Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

Портрет героя: Евгений Колпаков из драмы “МЫ. Верим в любовь” (2011, W.E.)

Оглавление

Романтическая драма “МЫ. Верим в любовь”, которую поставила певица Мадонна, рассказывает две истории – реальную и вымышленную. А точнее – как переплетаются истории легендарных личностей и простых. Это история любви между американкой Уоллис Симпсон (Wallis Simpson) и короля Великобритании Эдуарда VIII. Она развелась, чтобы быть с ним, а он отрёкся в 1936 году от престола ради неё. Параллельно истории королевского романа показана жизнь 28-летней домохозяйки Уоллис “Уолли” Уинтроп (Wallis "Wally" Winthrop) в 1998 году, отчаянно пытающейся забеременеть жены богатого абьюзера, газлайтера и психоаналитика, постоянно пропадающего на работе. Уолли увлечена историей Уоллис и Эдуарда, она отвлекается на них, когда не думает о своей семейной проблеме, потому однажды отправилась на аукцион Sotheby's, чтобы поближе посмотреть на вещи, принадлежащие этим людям. Здесь на неё обращает внимание сотрудник охраны – скромный Евгений Колпаков.

Постер к фильму W.E. (“МЫ. Верим в любовь” (2011)
Постер к фильму W.E. (“МЫ. Верим в любовь” (2011)

Этот фильм я смотрела несколько раз, меня очень тронула сюжетная линия Уолли Уинтроп и Евгения, особенно второго. Роль Евгения Колпакова исполнил Оскар Айзек (Oscar Isaac), и, на самом деле, экранного времени у него тут не так много. Вообще история по большей части принадлежит Уоллис и Эдуарду, а Уолли и Евгений – лишь песчинки во времени, которые являются наблюдателями (второй – лишь невольным) громкого исторического события.

Но после первого просмотра мне запомнился именно Евгений, потому захотелось сделать этот очерк, чтобы выразить уважение и актёру, и его кропотливой работе при создании даже небольших ролей.

Перед тем, как перейти к личности Евгения, стоит рассказать о тонкостях фильма и самой Уолли.

Отличия между реальными событиями и отображением в фильме

Важно отметить, что Мадонна в своём фильме рассуждает на тему сказочной истории любви – она противопоставляет королевский двор обычной жизни и обдумывает понятие “принц”.

Мне кажется, что исторические ошибки, которые она допустила в повествовании, можно простить как необходимую драматизацию, чтобы подчеркнуть тщетность восхищения жизнями королевских особ, чью блистательность печатные или видеоисточники доносят с искажениями.

Например, в фильме Мадонна указывает, что британские газеты опубликовали новость о круизе Эдуарда и Уоллис по Средиземному морю в августе 1936 года как скандальную. Хотя, на самом деле, в Великобритании британские газеты замалчивали роман короля. В реальности, всё, что попало в газеты о круизе – это список пассажиров, в который вошла и Уоллис Симпсон. Большинство британцев понятия не имели об этом романе, пока в декабре следующего года не дошло до отречения от престола.

Также был скандал из-за того, что в фильме отодвинули на второй план особенность Уоллис и Эдварда в том, что они симпатизировали нацистам. В фильме Уолли Уинтроп отрицает этот факт, оправдывая их тем, что такие вещи обычно основаны на слухах. Во-первых, для Уолли Уинтроп простительно думать лучше о тех, кто её восхищает, это вписывается в контекст истории; во-вторых, этот фильм не должен в точности воспроизводить то, что было, это художественное произведение на основе реальных личностей, которое иллюстрирует иллюзорность сказочной истории любви.

