Привет, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами материалом об автомобиле, который знают, кажется, абсолютно все. Он может нравиться или нет, казаться иконой стиля или старомодным ящиком для инструментов, вызывать восхищение, отвращение или даже страх — всё, что угодно, кроме равнодушия. Поговорим о свежей модификации легендарного «Гелендвагена», которая возвращает его к подзабытым внедорожным корням. Читайте и делитесь мнениями в комментариях ↓
Где-то в окрестностях калифорнийского города Фресно один чудак на потрёпанном пикапе Silverado решил проверить, на что способен Mercedes-Benz G550. Поравнявшись на светофоре у перекрёстка, за которым тянулась длинная и прямая лента шоссе, он зажал педали газа и тормоза, чтобы предпринять, вне всяких сомнений, хорошо знакомую ему попытку самоутвердиться: сделать «бёрнаут» (попросту говоря, пожечь резину, стоя на месте). Красный сменился на зелёный, и Silverado — задние шины которого прогрелись, очистились и стали цепкими — тут же пал под натиском прямолинейного тевтонского внедорожника с соседней полосы. Это не стало большим сюрпризом, поскольку G550 преодолевает четверть мили (402 метра) за 13,9 секунды на скорости 100 миль/ч (почти 161 км/ч), а старые фермерские грузовики, как правило, на такое не способны. Но водитель Chevrolet наверняка тоже получил удовольствие от этого зрелища. Забавно наблюдать за спринтерским забегом медведя гризли, если только он бежит в противоположную от вас сторону.
ПЛЮСЫ: Выглядит так, как и положено G-классу, ездовые качества на обычных дорогах не пострадали, на крыше можно устраивать вечеринки.
Наш G550 оснащён пакетом G Professional, в котором стандартные 19-дюймовые колёса и шины с оптимизированным для асфальта составом уступают место чёрным 18-дюймовым дискам, обутым во вседорожные шины Falken Wildpeak A/T размером 265/60R-18. Боковых подножек больше нет, а на крыше появилась высокая «наблюдательная башня» с лестницей в задней части.
Кажется странным называть G Professional «внедорожным Гелендвагеном», но именно так оно и есть. Это G550, который осознал, что три неиспользуемых дифференциала с электронной блокировкой — непростительная роскошь, так что давайте уже переобуемся в более узкие шины и отправимся искать грязь. Если не принимать во внимание место для багажа на крыше, то Professional больше напоминает закрытие гештальта по возвращению к первоначальным принципам G-класса. Однако для приобретения такого «лесного Вагена» придётся доплатить ещё 25 350 $ (2 347 664 ₽ по курсу 92,61)
к базовой стоимости в 141 050 $ (13 062 641 ₽), плюс ещё какую-нибудь щедрую надбавку от вашего местного дилера (видели бы они цены на модель у нас в России!). Остаётся только надеяться, что помимо возросшей рекомендованной цены многострадальные покупатели G550 получат какую-нибудь качественную оклейку стёкол и защитное покрытие из керамики.
Несмотря на внушительную переплату, у внедорожной модификации G-класса нет практически никаких потерь в динамике. Масса нашего G Professional составила 5746 фунтов (2606,3 килограмма), что на 86 фунтов (36 килограммов) больше, чем у обычного «уличного» G550, который мы испытывали немногим раньше. Лишний вес ощущается уже на старте. При разгоне с 0 до 60 миль/ч G-класс с приставкой Professional немного отстаёт от своего «городского» собрата: ему требуется 5,3 секунды вместо 5,1.
Но затем случается ничья: одинаковое время в заездах на четверть мили, идентичные скорости на фотоловушках. Совпадает даже время разгона до 120 миль/ч (193,1 км/ч) — 22,8 секунды. Очевидно, что расположенная сверху металлическая «шапка» не сильно влияет на результаты спуртов. Однако, для остановки с 70 миль/час (112,6 км/ч) требуется 199 футов (60,6 метра) дорожного покрытия, что значительно хуже 175 футов (53,3 метра) у стандартного G-класса, правда на скидпаде он действительно проявил себя лучше. Любой трюк, связанный с боковым ускорением G550, ограничивается системой курсовой устойчивости.
