожена?
- Вполне, запустить её нереально, да и попасть туда невозможно, я никого больше не пущу.
- Но тот мёртвый мальчик знает все дороги, - возразил мужчина.
- Он тоже не хочет умирать, а я поговорила с ним.
Они снова обнялись и слились в порыве страсти, неплохо бы устроить небольшой выброс, но она потерпит до срока. Она хоть и Зона, но и женщина, имеет право на своё, женское счастье.
- Новиков, не так и мало у нас осталось, - Эл вернулась на базу, изрядно повоевав с псевдоутками. – Самое ценное мы тогда перенесли в Припять, в подземелье.
- Это вот с этим ты по Зоне ходишь? – Новиков показал на ятаган.
- Получается вполне, стрелять-то теперь нельзя, да и мутант совсем другой. Давай лучше посмотрим, что я там записала.
Компьютер нашёлся на базе, и рукастый Новиков быстро собрал всё воедино, подключив монитор и клавиатуру.
- Это так работает новая аномалия? – показания «шторы» он видел в первый раз. – А это что?
- Это граница Марева, какая-то хрень в несколько километров. Седая сказала, что без особых талантов там делать нечего, верная смерть. А меня аж подмывает туда сходить, в это Марево.
- Отмороженная, без Седой и не пробуй, кстати, её же Колобком вроде звали.
- Пока волосы не отросли, была Колобком, а теперь Седая. У нас осталась аппаратура для биологических исследований?
- Вроде есть, зачем тебе? – не понял Новиков, он технарь и в клане был технарём.
- Надо кровь посмотреть, а начнём с нас. – Эл категорична, исследования нужны, а откладывать вовсе ни к чему.
Она взяла пробы у себя и у Новикова и углубилась в исследования.
- А ты себе пока оружие придумай, - заявила она, даже не поворачивая головы.
Луше бы не напоминала, поскольку Новиков как раз этим и занялся. День смотрел и думал, а потом приступил к изготовлению. В результате у него получилось… ружьё, только стрелявшее воздухом. За спиной висел баллон со сжатым до сотни атмосфер воздухом. В руках длинная трубка с рукояткой и магазином для шариков. Работало это вроде помпового ружья, выстрелил, дёрнул и перезарядил, можно снова стрелять.
- Не скажу, чтобы очень хорошо, но с десятка метров полкирпича пробивает, - заявил он, продемонстрировав Эл своё оружие.
- Придумай и что-нибудь холодное, воздух кончится и что будешь делать?
- Сабли ковать я не умею.
- Тогда кирку что ли приспособь, или небольшую сделай.
На пожарном щите висела внушительная кирка, но Новиков нашёл выход из положения и без кузнечных работ, выточив острые шипы и приварив их к трубе.
- Годится черепа кроить, - похвалила Эл. – А теперь по крови: - ты отчасти змея, хотя в основном человек, но и я змея, хотя и меньше, а ещё я собака, но совсем мало, а так мы оба люди.
- Погоди, нам радоваться, или плакать?
- Просто жить, что есть, то и есть. Мои клетки постоянно копируются, а вот что запустило программу, не знаю. Надо Дрыща найти, это он дал Зоне ту гадость, которую я проглотила.
На ближайшее время задача получена, и они вдвоём ушли в Бар. «Ружьё» хорошо справлялось с псевдоутками, даже варана нашпиговало шариками, отчего тот издох, а вот чешуйчатого ящера не пробило, пластинки прочные, да и давление воздуха уже снизилось. Пришлось браться за трубу с шипами, и тут череп мутанта не устоял.
- Надо повышать давление и носить запасной баллон, - решил Новиков.
- Так ты вьючной лошадью станешь, надо что-то другое придумать.
Другое само напросилось, когда они увидели очень подвинутый арбалет уже в Баре. Он натягивался электрической лебёдкой, вот тут Новикова и осенило. Он быстро набросал на бумаге эскиз, но пока делать ничего не получалось. Дрыща они увидели уже вечером, когда тот вернулся из ходки с Газелью.
- Поздорову, Дрыщ, не припомнишь, что ты тогда дал Зоне, когда мне человеческий облик вернули?