Уолли Уинтроп

Уолли Уинтроп
Уолли Уинтроп

Уолли Уинтроп, роль которой исполнила австралийская актриса Эбби Корниш (Abbie Cornish), была названа в честь Уоллис Симпсон, чьей историей были одержимы её мать и бабушка. Так, Уолли подсознательно переняла сценарий своей тёзки, и в итоге существовала не своей, а её жизнью. Конечно, она не планировала такого, но её психика так подстроилась под образ мыслей, что находилась в постоянном стрессе и страхе, от чего Уолли никак не могла забеременеть, будучи замужем за подходящим мужчиной целых шесть лет. При этом муж её совершенно не поддерживал, считая, что её проблемы не должны его затрагивать. Он опасался наступления беременности Уолли, имея негативный опыт в прошлом, когда его подружка в колледже случайно забеременела. Вместо красивой жизни Уолли оказалась в подвешенном состоянии постоянного ожидания – прихода мужа из офиса, который никогда не берёт отпуск, удачного оплодотворения, выхода в свет с интеллектуальными спорами. Есть показательная сцена, когда муж и жена возвращаются домой из ресторана, и их реплики указывают на разницу в их отношении к жизни. Всё сводится к тому, что он предпочитает безопасный секс, а она жаждет безусловной любви.

Задумывалась ли она о переменах в жизни, неизвестно, но они ей действительно требовались, потому судьба не стала ждать её осознания и свела её с тем, кто помог ей начать жить заново – причём своей жизнью.

Это очень ненавязчиво и любопытно, что встреча Уолли и Евгения произошла именно в окружении редких вещей, на отдельные из них по большей части можно только смотреть через стеклянную перегородку (да и там они не имеют особой ценности – Евгений взял колье из стеклянного шкафа, сказав: “Расслабься, это подделка”, и его реплика словно подчёркивает бессмысленность поклонения историям любви, которые произошли не с тобой). Этим самым здорово подчёркнута неуловимость чего-то ценного, что невозможно взять в руки.

-3

Она пришла в аукционный дом, чтобы соприкоснуться с историей настоящей Уолли, словно бы прожить жизнь своей тёзки. Но ей удалось переписать свой неправильный сценарий (главный вопрос этого фильма – можно ли изменить судьбу?) и перестать страдать. Доверие и взаимопонимание – вот состояния, которые по ценности выше реликвий на выставке, но они обычно презираются, а предпочтение отдаётся осязаемым благам.

Потому и Уолли сразу не поняла, что скромный охранник может составить ей хорошую компанию и скрасить её одиночество. В этом и сложность – если бы он не проявил инициативу, она бы не обратила внимания в ту часть помещения, где он стоял. По сути, в этом аукционном доме она приобрела реальную ценность, дороже предметов, принадлежащих Уоллис Симпсон.

Портрет Евгения Колпакова

Евгений Колпаков
Евгений Колпаков

Конечно, от скептического отношения не увернёшься. Якобы сначала Уолли жила в богатом красивом доме с мужчиной, занимающим высокое положение в обществе, но ей пришлось сменить его на “невидимку”.

Евгений Колпаков – это сотрудник охраны. Они должны быть незаметны, они не могут вступать в контакт с гостями, для посетителей их не должно существовать. Но Мадонна переписывает определение понятия принц на белом коне. В её параллельной для Короля Эдуарда и Уоллис Симпсон истории принц – это тот парень с микрофоном в ухе, тот, кто беспокоится, когда не никак не может дозвониться до возлюбленной и услужливо ловит такси. Она разбивает стереотип. Евгений – не Юджин, а именно русский парень, про которого можно подумать, что он, наверное, связан с бандитами. Но он успешно этот стереотип рушит и сам.

Его тёмные, круглые, как у лемура, глаза – его удача: они чрезвычайно выразительны и могут быть одновременно угрожающими, меланхоличными, ищущими, влюблёнными. Талант Оскара Айзека универсален: он может сыграть и бандита, и королевскую особу. Мони Яким, преподаватель актёрской пластики из Джуллиарда, отлично научил его одаривать персонажей отличительными чертами. И он даже может сочетать в себе все вышеуказанные характеристики.

Евгений обратил внимание на девушку, когда она пришла в аукционный дом, он был очень смел, потому что в первый же её приход уделил ей немного внимания – ненавязчивого, просто, чтобы обозначить свой интерес. Потом он и вовсе пригласил её в кафе во время своего перерыва на обед. В тот момент, когда он её приглашал, он застал её плачущей возле витрины с предметами из королевского дворца: “Я не знаю, что со мной”. “Я тоже не знаю, что с вами” – ответил он, едва заметно улыбнувшись. В кафе он стал расспрашивать Уолли про королевских особ, которыми она так интересуется. Она назвала их историю сказкой, в которой они жили долго и счастливо. “Откуда вам знать, что они жили долго и счастливо?” – спросил он без оценки, а лишь для того, чтобы разговор продолжался.

