Найти в Дзене
Бросаем пить вместе

Почему я не хожу на встречи одноклассников? Школьные годы "чудесные"

Оглавление

В школу я пошла в 1996 году. Это была обычная школа в городе Кургане. Класс с математическим уклоном. Подруга с садика была в классе с риторическим уклоном. Здесь был английский и информатика с первого класса. С последней у меня были проблемы, так как дома у меня такого добра как компьютер отродясь не бывало.

Да и математический уклон, и задачки на логику давались мне нелегко. После уроков меня зачем-то записали на русские народные танцы, хотя склонности к этому у меня, как мне кажется, никогда и не было. Часть одноклассников я знала ещё с садика, поэтому никаких проблем с ними у меня не было. Я дружила с некоторыми девочками.

Но всё изменилось, когда мы уехали от отца-тирана и алкоголика с мамой на юг, в станицу.

Новая школа

Здесь мне исполнилось 8 и я пошла во второй класс. Естественно, я не знала в классе ни единой души. Остальные же, в большинстве своём, знали друг друга с детсада, кто-то жил рядом и играл в одном дворе. Дети ко мне отнеслись с совершенным безразличием. Да и я ни к кому со своей дружбой не навязывалась, ведь приходила в школу учиться. А друзья у меня уже были - дворовые пацаны-соседи.

Во 2 и 3 классе я была круглой отличницей. Да в начальной школе таких много, я думаю. Из-за того, что одноклассники со мной особо не общались, я не участвовала в их, так сказать, деятельности. Проще говоря, девочки начали плести фенечки из бисера и продавать их направо и налево. Бизнес-вумен. Казалось бы, что тут плохого?

Но пожилой учительнице это очень не понравилось. Она сказала, что это никуда не годится. Надо было дарить эти фенечки, а не продавать, устроили базар... Вызвала к стенке к доске всех, кто участвовал в, по её мнению, "преступной" схеме. Вышли почти все девочки (класс 24 чел., 5-6 парней), кроме меня и парочки таких же изгоев. Я ещё на первой парте тогда сидела...

И тут учительница поставила меня в пример: "Вот! Аня же не пошла за вами, не стала во всём этом участвовать! Молодец! Берите пример!" От этой похвалы мне захотелось залезть под стол, а желательно - испариться вовсе... Нежданно негаданно, но учительница подлила масла в огонь и только усилила негатив в мою сторону. Почему со мной особо не дружили - я не знаю до сих пор. Так, видимо, сложились обстоятельства. Кто-то же должен быть аутсайдером.

У меня у одной в классе не было тамагочи. Мама считала их, а также красивые линеечки, наклеечки и стёрочки, которыми хвастались друг перед другом школьники, лишней тратой денег. Да и не было их. Зато восторг вызывал мой советский пенал со счётами и циферблатом.

С начала средней школы начался мой личный ад.

Шишкин и его свита

Пацанов у нас в классе всегда было очень мало. Кто-то приходил, кто-то уходил, но ситуация особо не менялась. Самой моей глобальной проблемой был Шишкин. Это рыжий прыщавый пацан с наглющими зелёными глазами, которого "растила" такая же наглая и хабалистая мамаша, как и он сам. Видя, что у меня нет друзей, и некому за меня заступиться, он начал на меня нападать. И морально, и физически.

Он мог просто посреди урока или на перемене повернуться ко мне за партой или подойти и начать оскорблять. Самое любимое у него было: Вонючка. Он просто взял это оскорбление из головы. Когда я проходила мимо, орал: "ой, фууу, воняяяет!" Он мог пнуть мой портфель или сумку, кидать мне записки с матами, просто бумажки, всячески меня доставать и выводить. Ему это доставляло просто огромнейшее удовольствие.

Я совершенно другой человек. Я была очень послушной и "правильной". И беззащитной. Я вообще не знала, что и как мне ему отвечать. Да и, что бы я ему ни отвечала, он продолжал меня доставать снова и снова, из года в год. Не помогали ни походы моей матери в школу (иногда лишь усугубляли: "У-у-у... шестёрка мамочке пожаловалась!"), ни вызов его мамаши, ни разговоры с Шишкиным учителей. Я просто-напросто не умела за себя постоять. Я умела лишь плакать, наматывая сопли на рукав свитера.

-3

Был у Шишкина и дружок-шестёрка, который во всём ему подгавкивал и подчинялся. Его тоже воспитывала одна мать, которая работала учительницей биологии в нашей школе. Судя по всему, относилась к нему со строгой холодностью. А он искал в ком-то мужской авторитет. И нашёл. Не там, где надо.

