Найти тему
Malka Lorenz (Малка Лоренц)

Как отучиться взваливать на себя все хлопоты по хозяйству?

Добрый день, Малка. Во всех моих предыдущих отношениях я была спасателем и рабочей лошадью. Мужчины мне на голову не только садились, но ещё и гадили.

Сейчас появился ухажер, который говорит, что ему от меня домашняя работа не нужна, достаточно его ждать с работы не упаханной. Денег подкидывает, Я даже принимаю, не шарахаясь, научилась немножко. Насчет моей работы говорит — только если сама захочешь.

Достоверность радужных планов этого ухажера отдельный вопрос, а совета хотелось бы по такому: как отучиться взваливать на себя все хлопоты? Я ж опять полезу готовить — убирать — сопли вытирать...


Вообще-то хозяйство и отношения не то чтобы существуют прямо совсем отдельно друг от друга - они, безусловно, пересекаются, но все-таки это разные департаменты. 

Главный из них - это хозяйство как таковое. В вашем вопросе чувствуется некоторая его демонизация. Домашние хлопоты - это что-то бескрайнее, это каторга от зари до зари, стоит только впрячься и жизни конец. Откуда берется этот миф, тоже не бином Ньютона - это горячий привет от мамы. Откуда он взялся у мамы - тоже не загадка Сфинкса: сценариев не так уж много и все они как на ладони.

1. Маму настропалила бабушка, что хорошая девочка и порядочная женщина блаблабла. Мама всю жизнь ложится костьми на хозяйстве, чтобы бабушка видела, что она хорошая девочка. Даже если бабушка уже на небесах, пусть смотрит с небес, как дочь живет по ее заветам.
2. Это мамино оружие в вечном противостоянии с папой. Папа ноет, как он упахался на работе - маме тоже есть что рассказать. Папа трясет своими заслугами - маме тоже есть что предъявить. Папа рычит, что мама загубила его молодость - маме тоже есть что ответить.
3. Мама ничего не достигла вне дома и сублимирует это дело в пироги. Пироги она печет фуллтайм и до упаду, то есть воспроизводит образ жизни успешного человека (как она его себе представляет) в рамках своей идентичности и на доступном ей материале. В качестве хозяйки она всех победила и посрамила не хуже этих, которые в кино снимаются.
4. Мама преуспела в профессии, рулит всем на работе и дома не может остановиться. У нее и там и там все под контролем, все задачи решаются и галки ставятся. То, что все это делается ценой здоровья - это цена успеха.
5. Мама просто не понимает, кто она такая и что ей делать со своей жизнью. Кроме того, ей скучно. Пойду, думает, котлет накручу, чем так-то без толку сидеть.

Еще у мамы в голове живет страшная сказка о мужчине, которому надо создавать уют, а то он осерчает и последствия будут ужасны.

Вся эта красота пересаживается в голову дочке и дочка живет в убеждении, что домашний труд а) труден, б) бесконечен и с) неизбежен. А также ведет к мучительной смерти. А запускается эта гибельная программа посредством вступления в брак (ну или совместным проживанием, какая разница).

Если посмотреть на этот список мотиваций, то становится понятно, что это все одна и та же мотивация. Это попытка оправдания своей жизни. Я не огорчаю маму, я не хуже других, я не даром ем свой хлеб, я несу свой крест - это все об этом. Я тоже что-то значу, не бросайте меня в терновый куст - так это переводится.

Стремление удивить и покорить свежего кавалера своей домовитостью ничего нового в эту историю не привносит. Это все тот же вопль женщин всех времен(зачеркнуто) визг прищемленного - "Вот я, Господи, я хорошая, призри на меня уже наконец, а то это ж невозможно."

Так мы незаметно для себя подползаем к мысли, что вся эта мышья беготня делается не для семьи и не для соседок, а непосредственно для Господа.

Это хорошая новость. Потому что Господь, в отличие от семьи и соседок, все-таки не идиот. И его расположения можно добиться не только восхождением на крест, но и менее травматичными способами.

Господу совершенно не надо, чтобы вы упахались. Ему надо, чтобы было хорошо и красиво. Господу угодна лепота. А ваши жертвы на ровном месте ему по барабану.

-2

И если возиться по дому не для того, чтобы всех превзойти или всем угодить, а исключительно, чтобы порадовать Творца, то очень быстро окажется, что а) это гораздо проще, чем вы думали и б) это вообще не зависит от наличия в доме мужчины. То есть вы живете без мужчины ровно так же, как жили бы с мужчиной. И, соответственно, наоборот. У ваших усилий совсем другой адресат, и этот адресат всегда с вами.

Тогда окажется, что вы наводите чистоту не потому, что от вас этого ждут, а чтобы было красиво. И вы быстро сообразите, что уборку достаточно делать раз в неделю, а в промежутках просто класть вещи на место, а не куда попало. И что эту уборку вполне можно делегировать приходящей помощнице, на это может заработать каждый человек, и тогда вам останется только класть вещи на место и больше ничего.

Тогда окажется, что готовить на двоих ничуть не сложнее, чем готовить на себя одну. А если у вас сегодня нет настроения готовить на себя одну и вы заказываете пиццу - ровно так же можно этой пиццей поужинать вместе с мужчиной. 

А еще окажется, что для мужчины не надо накрывать стол с каким-то особым изяществом. Не потому, что он недостоин. А потому что вы всегда так накрываете, и для себя одной тоже, потому что Господь на небеси смотрит на вас и радуется, что вы, его творение, не жрете на газете посреди бардака, откусывая колбасу от целого батона, а славите Его во всякую минуту своей жизни, держа вилку в левой руке, а нож, соответственно в правой.

И жизнь с мужчиной не будет для вас означать, что нужно все бросить и впрячься. Она будет означать, что вы ужинаете, как и раньше, только теперь в приятной компании.

Мне кажется, ваш кавалер имел в виду примерно это.

-3

На фото моя кухня и стол, накрытый к ужину. Фото сделано три часа назад. Да, я всегда так ужинаю. В кастрюльке сварен судак - это две минуты работы и десять минут ожидания.