Во время этой встречи она даже улыбалась, со своим мужем поводов для улыбок у неё было много меньше
Во время этой встречи она даже улыбалась, со своим мужем поводов для улыбок у неё было много меньше
Первый раз, когда Уолли и Евгений провели вместе, когда он сказал, что жил в лагере для беженцев, а она рассказала, откуда у неё увлечение историей королевской пары.
Первый раз, когда Уолли и Евгений провели вместе, когда он сказал, что жил в лагере для беженцев, а она рассказала, откуда у неё увлечение историей королевской пары.

На контрасте с её лощёным супругом Уильямом Уинтропом Евгений выглядит самым обычным парнем-работягой, смолящим одну за другой сигарету. Он непримечателен, и она согласилась первый раз пойти с ним в кафе лишь потому, что ей просто необходимо было на что-то переключиться в момент, когда она не поняла, что с ней происходит. Самого Евгения она пока не воспринимает как кого-то, кто заслуживает внимания.

-7

Он осознаёт, что вызывает о себе вполне стереотипные мысли – он русский, из лагеря беженцев в Вермонте, а, значит, обязательно является мафиози. Но относится к этому с юмором. К помощи юмора он прибегал с самого начала, чтобы смягчить неловкость при первых их встречах. Он не зацикливается на стереотипном мышлении и постепенно сокращает расстояние между собой и Уолли.

“Вермонт полон сюрпризов”, – подводит итог Евгений и доказывает это при каждой новой встрече.

Он сентиментальный. Был женат, два года как вдовец. Уолли напомнила ему жену. У него в квартире даже плюшевый мишка в кресле сидит. Он носит старые наручные часы на потёртом ремешке, напоминающие ему кого-то из прошлого. Дело не в том, что он не может заменить браслет, судя по обстановке его квартиры, он вполне способен отличить старое от нового. Дело скорее в том, что он дорожит памятью. В книжном шкафу стоит обложкой наружу, как фотография, книга Letters To A Young Poet (Rainer Maria Rilke). А между страниц спрятано чёрно-белое фото молодой девушки, по-видимому жены Евгения.

Он добрый. По крайней мере, во время их небольшого первого кофепития он сумел подарить Уолли тепло и внимание, разительно отличающееся от общения с Уильямом, его постоянных вечерних задержек, надменности и оскорблений.

Он дерзкий и отчаянный, если брать во внимание сюрприз, который он приготовил для Уолли, когда появился перед ней в наряде королевского охранника. Это было опасно, но он готов совершить безумный поступок, чтобы произвести впечатление на понравившуюся девчонку. Он даже впечатлил её умением говорить по-русски: “За любовь и за время ею наслаждаться”. Если как раз вспомнить холодные разговоры между Уильямом и Уолли, демонстрирующих, что её муж не склонен быть романтичным и мягким, то Евгений словно прозвучал отголоском её собственных надежд о безусловной любви. Он спросил, что для неё самой значит слово “любовь”, и ответ, звучащий как “[Эдуард] отказался от престола ради неё [Уоллис]”, не вызвал в Евгении радостных эмоций, он лишь поморщился, выражая своё неприятие жертвоприношения в отношениях.

-8

У Евгения другой взгляд на отношения – он себе позволяет быть свободным и даёт Уолли проявлять себя. Он не заставляет её отказаться от увлечения, не пытается как психоаналитик Уильям проникать в сознание и использовать информацию оттуда против неё. Рядом с Евгением Уолли неосознанно стала раскрепощённой. Расслабилась, потому что Евгений не подаёт сигналов угрозы. Словом, Евгений её вдохновляет, а не осаждает, давая возможность переживать эмоции, а не подавлять их. Потому она купила перчатки герцогини на аукционе, отправилась в Париж, чтобы прочитать её письма и узнать что-то важное для себя – что жизнь Уоллис Симпсон не была сказкой.

А, если жизнь сама по себе не сказка, то почему бы не искать ответы на вопросы внутри себя. Уолли вспоминала Евгения, когда была занята своими делами. Как он курит, как смотрит на неё, как играет на рояле. Игре на рояле его научил дед, и возлагал на него надежды.