Дима с удовольствием присоединился к травле меня. Самое интересное, что злым он не был. Он был самым низким, тощим и слабым из всех пацанов. Но дурной пример заразителен. Он заглядывал в рот рыжему дурачку и выполнял все его приказы, например, напшикать мне дихлофос в портфель.

-4

Иногда, в самых крайних случаях, за меня, всё же, заступались девочки из класса. Например, когда все шли по лестнице, Шишкин вдруг решил махнуть ногой возле моего лица, но не рассчитал расстояние, и его ботинок угодил мне со всего маху прямо в лицо. Тогда девочки меня пожалели, а ему покрутили у виска.

Как-то меня оставили с ним на дежурство. Он припряг двух своих знакомых более младших шакалят, которые тоже с ними пытались надо мной издеваться. Я несла ведро из туалета в класс, они ударили по нему, я была мокрая с ног до головы. На дворе была зима... Мои сопли колыхал холодный ветер...

Одноклассницы

В основном же одноклассницам было абсолютно наплевать на все мои конфликты. Они придерживались нейтралитета. У них были свои компании, разговоры о мальчиках и косметике. У меня же не было ни того, ни другого, как и крутых шмоток. Одна одноклассница, всё же, подружилась со мной в 7 классе. Мы читали одни и те же книги и гуляли... пока никто не видит. Вместе с другими одноклассницами и со мной она не гуляла, дабы не потерять свой авторитет.

-5

На дискотеку она ходила с ними. А по душам разговаривала со мной. Я считала её лучшей подругой. А она сказала: "Нет, я тебе лишь "подружка" с маленькой буквы, намекая на несерьёзность отношения с её стороны. У неё и без меня хватало подруг. С Катькой хотели дружить все. Её даже номинировали на звание "президент класса". Это было какое-то занятие со школьным психологом. Там всем раздавали какие-то роли. Угадайте, кто был аутсайдером? Бинго! Это я! Первая с конца.

Кстати, в итоге я оказалась-таки в кабинете школьного психолога.

Психолог

Когда у меня что-то не получалось, я начинала зацикливаться и говорить себе, что я тупая. Накручивала, начинала реветь. Это случалось очень часто. За это меня не любила учительница математики. Она считала, что я таким образом вызываю жалость. Но слезы досады лились сами собой, я бы и рада была не реветь, но моя психика решила иначе. Кстати, именно из-за алгебры, которую я знала прекрасно, у меня серебряная медаль, а не золотая. Четвёрка меня преследовала вместе с этой учительницей (она была и классруком долгое время) с 5 по 11 класс.

-6

Так вот. Очередной раз реву на математике из-за какого-то примера. Оказывается, на этом уроке на задней парте присутствовала школьный психолог. А я просто не заметила её на перемене.

Заметила ещё недобрый взгляд математички в мою сопливую сторону (показатели порчу, позорю её, всё же должно было пройти гладко). И сначала не поняла, что стряслось. А после урока ко мне подплыла психолог и пригласила на беседу. Я, как послушная девочка, конечно, пошла. Вызвали туда и Машку - одну из немногих девочек, которая со мной общалась. Не потому что она была чуть меньшим аутсайдером, а потому, что я попросту давала ей списывать.

Вспомнился и показательный момент в отношении меня в классе. Захожу на алгебру. В классе вдруг воцаряется тишина, все взоры обращены на меня. Я в ступоре. И тут кто-то самый смелый спрашивает: "Аня, а ты сделала домашку?" Я говорю: "Да, конечно." Класс ликует. И это я даже не успела согласиться, что дам списать. В итоге, чтобы не быть плохой, конечно, дала... Лoх - это судьба.

У психолога (молодая девочка только после учебы проходила практику за копейки) мне нравилось. Я проходила различные тесты. Мы разговаривали о моей семье. В тот момент ещё родилась сестра, мне было тяжело, ведь всё мамино внимание перешло ей, а я, подросток, ревновала. Психолог помогла мне с этим разобраться. А потом просто использовала мои таланты рисования для стенгазеты, потому что она рисовать не умела, да и лень, видимо, было, легче было напрячь меня, ведь я на всё соглашалась, как послушный Герасим...

Кстати, за походы к психологу, меня окрестили ещё и психом. Очередное пополнение в и так не коротком списке прозвищ и обзывательств.

Защита

В старших классах я уже пыталась давать отпор. Но в итоге каждый раз меня ругали учителя, которые приходили в самый неподходящий момент. Будто они не знали о травле. Конечно, очень легко закрывать на это глаза и наплевать, когда это тебя особо не касается и лишь пожурить хулигана пальчиком и попросить больше так не делать.

