Первый проект
Осенью 2020 года решил приобрести свой первый автомобиль. Обычные машины не интересовали, сразу хотелось любимую игрушку, «проект». Поэтому вспомнил про автомобиль, на который заглядывался давным-давно, увидев его в каком-то журнале, — универсал Dodge Magnum. Изучив вопрос, понял, что этот автомобиль идеально мне подходит: дерзкий внешний вид, относительная редкость и простор для доработок. Технически — аналог хорошо известного у нас Chrysler 300C.
Так что решился. Только ради этого и пошёл сдавать на права! Подходящий автомобиль искал примерно месяц. В итоге нашёл неплохой вариант 2005 года выпуска. Пробег в 140 тысяч миль похож на правду. Четыре предыдущих владельца, два из которых были перекупщиками — обычное дело. Привлекли синий цвет и базовый мотор 2.7, который всё равно собирался менять. Комплектация простая, но буду доводить её до топовой. Цена составила вполне рыночные 360 000 рублей.
Условия эксплуатации
Езжу на Магнуме каждый день. Очень нравятся ощущения от управления таким мастодонтом. При этом на ходу Dodge — отнюдь не валкий дредноут. Среднегодовой пробег зависит от сложности доработок или возникающих проблем. В среднем получается около 20 000 километров.
В первые полгода после покупки приводил машину в порядок, а потом начал дополнять её компонентами от топовой комплектации R/T. Вскоре поставил двигатель V8 5.7 HEMI и подходящую коробку передач. Но доработки на этом не закончились.
Обслуживание
Magnum — мой проект на 100%. Почти всё в машине делаю своими руками у себя в гараже. Услугами сервисов пользуюсь, когда сам не могу что-то починить.
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 28 000 руб.
С учётом моих пробегов регулярное ТО делаю два раза в год. Масло обходится в 10 тысяч рублей, фильтры — в 4 тысячи.
Заправка
Траты за год: 160 000 руб.
При спокойной езде это 14–16 литров АИ-95 на «сотню». При агрессивной езде можно легко сжечь полбака минут за двадцать.
Мойка
Траты за год: 17 000 руб.
Химчистку не делаю, поскольку регулярно разбираю салон ради установки каких-либо допов. Кузов мою часто, обычно на мойке самообслуживания.
Шиномонтаж
Траты за год: 0 руб.
На данный момент использую один и тот же комплект дисков круглый год. Шиномонтаж бесплатно делаю у знакомых.
Страховки и налоги
Траты за год: 34 500 руб.
Сумма транспортного налога на 193 л.с. — 9500 рублей. А вот полис ОСАГО обошёлся аж в 25 000 рублей, поскольку стаж на тот момент был меньше трёх лет.
Дневник трат за третий год владения
Апрель 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 13 500 руб.
16 апреля. После прошлогодней установки V8 начались небольшие проблемы. Появились ошибка по правой лямбде и течи прокладки. Всё устранил самостоятельно. Пришлось купить набор прокладок впускного коллектора и прокладки клапанных крышек. Затем съездил обновить прошивку — Check Engine пропал. -12 000 руб.
21 апреля. За год, что прошёл после прошлой полировки и покрытия лаком, фары немного помутнели. Сделал повторную полировку. Но свет оптики меня всё равно не устраивает. Пора задуматься об установке линз. -1500 руб.
Май 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 13 660 руб.
27 мая. Magnum стал долго заводиться. Также появились провалы при нажатии на газ. Намёк понятен — меняем бензонасос. Заказал насос Delphi, но срок ожидания был негуманный, поэтому временно поставил Krauf. Меняется относительно легко. -3660 руб.
30 мая. Водительская дверь была со следами кривого ремонта и с обильной шпаклёвкой. Меня это всегда раздражало. Наконец-то повезло на разборке найти нормальную дверь в цвет моего кузова. -10 000 руб.
Июнь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 13 000 руб.
1 июня. С зимы появился утомительный шум в движении. Вначале принял это за гул зимних шин, но после сезонной переобувки он никуда не делся. После 50 км/ч звук был как в самолёте, а потом ещё и вибрация началась.
Исправил проблему заменой передних ступичных подшипников. Пока их менял, заметил, что порваны все пыльники направляющих суппортов. Пришлось их тоже обновлять. Также купил радиатор ГУРа от версии SRT. -13 000 руб.
Июль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
14 июля. Друг предложил мне отполировать кузов — я, естественно, согласился. Тем более, недавно заменённая дверь, если присмотреться, слегка выделялась на фоне остального кузова. -0 руб.