-9

Тогда неудивительно, что Евгений порой так печально смотрит и прикрывает неуверенность юмором и дерзкими поступками. Он потерял жену и не оправдал надежд. Но готов начать сначала. Это вдохновило Уолли на развод с мужем и вступление в новые отношения. Всё, что он ей успел показать, было намного живее и искреннее, чем то, что ей давал Уильям на протяжении всего их брака.

“Надежды ведут к разочарованиям” – говорит она Евгению, словно протягивая в ответ руку помощи на его помощь ей.

2011 год: параллель между ролью Евгения Колпакова и актёрской карьерой Оскара Айзека

В начале своей актёрской карьеры Оскар Айзек исполнил роль русского преступника 90х с чёрного рынка по имени Шив в драме Скотта З. Бёрнса “Полураспад Тимофея Березина”/”Плутоний 239” (2006, PU 239). Этот фильм довелось посмотреть Мадонне, и она пригласила Оскара Айзека к себе в гости, где за непринуждённой беседой на отвлечённые темы предложила ему роль Евгения в своём фильме. Просто после встречи, не было даже прослушивания.

Если заглядывать за пределы роли Евгения Колпакова, то у самого Оскара Айзека-актёра ситуация немного похожа на его экранного персонажа. Он такой же настойчивый, целеустремлённый и находчивый, но находящийся в тени из-за того, что Голливуд считал его недостаточно приемлемым. Его карьера включала и вполне неплохие разгоны, сулящие заслуженный взлёт, но и досадные остановки, после которых можно было буквально думать о другой профессии.

На момент выхода драмы “МЫ. Верим в любовь” в его фильмографии уже были две исторические драмы “Агора” (2009, Agora) Алехандро Аменабара и “Робин Гуд” (2010, Robin Hood) Ридли Скотта, а также драма Николаса Виндинга Рёфна “Драйв” (2011, Drive), и все три были впервые показаны в рамках кинофестиваля в Каннах. В “Агоре” он исполнил роль Ореста, безответно влюблённого в Агору (в исполнении Рейчел Вайс), в “Робин Гуде” – роль Короля Иоанна, проявившего исключительное неуважение к своему народу, в “Драйве” – он изначально не хотел сниматься вовсе, потому что первый вариант роли Стандарта был до ужаса стереотипным и неинтересным, но Рёфн позволил ему переписать портрет героя на своё усмотрение, что Айзек и сделал, он придал глубины обычному персонажу. Ему говорили, что фестиваль изменит его жизнь, да и после премьер “Агоры” и “Драйва” зрители аплодировали стоя, но ничего особо не поменялось в жизни актёра. Он возвращался в Нью-Йорк и продолжал выбирать роли дальше. Широкая публика не приняла два из трёх фильмов, хотя его участие критики отмечали отдельно, но на одной его харизме и универсальности ни “Агора”, ни “Робин Гуд” коммерческого успеха не обрели, а роль Стандарта стала одной из замечательных записей в его трудовой актёрской книжке, но достаточно выдающимся Голливуд его по-прежнему не рассматривал.

Через два года роль у братьев Коэн в драме “Внутри Льюина Дэвиса” совершила сдвиг в его карьере. Это было не просто участие на третьем плане в качестве запоминающегося персонажа, который составляет прекрасный фон для ведущих актёров – Коэны дали ему главную роль. Но и тут его недооценили. Премьера фильма тоже состоялась в Каннах, но награду за главную мужскую роль перехватил другой актёр. В драме Коэнов он тоже, как и у Мадонны, играет роль простого парня. Но у Коэнов его простота иная – он в поношенной одежде, удача от него убегает так же резво, как рыжий кот выскакивает из квартиры, стоит замешкаться, выходя на площадку. Если Евгений в драме “МЫ. Верим в любовь” не несёт на себе всю тяжесть мира, он уверен в себе и готов делать ответственные шаги, то Льюин Дэвис устал от жестокости мира и было очевидно, что он устал её нести на своих плечах.

Но сам Оскар Айзек, хотя и хорошо понял характер музыканта Льюина Дэвиса, больше похож на Евгения Колпакова по настрою.