Первый раз Шишкин меня довёл в кабинете английского, я долбанула его попавшейся под руку указкой. Она сломалась. Я получила люлeй от учительницы.

Это не указка, но хорошо понятен надлом...
Это не указка, но хорошо понятен надлом...

Второй раз я в сердцах схватила его за грудки и швырнула об стеклянную дверь школьной столовой. Естественно, тут же из ниоткуда возникла какая-то (не моя) учительница и начала меня ругать: "Ты же девочка, как так можно! Дерешься! А если бы стекло разбилось, мальчик бы поранился?!" Я же в этот момент представляла, как противного Шишкина разрубают на маленькие кровавые кусочки стёкла от несчастной двери...

Никакого школьного вальса

Если была линейка, то со мной в пару точно никто не спешил. Даже на выпускном я шла в паре с математичкой... Из-за того, что парней было всего 5-6, а девочек около 20-ти, на школьный вальс каждая искала себе пару сама. Многие танцевали со своими парнями. Я вроде договорилась с пухлым очкариком с параллельного класса, но и он вдруг отказался, так как ему предложила танцевать длинноногая пышногрудая Дашка.

-8

А репетиция школьного вальса уже была на носу. Я, подумав, что ещё смогу уломать своих дворовых пацанов мне подсобить, пошла на репетицию танца одна. Но хореограф спросила на весь школьный двор: "У тебя что, нет пары?" Я говорю: "Нет..." "Ну вот найдёшь, тогда и приходи, это парный танец", - парировала она. Нужно ли говорить, кто ревел весь вечер? Думаю, сами догадаетесь.

На выпускном во время танца нас стояло трое: одна пухлая девочка постеснялась танцевать, один молчаливый парень тоже наотрез отказался вальсировать. Я сделала вид, что и мне не очень-то и хотелось... Подвернулся и неожиданный повод для злорадства: во время танца парни держались за руки, а девушки на них садились, как на качели. По итогу, потеряв равновесие, человек 5 одна за одной чебурахнулись с задранными фартуками, некоторые разревелись.

-9

Встреча выпускников

В первый год после окончания школы я зачем-то попёрлась на это сомнительное мероприятие... Вроде как, так положено. Но поняла, что ни по одной роже я там явно не соскучилась. Тех, кого я более-менее хотела видеть, там не было.

Зато были другие выпускники разных лет, которые собрались после актового зала в кабинете нашей классухи-русички (она ею стала в старших моих классах). С этими людьми я и общалась, попутно напиваясь шампанским, так как в общаге меня уже пить немного научили. Кроме того, что двое уже успело родить, ни у кого особых достижений ещё не было.

-10

Я поняла, что это мероприятие создано для того, чтобы меряться своими... достижениями. И решила туда больше никогда не ходить. Но буквально в прошлом году моя одноклассница взяла у моей мамы мой телефон и добавила в общалку в вацапе. Понеслись бесконечные открытки и фотки прошлых лет.

Кто-то скинул фото, где на фоне нас-второклассников обвели в кружочек бабушку, с вопросом: "Кто это?!" Я написала: "Это моя покойная бабушка". И это всё, что я написала в данном чате. Посмотрев на всех детей одноклассниц и на аватарку Шишкина с большой бутылкой вина в обнимку, я поняла, что делать мне тут нечего. Явно же, меня добавили для количества.

Наш класс никогда дружностью не отличался. Мои хорошие знакомые были лишь в параллельном классе. Потом меня разок позвали на встречу домой к одной из одноклассниц. Но я подумала, что каких-либо общих тем у меня с ними не прибавилось и отказалась от этого щедрого предложения. Ведь мне на них совершенно так же наплевать, как и им на меня.

-11

А рассказывать посторонним, по сути, людям, как идёт моя жизнь, я не намерена. Все достижения, которые есть - мои, все провалы - тоже мои, но это вряд ли кого-то должно волновать, кроме меня самой. Да и отсутствие у меня пока детей и мужа вызвало бы, как всегда, сочувствующие бабьи цоканья.

Вспоминать свои школьные годы я не люблю. Но, если быть оптимистом, то можно заметить, что это меня чему-то да научило: сегодня я заткну любого, кто попробует меня оскорбить. Я научилась брать себя в руки, уважать и давать отпор. Иногда, конечно, человеческая тупость, злоба и наглость застают меня врасплох, но я всеми силами борюсь со своими недостатками и, думаю, уже давно научилась себя защищать от чужих нападок и укусов.