Технические ноу-хау разработчиков Škoda были удостоены еще одной престижной награды. На разработчиков возложена ответственность за разработку двигателей внутреннего сгорания серии EA 211 для 50 модельных рядов семи брендов Volkswagen Group.
Škoda разработает все двигатели внутреннего сгорания серии EA 211 для всей группы. До сих пор чешский автопроизводитель в основном разрабатывал атмосферные двигатели MPI этой серии, но теперь он возьмет на себя и разработку агрегатов TSI.
Для бренда это доказательство его передовых технических ноу-хау. «Принятие на себя ответственности за разработку всей серии двигателей EA 211 является подтверждением высокого уровня технических знаний Škoda. В то же время это подчеркивает важность бренда Škoda для всей группы Volkswagen, поскольку двигатели этой серии используются в 50 модельных рядах семи ее брендов», — отмечает Йоханнес Нефт, член правления Škoda по техническому развитию.
Новая ответственность основывается на предыдущей роли Škoda в области двигателей MPI, а также на других задачах, которые Škoda выполняет в рамках VW Group. Например, чешский автопроизводитель уже отвечает за разработку платформы MQB A0 Global, которая может использовать двигатели EA 211. Также разрабатываются барабанные тормоза для всей группы. Наряду с новым поколением Škoda Superb в Млада-Болеславе был разработан и новый Volkswagen Passat.
За редким исключением, чешский автопроизводитель почти исключительно использовал собственные силовые агрегаты, пока не вошел в состав Volkswagen Group. И даже это слияние в 1991 году не положило конец традиции производства двигателей в Млада-Болеславе, хотя под капотами автомобилей Škoda начали появляться двигатели, разработанные другими марками группы. Компания Škoda продолжила разработку собственных агрегатов и продолжила их производство.
В 1997 году в Млада-Болеславе началось производство двигателя 1.0 MPI, который бренд также поставлял другим автомобильным компаниям группы. Легендарный агрегат 1.2 HTP серии EA 111, предшественник нынешней серии EA 211, был разработан собственными силами. За почти 15 лет производства этот трехцилиндровый двигатель установлен более чем на 3,5 миллионах автомобилей всех «массовых» брендов Группы (кроме ŠKODA к ним относятся Volkswagen, SEAT, Cupra и грузовые автомобили Volkswagen).
Производство серии двигателей EA 211 началось в Млада-Болеславе в 2012 году с нового типа 1.0 MPI. Вскоре после этого на компанию Škoda возложили ответственность за полную разработку силовых агрегатов MPI для всей группы. В 2014 году компания Škoda открыла новый центр двигателей , который предоставил ей необходимые мощности и передовые технологии, чтобы взять на себя ответственность за всю серию двигателей.
Высокая эффективность, низкое потребление
Следовательно, инженеры из Млада-Болеслава теперь собираются постепенно взять на себя разработку будущих двигателей TSI серии EA 211 в дополнение к агрегатам MPI. Сегодня модельный ряд ЕА 211 отличается высокой степенью вариативности. Двигатели могут иметь три или четыре цилиндра, объем от 1,0 до 1,6 литра и в настоящее время охватывают диапазон выходной мощности от 48 до 115 кВт. Двигатели могут работать на бензине, сжатом природном газе или этаноле, а также доступны в мягко-гибридной и подключаемой гибридной версиях.
«Двигатели внутреннего сгорания серии EA 211 характеризуются высокой эффективностью, совершенством и низким расходом топлива. Мы продолжим развивать эти характеристики при разработке версий без наддува и с турбонаддувом, у которых впереди блестящее будущее на ряде мировых рынков», — говорит Мартин Хрдличка, руководитель отдела разработки шасси и трансмиссии в Škoda.
Агрегаты MPI представляют собой атмосферные двигатели с непрямым многоточечным впрыском топлива, известные своей надежностью. Типичным представителем этой линейки является агрегат 1.0 MPI, используемый брендом в своих самых маленьких и доступных моделях. Двигатели TSI, напротив, оснащены нагнетателем волны давления выхлопных газов . Это мощные двигатели с высоким крутящим моментом, которые подходят для широкого спектра моделей и предлагают водителям сочетание высокой производительности и низкого расхода топлива, а также отличную управляемость. Популярный трехцилиндровый двигатель 1,0 TSI или четырехцилиндровый двигатель 1,4 TSI (для подключаемых гибридов) и 1,5 TSI являются примерами этой линейки.
Разработчики из Млада-Болеслава продолжат совершенствовать и адаптировать эти двигатели к потребностям и правилам десятков мировых рынков. Цель состоит в том, чтобы разработать еще более мощные и более экономичные двигатели с более низким уровнем выбросов и уделением особого внимания максимальной надежности.