Часть четвёртая
Группа Кольцова
- Значит, наша единственная зацепка - девушка, которая то ли придёт в себя, то ли нет, так? - полковник Колобов, за глаза прозванный подчинёнными "Колобком", задумчиво постучал концом карандаша по столу. - В остальных направлениях подвижек нет?
- Пока, к сожалению, нет, Пал Ильич. - Кольцов вздохнул. - Есть некоторые мысли и предположения. Как у меня, так и, - он кивком указал на Ольгу, сидящую напротив с хмурым видом, - у напарницы.
- Ну, давайте, озвучивайте ваши мысли, может и вывернем на нужную тропинку. - и кивнул Ольге. - Как водится, начнём с младших по званию, с тебя, лейтенант.
То, что Колобок обратился даже не по фамилии, а по званию, говорило о его плохом настроении. Ольга откашлялась и осторожно начала излагать:
- Я тут всё думала, как все три девушки спокойно сели в машину к постороннему мужчине? Силой их никто не тащил, иначе хоть кто-нибудь, да заметил, девушки ведь не в лесу дремучем пропадали, в оживлённом городе.
- Таксист? - тут же спросил Колобок.
- Это вряд ли. Исходя из показаний родителей и друзей девушек, услугами такси воспользовалась только одна из них. Та, что в больнице, Кузнецова. Ефименко и Гросс в последних своих звонках такси не упоминали. Конечно, можно допустить, что они всё-таки...
- Так, такси отставим. - перебил её полковник. - И вернёмся к вопросу - как ему удалось заманить девушек в машину?
- Не ему. - поправила его Ольга. - Ей...
- Женщина? - полковник с удивлением взглянул на подчинённую. - Экспертиза подтвердила, что все девушки подверглись сексуальному насилию. То есть, их двое, ты это хочешь сказать?
- Именно. И в этом случае вариативность предлога заполучить жертву возрастает - это может быть кукла, завёрнутая в одеяло. Как не помочь женщине с ребёнком? Или тяжёлый пакет, коробки, да мало ли.
- Версия лейтенанта Журавлёвой мне тоже кажется наиболее вероятность, Пал Ильич. - добавил Кирилл. - Думаю, разрабатывать нам нужно пару.
- Согласен, - Колобов быстро что-то написал на листе бумаги и обратился к Кириллу, - давай теперь ты, капитан.
- Конечно, это предположение. - сразу же оговорился Кольцов, поднимаясь и подходя к карте. - Но рискну предположить, что его...их логово находится к юго-западу от города, примерно в этом районе, - он вытащил из кармана ручку и, не снимая колпачка, применил её, как указку, - ограниченного населёнными пунктами Танинск - Никольское - Вешнино.
- Обоснуй. - кивнул Колобов.
- Марию Гросс обнаружили здесь. - Кирилл сгрёб со стола три красные кнопки, одну воткнул в карту. - Западный тракт, пересечение с Южным объездом, недалеко от эстакады. Юлию Ефименко здесь. - на карте появилась ещё одна отметка. - Лесополоса возле металлобазы, тоже Западный тракт. Алёна Кузнецова. - третья отметка. - Южный объезд, в километре от кафе "Рассвет". Вряд ли он или они везли девушек через весь город, чтобы избавиться от них. Уж в городе весьма велик риск наткнуться на дорожный патруль. Даже ночью. Значит, везли их с юго-западного направления. А в этом районе, - капитан снова обвёл указанный участок, - большое село, сортировочна станция, коттеджный посёлок, несколько СНТ. Честно говоря, - признался Кирилл, - даже не знаю, поможет ли это.
- В любом случае будем исходить из того, что есть. - ответил Колобов, разглядывая карту. - Из больницы ничего?
- Пока нет, Пал Ильич, ждём. - качнул головой Кольцов.
- Значит так. - полковник посмотрел на часы, затем поочерёдно на Кирилла и Ольгу. - Сейчас вам предстоит сделать следующее...
Оперативники подтянулись, Ольга тихонько вздохнула.