МИНУСЫ: Пол грузового отсека из вишнии чересчур дорог, платформа для багажа перекрывает люк, нет новых технических решений.
Помимо ряда функциональных отличий, пакет G Professional предлагает тёмную отделку некоторых элементов: петель капота, передней накладки, шильдиков и так далее. Внешний держатель «запаски» выполнен в виде стальной трубы и также окрашен в чёрный цвет. Как ни странно, задний грузовой отсек застелен красивыми досками из вишни с хромированными креплениями и прорезиненными планками для предотвращения скольжения.
В комплектацию нашего тестового «Гелика» ко всему прочему входили адаптивные амортизаторы (1400 $ / 129 654 ₽), пакет Exclusive Interior Package Plus (12 400 $ / 1 148 364 $) с массажными передними креслами и активной боковой поддержкой, а также оттенок кузова Arabian Grey (6500 $ / 601 965 ₽). Ещё несколько дополнительных опций довели общую стоимость до $188 650 (17 470 877 ₽), и это одна из причин, по которой наши подвиги не завершились участием в гонках по жёсткому бездорожью. Зато несколько горных троп в солнечной Калифорнии убедили нас, что G550 — в высшей степени комфортное средство для преодоления любых грунтовых дорог.
Нам даже не пришлось использовать блокировку заднего дифференциала. Или центрального. Или переднего. И если кто-то из покупателей G550 сможет правильно интерпретировать руны, накорябанные на каждой из трёх кнопок посреди приборной панели, то, надеюсь, это будут люди, которые выберут 18-дюймовые колёса и шины Wildpeak. Mercedes — вероятно, в порядке издевательства над новичками — пронумеровал кнопки блокировок в той последовательности, в которой они должны включаться, но не стал располагать их в нужном порядке, так что они здесь 3, 1, 2 (кто-нибудь из моих читателей знает почему?).
На улицах «профессиональный G-класс» ведёт себя увереннее и быстрее, чем имеет на это право. Ощутив подхват дважды турбированного 416-сильного V8 объёмом 4 литра под полным газом, невольно задаёшь себе главный вопрос: какому маньяку нужен G63 AMG? Внушительный баритон V-образной "восьмёрки" подчёркивается активной системой выпуска, патрубки которой выглядывают из-под задних дверей. Мотор воинственно тараторит даже в приглушённом режиме Quiet. Единственное, что отличает данный автомобиль от «непрофессионального» изнутри — вид на небо сквозь прозрачный люк, который всегда частично закрыт нависающей грузовой платформой.
Да, основным недостатком пакета G Professional является цена, которая, как мы знаем, вряд ли станет проблемой для определённой категории населения, но всё же кажется совершенно безумной относительно того, что в него входит. Например, пакет Night со множеством чёрных элементов на манер G Professional и спортивным выпуском стоит 900 $ (83 349 ₽). Добавьте сюда чёрные 18-дюймовые колёса за 1000 $ (92 610 ₽) — и вот вы уже на пути ко внешнему виду и оснащению нового G Professional.
ВЕРДИКТ: Таким должен быть самый обычный
G-класс.
Просто подумайте о том, что в следующий раз, когда вы застрянете в пробке, можно будет забраться на лестницу, встать на крышу и как следует осмотреться. А потом сгонять к краю каньона, не опасаясь погнуть колёсные диски. Можно проехать и по грязи, не испачкав одежду о подножки при высадке. Если G550 представляет собой сияющую фантазию на тему вездеходов, то G Professional стоит ближе всего к истокам собственной сказки.
Источник: Ezra Dyer / Car and Driver
Что скажете, друзья? Верите ли вы в то, что кто-нибудь решит отправиться на серьёзное бездорожье за рулём настолько дорогой машины? Я, честно говоря, не очень… Но он мне, конечно, нравится!