Август 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 33 500 руб.
11 августа. Получил заказ из США — пришли патрубки для установки теплообменника и ПТФ вместе с накладками. Посылка шла через Казахстан, через знакомых. -30 000 руб.
16 августа. Пару месяцев думал, почему Magnum не заводится «на горячую». Почему-то мне казалось, что дело не в стартере — удалось найти на разборке подходящий стартер по адекватной цене. Поменял, но проблема осталась. -3500 руб.
Сентябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
2 сентября. Наконец-то разобрался с электроприводами сиденья, которые купил ещё в январе. Изначально они не работали как надо. Поставил «косу» под блок памяти — не помогло. Заработало всё, когда поставил моторчики на 4 пина от Мерседеса. Правда, три из четырёх моторчиков работали в обратную сторону. И только теперь всё исправил, когда снял и перепиновал разъёмы. -0 руб.
Октябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 700 руб.
26 октября. Уже давно появилась проблема с тем, что Magnum стал открываться с ключа только с метра в лучшем случае. Заниматься этим было откровенно лень.
Но в итоге залез и увидел иммобилайзер с разъёмом под антенну как у японских машин. Неудивительно, ведь двигатель 5.7 был как раз из Японии. Купил антенну от BMW. После установки ключ стал работать издалека, как и положено. -700 руб.
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 28 000 руб.
6 ноября. Чтобы поставить купленные ранее ПТФ, пришлось отдавать бампер в ремонт — необходимо было припаять кронштейн для установки фар. Проводку купил за 1000 рублей.
И раз уж снял бампер, решил поставить целый «телевизор». Он обошёлся мне в 5 тысяч и с зимы лежал на балконе. Заодно установили давно ждущий своего часа радиатор ГУРа от SRT. -4000 руб.
11 ноября. Всё это время так и ездил с временным бензонасосом, хотя заказанный Delphi пришёл ещё в августе. Наконец, победил лень и установил его. -4000 руб.
21 ноября. Разорился на очередную порцию запчастей. Купил впускные коллекторы и тормозные суппорты от Porsche Cayenne 2014 года. -20 000 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 52 000 руб.
20 декабря. Электронные блоки PCM на моторах 5.7 в Крайслерах и Доджах 2005 и 2006 годов мрут как мухи. Вот и мой автомобиль начал глохнуть на ходу ещё с лета. Сначала раз в месяц, потом раз в пару недель. Стала ухудшаться реакция на газ. Заказал и установил блок от машины 2007 года, чтобы наверняка. Вроде там таких проблем с PCM не бывает и новее сам процессор. -14 000 руб.
23 декабря. Пришла пора заняться мультимедийной системой. Не стал оригинальничать — заказал и установил RedPower. -38 000 руб.
Январь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 31 800 руб.
13 января. От прошлого владельца достались форсунки стеклоомывателя от ВАЗ. Работали они плохо. Поставил оригинал, а они вообще не захотели делать своё дело. Пришлось менять моторчик, благо он подходит от Mazda3. Единственное, переставил родную крышку с разъёмом, которую пришлось предварительно немного нагреть, чтобы не сломать. -6800 руб.
14 января. Продолжаю докупать детали, чтобы построить проект мечты. Приобрёл редуктор с главной парой 3.06 от рестайлингового Chrysler 300C 5.7. Изначально у меня стоял дорестайлинговый редуктор с парой 2.82. -25 000 руб.
Февраль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2000 руб.
9 февраля. В поисках проблем с провалами при нажатии акселератора решил сменить регулятор давления топлива. Взял его на разборке от машины 2016 года выпуска. -2000 руб.
Март 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 13 000 руб.
30 марта. Занялся установкой редуктора. Поскольку рестайлинговые приводы со шлицами больше, то пришлось брать ступицы от рестайлинговой же версии. Нашлись от Крайслера 2011 года выпуска. Попутно заменил сальники редуктора и задние тормозные щитки. -13 000 руб.
Что было потом и дальнейшие планы
Планов по машине ещё громадьё: перебрать рулевую рейку, заменить оригинальные амортизаторы на Bilstein, вернуть в строй ручник, заменить ГУР. И это далеко не полный список. А ещё есть план установить двигатель от версии SRT. С учётом продажи своего мотора — не такая уж и безумная затея. Естественно, помимо техники, будет приведен в полный порядок и кузов.