- И тебе не хворать, - Дрыщ отвлёкся на минутку, - артефакт из «шторы», он там, прямо в ней лежал, но ты не лезь, изменишься, я тебе принесу, хотя, есть же ещё один.
Он полез в рюкзак и протянул полупрозрачного неподвижного «червя».
- Пользуйся, если надо.
Дрыщ, широкая душа, тем более барыги такое не берут, а чего зря таскать за собой то, что и продать нельзя. Так и вернулись на базу Чистого Неба, а там уже Эл и про еду забывала. Новиков кормил её урывками, а пока занялся арбалетом. Эл увлеклась и почти месяц пыталась разгадать секрет этого странного артефакта.
- Послушай, - через месяц Валя обратилась к Седой, когда они были одни, - а давай сходим на Кордон.
За это время она выводила пару раз умников в поход по Зоне, но Валя оставалась внутри, её вообще не очень-то и тянуло на поверхность. Седой не надо рассказывать, что происходит, счастливую женщину видно сразу. Ну что же, прогулка по свежему воздуху ей не помешает, поэтому она согласилась. Утром и ушли на Кордон, решив в этот раз никуда не заходить.
- Кончились запасы? – Седая прекрасно понимает, что нужно женщине.
- Да, но из головы не идёт голос, он говорил, что можно думать телом и думать вселенной.
- Так ты с Рыбкой поговорила, - догадалась Седая, - ну что же, он прав, для всего есть своё время.
- Знаешь, эта работа, она столько времени отнимала, что я совсем забыла о маленьких телесных радостях. Зато теперь, когда думать телом стало нормой, хочется научиться и думать шире.
- Вот теперь понятно, тебе нужен наставник, к нему мы и идём.
Псевдоёж выскочил на них, но Седая перевернула его телекинезом и шлёпнула оземь колючками. Проткнув артерию, она напилась крови и уже собралась идти дальше, но Валя набрала немного крови в пробирку. Подписав её, она записала что-то в журнал.
- Собираешь данные?
- Я же биолог, надо понять, что происходит с организмами, попавшими с «штору».
- Хорошо, будем иногда собирать коллекцию, - Седая не любит напрасные смерти.
Только ей и не пришлось никого убивать. Мутанты попадались часто и в большом разнообразии. Сталкеры сражаются постоянно, поэтому, чем ближе к Кордону, тем чаще стали попадаться убитые мутанты. Коллекция у яйцеголовой пополнялась, и вскоре пробирок осталось совсем мало. Но тут они и добрались до Кордона, а там уже сдали артефакты и купили всё необходимое.
- Маленькие земные радости… - усмехнулся Сидорович, продав Вале кроме предметов гигиены и большую коробку презервативов.
- Это для науки, - смутилась женщина, - слишком много образцов.
- Да я что, моё какое дело… - барыга ехидно скалился.
Набрав ещё консервированных фруктов и овощей, Валя поспешила выти. У костра пока ещё достаточно свободно, бродяги не вернулись из ходки. Седая молчит и, кажется, что она заснула, но она просто задумалась. Задумалась и Валя, попробовав настроиться на мысли о великом.
- Ничего у тебя не получится, - голос появился неожиданно. – Напрягая сознание, невозможно расширить его. Просто расслабься, отпусти мысли, не фиксируй их ни на чём. Узнаешь, когда это произойдёт, но не пугайся, это совсем не страшно.
- А почему тебя называют Рыбкой? – вдруг спросила Валя.
- Это тебе Седая сказала? – голос просто уточнил.
- Да, она решила, что я повелась на твои разговоры.
- Ладно, пошли отсюда, ты же не успокоишься.
- Куда? – не поняла Валя.
- Всё равно, туда, где нет никого, и не переживай, со мной тебе никто не страшен.
Валя встала и пошла за дома, мимо аномалии, о которой предупредил голос, да так и ушла с Кордона. Сюда никто не заглядывает, сталкерам тут делать нечего, артефактов нет и никогда не было.
-Стой и смотри, - голос прозвучал, а за ним в воздухе появилось нечто, напоминавшее морского ската.