- Немедленно ехать по домам и до двенадцати ноль-ноль отоспаться. Это приказ! Сонные осенние мухи мне тут не нужны. Но телефоны не отключать. Ясно?
- Так точно! - в один голос рявкнули разом воодушевлённые подчиненные.
- Тогда брысь!
- Спасибо! - хором ответили лперативники и выкатились из кабинета.
- Закину тебя и домой. - Кирилл подошёл к машине, отключил сигнализацию. - Садись, на ходу уже спишь.
- Ты тоже. - Ольга опустилась на сиденье и закрыла глаза, на ощупь нашаривая ремень безопасности. Повозилась, устраиваясь поудобнее и вдруг сказала:
- Кира, ерундой не занимайся, у меня останешься. На проспекте пробки как раз.
- Вообще-то я примерный семьянин, любящий муж и отец, коварная соблазнительница! - хмыкнул Кирилл, выезжая на улицу. - Тебе не светит и не пытайся!
- А чем будет дома обедать примерный семьянин, когда зайдёт в свою опустевшую обитель? - ехидно поинтересовалась Ольга, скосив на напарника глаза.
- Да вот нашла проблему! - Кирилл досадливо дёрнул плечом. - Куплю чё-нить по дороге.
- "Чё-нить"... - передразнила его напарница и добавила медовым голоском. - Перчик фаршированный, а, Кира? И крабовый салатик, Кира?
- Тьфу на тебя, зараза, соблазнила ведь! Как я в глаза жене и дочке теперь смотреть буду?? - горестно взвыл Кирилл.
- А я Наташке сама позвоню, - хихикнула Ольга, - она мне только спасибо скажет, что за тобой приглядываю.
Со стороны могло показаться, что незамужняя Ольга, воспользовавшись статусом своего командира "временный холостяк", вовсю крутит с ним служебный роман. На самом деле, никому из них такая мысль и в голову не приходила. Они были командой и друзьями и этого было более, чем достаточно.
***
Тайка
- Отдай!
Она попыталась отобрать у Шпенька свою сегодняшнюю добычу, две купюры по сто рублей, но паренёк легко пресёк её поползновения.
- Ты чё, Тоска, рамсы попутала? - ослабился он, убирая деньги к себе в карман. - Ты же должна мне!
- Я же вернула долг! - отчаянно выкрикнула Тайка. - Забыл?
- Не ссы, я всё помню! - Шпенёк, в миру Сёмка Шпеньков, однодомник и одношкольник, хлопнул девочку по плечу. - Долг вернула, а проценты накапали. Всё по справедливости.
- А ты банк, что-ли? - мрачно спросила Тайка, понимая, что добыча уплыла из рук. В общем, как пришла, так и ушла...
- Не, я круче! - засмеялся Шпенёк.
Девочка стиснула зубы, глядя на него исподлобья. Блин, ну вот надо же было так нарваться!
Час назад она легко разжилась купюрами, вытянув их у своей ровесницы в салоне сотовой связи. Да и напрягаться Тайке не пришлось - девчонка сама всё сделала. Платила за услуги связи в терминале, одновременно разговаривая по телефону, а на плече у неё болталась полуоткрытая сумочка. Растяпа даже не заметила, как чужая рука быстро нырнула в сумочку и тут же улетела обратно с двумя сотенными.
Тайка давно обратила внимание, что наличкой в основном пользуются либо пожилые люди, либо подростки, которые ещё обходятся без карт, но получают карманные от родителей. Воровать у старушек Тайка считала кощунством, гуляя во дворе с братом, она частенько слышала разговоры соседок о мизерных пенсиях и прекрасно понимая, как тяжело сводить концы с концами, в их сторону даже не смотрела. Сверстники - другое дело, эти всё равно тратят деньги на всякую фигню, не обеднеют. К тому же, если застукают на месте преступления, в полицию её точно не потащут. Ну, родокам стуканут, в крайнем случае, в табло настучат, те, кто посильнее.
Но вот со Шпеньком не подерёшься. Во-первых, ему шестнадцать, и он намного сильнее Тайки, а, во-вторых, он свой, от него, если что, не убежать, в одном доме живут.
