Найти тему
Образы Реальности.

Практика. Производственный коллапс.

Оглавление
2. Практика. Производственный коллапс.
Производственная разруха 90-х.
Производственная разруха 90-х.
Менторномика | Образы Реальности. | Дзен

Лихие 90-стые. Я помню это время. Мы выживали как могли - дивиз избитый. Мы просто жили, и думали, что так оно и нужно. Это сейчас трудно себе представить, что ещё не так уж давно, всего четверть века назад, по улицам ходили настоящие бандиты, кошмарили комерсантов, все об этом знали и считали это нормальным. Бандиты - это нормально, Карл!!!

Типичная банда тех времён.
Типичная банда тех времён.

То есть, образование вплоть до окончания техникума я получил ещё то, советское. Даже успел поработать в советской системе электрохозяйства на ПЗ «СИГНАЛ». В советской, но уже с весёлыми веяниями распада государства. Отсюда, с этих годов слаженная система работы отдела главного энергетика начала сыпаться.

Коллектив ОГЭ поделился на группы, которые вместо выполнения своих прямых служебных обязанностей решали задачи на выживание, а именно: как использовать служебное время для решения личных задач и как использовать ресурсы предприятия в личных целях.

По первой группе - это заниматься коммерцией с разрешения вышестоящего начальства разумеется, это шабашить под руководством мастера разумеется, это после обеда уже быть на своих грядках с тяпкой промеж ног.

Вторые - это те кто имел возможность выносить что нибудь за ворота и это что нибудь отвинчивать, откручивать, отдирать, отбивать, отрезать от родного предприятия. Отдельным блоком шли имеющие возможность легально списать и легально вынести в свою пользу.

Ну и лучше всех знающие, где что должно лежать, куда же без них. Это те, кто точно знает, что вот эта баночка со свёрлами должна стоять не тут, забытая, на верстачке, а у него в гараже.

Ну, про комерсантов/шабашников и крыс/законных воров не интересно, а вот клан «громил» — это да.

Честно говоря, я не понял этого безумия, видимо потому, что жил один ещё не женатый и денег всегда хватало на минимум — одеваться, обуваться, платить за еду, за койку в общаге и бухать.

Типичный молодой специалист на отдыхе. Фото наших дней, но сути не меняет.
Типичный молодой специалист на отдыхе. Фото наших дней, но сути не меняет.

Вокруг творился погром. Добыча цветмета это та ещё специальная олимпиада. Утащить и ошкурить кабель это как двойной аксель в фигурном катании,само собой разумеющееся. Кабель на предприятии это ресурс, который знаешь точно, что на этой локации уже точно никогда не появится, но время от времени он респавнится в разных точка, в укромном углу какой нибудь венткамеры.

С остервенением дербанить сердце образования индукционных токов — статорную обмотку — вот это достойно профи. Открутить двигатель с законсервированной рабочей вентиляционной установки и раздербанить. Этот двигатель, по мнению дербанящего сто лет не работал и никогда работать не будет. Рассуждения электрика, который даже отдалённо не осознаёт понятие «Электрохозяйство».

А нука раздербань!
А нука раздербань!

Распускались обмотки катушек пускателей и реле, все контакты из цветмета со всего чего можно откручивались, отрезались, срубались, отбивались. Трупов пускателей и АПэшек много валялось в те времена по углам. И чёрные резиновые кишки бывшие когда то изоляцией кабеля КГ.

Печальный образ, после которого я окончательно признал раздербанивание электрохозяйства предприятия варварством, был случай, когда рабочий кувалдой отбивал медные пятаки с установки точечной сварки, круша и загибая при этом смежные части станка.

Аппарат точечной сварки
Аппарат точечной сварки

Вот так и деградировала система обслуживания электрооборудования по всей стране. Имущество разворовывалось и уничтожалось, люди, в чьи обязанности входило блюсти учёт и контроль вели учёт и контроль лазеек для нелегального присвоения матчасти. Те, кто должен был выполнять ремонт и обслуживание электрооборудования забыли напрочь, что такое ремонт и что такое обслуживание.

И вот имеем классическую ситуацию.

  1. Стандартное предприятие работающее «ещё с тех времён» имеет убитую матчасть, о состоянии которой не знает никто. Или очень мало кто. Или только дядя Лёша, но он уволился/перевёлся хрен найдёшь.
  2. Нет системы учёта абсолютно никакой. Раньше вся учётность осуществлялась через систему журналов, табелей и нарядов. И их было много. И специально обученный человек эти данные собирал и обрабатывал, изучал статистику, планировал экономику предприятия. А нынче вроде есть у всех компьютеры, но ведётся «формальный учёт». Всё с потолка.
  3. Абсолютно неквалифицированный персонал, непонимающий свои задачи, не знающий матчасти, все работы по качеству - «лишь бы до конца смены дотянуло», «принцип действия» - такой вапрос защем задаёщь насяльникама? Персонал который считает, что его основная задача это «быть на работе». Придти в 8 утра и уйти в пять вечера. Сидеть на жопе ровно, поменьше двигаться, поменьше думать, побольше ныть сослуживцу.

Вот в такой рабочий коллектив обычно попадает большинство студентов на практику. Мастеру обещают доплатить, он соглашается, но новая тележка в его слаженном паровозике рабочего процесса ни к чему. Студент как бы неофициально прикрепляется к какому нибудь рабочему, ему выдают десяток служебных инструкций — сиди читай. И вот сидит студент в рабочем коллективе, на первой странице инструкции словил клина от «многобукоф», пялится в брошюру и не отдупляет обстановку.

А вокруг ничего не происходит. Сидят мужики разного возраста и моют кости друг другу, правительству, прямому начальству, ноют и жалуются на жизнь хуже баб. Если есть компьютер, кто нибудь обязательно собирает «косынку» или «паука». От заявок стараются откреститься. Работают одним словом.

Случается заявка если, студент используется как «принесун-падаван-отнесун». И «всторонкенаблюдан».

Студенту с его неокрепшей психикой такое поначалу кажется несколько странным, потом мозг идентифицирует данную модель поведения как правильную и встраивает сведения о ней в свою нервную систему.

Это потом трудно удалить. Молодой человек напрочь вбивает себе в подкорку, что работать это всего лишь два действия — ходить на работу и быть на работе. Всё остальное это узкая специализация.

Придя после практики работать на любое производство и попадая в такого плана коллектив полученная на практике модель профессионального поведения закрепляется быстрою.

В результате мы имеем «рабочего обыкновенного» — биоэнергетический механизм, выполняющий однотипные ежедневные телодвижения по не совсем сложному циклическому алгоритму с обязательной фазой перезагрузки и починки в конце каждого суточного цикла.

Перед этим:

Далее в серии: