Споры вокруг изменений в правилах оплаты утилизационного сбора на авто в РФ не утихают. По этой причине некоторые из нас до сих пор не понимают, когда и как можно платить УтильСбор по льготной ставке.
Этим пользуются некоторые недобросовестные продавцы, сочиняя различные мифы/сказки.
Миф №1.
Если на авто, привезенный из Казахстана, уже уплачен УтильСбор в Казахстане (имеется соответствующий бланк подтверждение), то платить УтильСбор в РФ можно по льготной ставке (3400 - если машина до 3х лет, 5200 - если старше).
Да, ни для кого не секрет, что в Казахстане тоже есть утилизационный сбор.
Да, он так же рассчитывается по определенной методике, зависит от категории ТС, имеет утверждённую базовую ставку и коэффициенты утилизационного платежа и т.д.
Но! Сбор этот к России никакого отношения не имеет, да и не будет иметь. Даже если кто-то прикрывается Таможенным союзом ЕАЭС.
Миф №2
На авто, который приобретен в Казахстанском салоне/у дилера, поставленный и снятый с учета в КЗ, действует льготный утиль сбор!
После вступления в силу ПП РФ N1722 от 17.10.2023 г. данный вопрос стоит во главе угла и на сегодняшний день окончательного ответа от таможенных органов пока нет. При этом на момент выхода данного поста первые тревожные весточки есть и, скорее всего, негативному сценарию быть — данные машины будут считать по коммерческому утилю. Обоснование этому есть! Важно не то, что при данной схеме вы покупаете машину у физического лица, важно то, что авто покупался в салоне/у дилера, а он — юридическое лицо. И если кто-то считает, что данные авто не проходят таможенное декларирование, то спешим разуверить - проходят (даже при крупноузловой сборке). Таким образом, таможенная пошлина в данном случае рассчитывается по ставке, установленной в Едином таможенном тарифе ЕАЭС согласно коду товара. Кроме того, взимается акциз и НДС.
Информация может быть дополнена/уточнена.