- Оставь хоть немного... - сделала девочка робкую попытку воззвать парня к человечности. - У меня Ванька голодный.
- Ути-пути! - протянул Шпенёк, состроив страдальческую гримасу. - Ща, блин, слезы пущу, Мамочка-Тоска. Ещё настреляешь.
Затем склонил голову набок, внимательно глядя на девочку, притворно-сочувственно вздохнул.
- Ну, вообще-то, могу и вернуть. - Он вытащил деньги, помахал у Тайки перед носом. - Если отработаешь.
- Как? - хмуро спросила она, хотя ответ был и так очевиден.
- Ты чё тормозишь, Тоскушка-потаскушка? - засмеялся Шпенёк собственной шутке. - Не знаешь, как шмары зарабатывают?
И бесцеремонно нырнул рукой ей под футболку.
- Сдурел?! - взвизгнула Тайка, стукнув его руке и отскочив. - Нашёл шмару!
- Ой, да лаадно! - протянул Шпенёк с глумливой ухмылкой. - Чё целочку-то строишь? Стопудово с каким-нибудь мамкиным хахалем кувыркаешься?
Бац!
Её ладонь, казалось, сама по себе взлетела и смачно впечаталась в лицо парня. Он опешил, но лишь на секунду, а затем ответил более сильным ударом. Тайка отлетела и ударилась о железную стену гаража, схватившись за щёку.
- Первый и последний раз, Тоска, поняла? - Шпенёк, как ни странно, было совершенно спокоен. - Только потому, что своя. Андестенд?
- А ты не трынди всякую хрень! - огрызнулась Тайка.
- А ты за метлой следи, а то вырву вместе с гландами!
Шпенёк снова замахнулся. Девочка закрылась руками, но второго удара не последовало.
- Да хуле дёргаешься, не трону. - услышала она. - Вон, и так кровь идёт. Правда, не та и не оттуда, да ладно. Короче, в расчёте, бай-бай!
Тайка убрала руки, выпрямилась, со злостью глядя в спину удаляющемуся Шпеньку, потом потрогала щёку и увидела на пальцах размазанную кровь. Печаткой зацепил, когда ударил, поняла она. Разозлилась ещё больше, потрогав ссадину. Вот ей особых примет только не хватало!
- Козлина, б...!
Весной Тайка имела глупость занять у него пятихатку. Она тогда простудилась, ходить на "охоту" не могла, а деньги, как известно, имеют свойство заканчиваться в самый неподходящий момент. Она иногда тусовалась в компании пацанов и девчонок со своего двора, где Шпенёк верховодил и никто её не трогал.
Обидно то, что долг Тайка вернула и ни о каких процентах речи не было.
Девочка отлепилась от гаража, присела на бетонный блок, вытащила из кармана мятую пачку, в которой болтались полторы сигареты, вытащила половинку, щёлкнула дешевой зажигалкой. Хоть и начала Тайка курить с прошлого года, делала это редко и заядлой курильщицей не стала. Даже Ванька не знал об этой её привычке, это было, пожалуй, единственное, что она скрывала от братишки.
Сердито дымя, Тайка достала из кармана платок, прижала к ссадине, вздохнула. Очень хотелось есть, скудный завтрак бесследно растворился в недрах молодого растущего организма. Придётся тащиться домой в слабой надежде, что мать всё-таки сподобится приготовить гречку, тут ума большого не надо. Конечно, Ваня тоже может и гречку и макарошки сварить, только вот беда - он или совсем забудет посолить, или так посолит, что есть невозможно. Тайка даже на бумажке писала как-то, сколько на какой объём требуется соли, но у брата, видимо, были свои, понятные лишь ему пропорции.
Тайка затянулась последний раз, тщательно растёрла бычок подошвой и поплелась домой. Как раз выветрится, пока дойдёт...
***
Откуда-то сверху за своей подопечной наблюдала бесстрастная тётка Судьба...
*****
06.11.2023. 14:25
Продолжение следует...