Расставание прошло мирно: не было громких ссор, обвинений с пристрастными выяснениями, кто виноват, и скандальными попытками докопаться до истины.
Как психолог, я знаю, как это часто случается. Мало того, на прощание Юра подарил мне букет роз. Со стороны посмотреть – это не развод, а праздник, да и только. Правда, муж, теперь уже бывший, знал, что я не люблю розы. Полагаю, это была такая изысканная месть.
Результатом стала неприязнь к мужчинам, дарящим розы. А поскольку фантазия у представителей сильного пола чаще всего небогатая, то за прошедший после развода год я практически стала мужененавистницей: большинство симпатизирующих мне мужчин, увы, дарили розы.
Развод с Юрой состоялся, однако спокойствия он не принес.
Как-то дома, размышляя о своих проблемах, я решила: чтобы наступили перемены, надо самой что-то изменить в жизни. Сменила сим-карту, похудела на шесть килограммов и, поругавшись с шефом, написала заявление об уходе. Это привело к непредсказуемому результату: начальник повысил меня в должности.
В общем, жизнь после развода постепенно налаживалась. И только Юрины звонки (всегда в рабочие дни по утрам!) все еще выводили меня из состояния душевного равновесия. Вот и в тот памятный четверг звонок бывшего мужа застал меня уже на пороге.
– Говори быстрее, что тебе надо? Я очень спешу на работу, – буркнула я в трубку даже резче, чем хотелось бы самой.
– Могла бы и повежливее, – Юра сделал вид, что обиделся.
– Что за странная манера звонить, когда я собираюсь на работу и у меня каждая секунда на cчету?
– Но в другое время тебя невозможно застать. К тому же номер своего мобильного ты держишь в секрете.
– Обойдешься! Короче... – я начинала нервничать.
– Нужна твоя консультация... – тут Юра сделал паузу, а я перебирала варианты, как поскорее прекратить разговор. – Не мне, моему другу! – предвосхитил Юра мой ответ.
– А что с ним?
– Он хочет жениться.
– Хочет – пусть женится! Я тут при чем?
– У него не получается! Женщины на него почему-то не западают, хотя он нормальный мужик, и... ну, в общем, с этим делом у него все в порядке.
– Интересно, откуда ты это знаешь?
– Да ладно, Светка, не иронизируй. Он мне сам сказал. Слушай, я к тебе как к специалисту обращаюсь. Ты ведь о нас, мужиках, все знаешь, ну просканируй его, что ли, как ты умеешь, проверь всякими своими тестами.
– Между прочим, психотерапия – это моя работа. Я за нее деньги получаю.
– Ну, сочтемся как-нибудь...
– Ладно, что с тобой делать, давай вечером на старом месте, в итальянском ресторане, – вздохнула я, вспомнив, что бывший муж так просто не отстанет.
Честно говоря, у меня возникло подозрение, что нуждающийся в психологической консультации друг – всего лишь предлог, просто Юра снова хочет за мной приударить. С мужчинами такое иногда случается. Но он, как выяснилось позже, и не думал меня обольщать.
В назначенный час я вошла в ресторан и сразу увидела Юру, приветливо поднявшего руку, чтобы я его заметила. Спиной ко мне сидел его друг. Оба встали. Бывший представил нас друг другу:
– Познакомьтесь. Роман, мой коллега. Светлана, самая прекрасная женщина из всех, кого я знаю... Услышать такой комплимент после развода было по меньшей мере неожиданно. Я почувствовала, что краснею, но быстро взяла себя в руки.
– Не подлизывайся, – деловито прервала я Юру. Бросила быстрый взгляд на Романа – вполне симпатичный мужчина, только глаза грустные. Он скромно поздоровался.
Юра заказал нам по чашке кофе и под видом того, что у него срочная встреча, быстро ретировался. Спохватившись, Роман протянул мне смешанный букет хризантем и гербер:
– Вот, это вам... – он улыбнулся. Цветов я не ожидала, но отметила про себя: «Не розы! Уже хорошо...»
– Так какие у вас проблемы? – задала я Роману вопрос без всякого предупреждения. Он даже немного испугался:
– Проблемы? У меня нет никаких проблем! «Ага, значит, мой экс-супруг Юрий даже не удосужился предупредить приятеля, для какой цели он его сюда привел. Хорошенькое дело! Ладно, значит, будем действовать по ситуации».
Вскоре выяснилось, что Роман адекватный и весьма обаятельный человек, к тому же умный, с прекрасным чувством юмора собеседник... Странно, но ему действительно почему-то не везло с женщинами. То есть они охотно с ним знакомились, но отношения не имели продолжения и угасали.
Вот и недавний роман с коллегой закончился, так толком и не начавшись.
– А что между вами произошло? – поинтересовалась я.
– Не знаю, – Роман пожал плечами. – Я обычно за рулем, и она как-то попросила меня подвезти ее домой. На второй день ей снова оказалось со мной по пути. А потом я ждал ее в машине, но она почему-то прошла мимо, даже не посмотрев на меня.
– Так надо было окликнуть ее, предложить свою помощь.
– Ну что вы! Не могу же я сам навязываться. «Какой забавный парень, рядом с ним мне явно ничего не угрожает», – подумала я. Роман растрогал меня своей деликатностью.
Через два часа общения мне неожиданно захотелось нарушить свое «затворничество» и продолжить знакомство. К тому же это был прекрасный повод доказать самой себе, что я могу нравиться нормальным мужчинам.
Когда прощались, дала Роману номер своего мобильного – в надежде, что он вскоре позвонит. Но прошел день, два, три... На четвертый день я позвонила сама.
– Светлана? Вы? – его радость явно была искренней. – А я так скучал!
– Правда? Почему же не позвонили?
– Я хотел, но не мог придумать повод...
– Повод? Я же дала вам номер своего телефона!
– Ну да, дали... Но не могу же я звонить ни с того ни с сего.
В общем, Роман оказался одним из тех мужчин, которые не понимают ровным счетом никаких намеков. Если девушка, как бы споткнувшись, падает в объятия таких мужчин, они считают, что случайно сами подставили ей ножку и, извинившись, смущенно уходят. Если женщина, жалуясь на неисправность какого-то бытового прибора, приглашает такого мужчину вечером к себе домой, он отвечает, что неудобно беспокоить ее так поздно и что он зайдет завтра... в обеденный перерыв.
Короче, таким лучше всего прямо говорить, чего ты хочешь... К счастью, этот недостаток Романа оказался единственным.
Сделанным открытием я вскоре и воспользовалась. Через пару месяцев после нашего знакомства, гуляя по городу, я как бы невзначай предложила:
– Слушай, Рома, а давай поженимся! Как ты на это смотришь?
– Так ты не против? А то я сам собирался сделать тебе предложение, но... – Ромкины глаза засветились счастьем, и он быстро добавил: – Я согласен!
...Мечта моего бывшего мужа осуществилась: он все-таки сделал меня счастливой, хоть и не сам.