Стоимость аккумуляторов в торговых точках “кусается”. Поэтому автолюбители стараются как можно дольше пользоваться имеющимся. АКБ хранят в отапливаемых помещениях, заряжают во время хранения. Но все равно они не вечны. Сегодня расскажу, что еще можно сделать, чтобы надолго забыть о покупке новой АКБ.
В статье рассмотрим:
- Как оценить состояние аккумулятора
- Проверенные народные способы восстановления
- Для опытных мастеров
Как оценить состояние аккумулятора
Не каждая АКБ подлежит восстановлению. Чтобы ваши труды не пропали зря, заранее оцените состояние прибора. В батарее не должно быть замкнутых банок (с явным вздутием или механическими повреждениями) и свинцовых пластин с нарушенной целостностью. Аккумулятор в целом не должен иметь дефектов и повреждений, не подлежащих ремонту.
В целом при правильной эксплуатации проблем быть не должно. Пластины в АКБ разрушаются от избыточного заряда. А вот разрядка “в ноль” плохо сказывается на состоянии электролита - он “обедняется”. В батарее появляются крупные кристаллы и осадок, препятствующий прохождению тока, повышается сопротивление. Контролировать состояние электролита можно при помощи ареометра. Некоторые современные аккумуляторы более устойчивы к критическому разряду благодаря использованию новых компонентов.
Проверенные народные способы восстановления
Наиболее популярен среди автомобилистов так называемый “метод контрольно-тренировочных циклов”. Он сводится к тому, чтобы несколькими зарядами и разрядами батареи предотвратить сульфатацию (образование твердого осадка) в электролите. Этот способ не требует специфичных приборов. Зарядное устройство, ареометр и мультиметр есть у большинства автомобилистов. Также потребуется любой заменитель потребителя. Обычно для этого используют автомобильную лампу накаливания с необходимой мощности. Для разрядки аккумулятора емкостью 45 Ач потребуется лампа примерно на 54 Вт (силу тока 4,5 А умножаем на напряжение 12 В).
Зарядку необходимо проводить токами, не более 10 % от номинала (это значение можно узнать из паспорта прибора). К заряженному аккумулятору подключают нагрузку, после чего батарея медленно разряжается до значения напряжения 10,2 В. Такой цикл необходимо повторить несколько раз.
Если сульфатация еще невелика, избавиться от нее помогает медленная зарядка батареи небольшими (до 2 А) токами. При этом время такого процесса может достигать 50 часов.
Можно также промыть АКБ. Для этого емкость полностью опустошают, затем вместо электролита заливают дистиллированную воду. Аккумулятор подключают к зарядному устройству при напряжении в 14 В с целью достичь неинтенсивного кипения содержимого. Кипящий дистиллят растворяет налет и кристаллы сульфатов, становится плотнее. Через некоторое время воду нужно сменить. Процесс повторяют, пока плотность жидкости не станет постоянной.
Для опытных мастеров
Некоторым удается проделать в аккумуляторе отверстия, через которые вытаскиваются поврежденные пластины. После разборки все полости и пластины промывают дистиллятом, после чего обрабатывают десульфирующими средствами. Пластины устанавливают на свои места, заново герметизируют корпус и наполняют его свежим электролитом. Стоит отметить, что этот способ требует больших затрат времени и сил. Поэтому если вы не профессионал - не рискуйте.
Надеюсь, статья помогла разобраться в вопросе восстановления АКБ. Буду рад лайкам!