Оно подплыло поближе, и на Валю уставились вполне осмысленные глаза. Они как будто просвечивали её насквозь и мысли уплыли куда-то. Исчезла реальность, зато мысли устремились вдаль. Вот оно, «думать вселенной», проникнуть мыслями за грань обыденности. Сколько это продолжалось, трудно сказать, но, когда Валя очнулась, было уже темно. Мутант отвернулся и исчез из виду.
- Иди обратно, аномалию запомнила?
- Да, я обойду её, - Валя почувствовала, аномалию, по телу разлился какой-то зуд, который исчез, как только она отошла достаточно.
- Ну что, научилась? – только и спросила Седая.
- Возможно, попробую теперь сама.
Но самой пришлось вспоминать пронзительный взгляд мутанта, а получилось неожиданно. Мысли полетели по Зоне, а затем вылетели за Периметр. Все уже спали, когда Валя очнулась. Седая спала, как маленькая девочка, свернувшись калачиком и улыбаясь во сне.
- Спи, завтра придётся далеко идти, - голос принадлежал женщине.
Валя посмотрела по сторонам, но никого не увидела.
- Спи, я везде и нигде, сейчас время спать, - только она сказала это, как сон навалился неотвратимо.
Кто-то нежно гладил её по голове, как маленькую девочку, нежно поцеловал в щёчку, в лоб, в носик. Странный сон улетел и Валя проспала до утра.
- Что это? – Валя удивлённо уставилась на аномалию.
- Это «карусель», сдирает кожу и разрывает тело на мелкие кусочки, а в итоге получается «душа». Только сейчас редко кто попадается в такие аномалии, вот и редки эти артефакты.
- Это одно из заданий, изучить появление «души», а потом, если получится, наладить их выпуск. – Валя почему-то разоткровенничалась.
- Забудь, а главное, не вздумай никому рассказывать, а то начнут людей губить в аномалиях, - насторожилась Седая. – Из зверей такого не получается.
- Механизм неясен, надо хотя бы исследовать и понять.
- Вот это и называется, лезть Зоне в душу, не стоит, сама расскажет, если сочтёт нужным. – Совершенно серьёзно сказала Седая, посмотрев в глаза яйцеголовой. – Лучше вспомни, что сказал тебе Рыбка. А вообще, раз ты видишь аномалии, то Зона тебя приняла, не расстраивай её, если обидится, то погубит.
- А как же исследования?
- Вот и исследуй, как говорится, знать всё полезно, а вот рассказывать об этом совсем не обязательно.
Ссориться они не стали, а продолжили путь «домой», хотя для Седой эти подземелья давно стали домом. Как ей не хватало их в другой реальности, когда Зона умерла. Едва получив известие о возрождении Зоны, они с Кузей и сыном сразу же вернулись обратно. А теперь она никакой не сталкер, она просто живёт тут, став настоящей подругой для Зоны.
- А это кто? – над головой пронёсся самый настоящий дракон.
- Как видишь, это Дракон, а на спине у него Принцесса, как и положено настоящему дракону. Тоже «штора» сработала, Зона большая выдумщица. А вообще, чтобы понять её, жизни не хватит.
- Знаешь, я ничуть не жалею, что попала сюда, - Валя загадочно улыбнулась.
Конечно, у неё теперь есть мужчина, да ещё такой красавец, а синяя кожа и лысый череп в форме яйца, это уже мелочи. Есть и любимая работа, а исследовать в Зоне можно вечно. Но всё равно, Седая пока доверяет ей не настолько, чтобы водить короткой дорогой. А вот к Пьяному Попу можно и заглянуть, Седая специально взяла для него подарков.
- Благословен еси бог наш…- разносилось под сводами храма.
Рядом стояли со свечами в руках красные «демоны», мутанты с крыльями, а с другой стороны висел в воздухе Ждун с малышкой на руках. Стеариновые свечи горели и дьякон подпевал Пьяному Попу. Он и сам похож на демона, только хвоста не хватает, но это Зона. А так, если закрыть глаза, то обычная служба в храме где-то в глубинке. Седая и Валя дождались конца молитвы и поздоровались.
- Доброго здравия, - приветствовал их священник, тоже мутант, но какая разница.