Надёжна ли Mazda6 третьего поколения (GJ)? Подробный разбор

374 прочитали
Дорестайлинговая Mazda6 (GJ)
Дорестайлинговая Mazda6 (GJ)

Кузов

Лакокрасочное покрытие имеет довольно низкую прочность, сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Однако металл не склонен к быстрому появлению коррозии, за исключением сколов на крыше. Очаги в местах точечной сварки на лонжеронах и листовых панелях появляются не ранее чем через 10 лет. Декоративный хром не долговечен и может помутнеть после 3–5 лет эксплуатации. При рестайлинге кузов получил косметические изменения.

Дорестайлинговая Mazda6 (GJ)
Дорестайлинговая Mazda6 (GJ)

Салон

В целом отделка салона вполне долговечна. Тканевая обивка кресел не рвётся, хотя и затирается к 150 тыс. км, а сиденья из искусственной кожи служат по 120–200 тыс. км. Каркас кресел не отличается прочностью, через 5–8 лет возможно появление люфтов в соединениях. При рестайлинге значительно изменились передняя панель и мультимедийная система.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

Дорестайлинговая Mazda6 (GJ)
Дорестайлинговая Mazda6 (GJ)

Двигатели

Рядные четырёхцилиндровые двигатели 2.0 16V (150 л.с.) с индексом PE и 2.5 16V (192 л.с.) с индексом PY относятся к семейству Skyactiv-G. Моторы сходны по конструкции — атмосферные, имеют цепной привод ГРМ, непосредственный впрыск и повышенную до 14:1 геометрическую степень сжатия. Как и большинство двигателей с непосредственным впрыском, они требовательны к топливу. В первую очередь от плохого бензина страдают ТНВД, форсунки и нейтрализаторы, а на впускных клапанах образуется нагар.

Кузов Лакокрасочное покрытие имеет довольно низкую прочность, сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации.-4

Индивидуальные катушки зажигания могут отказывать через 70–100 тысяч километров. Натяжной ролик и ремень привода вспомогательных агрегатов порой изнашиваются всего через 40–60 тыс. км. Возможны течи масла после 60–90 тысяч километров пробега — через соединения клапанной и передней крышек, электроклапан подачи масла к фазовращателю или датчик давления масла.

В целом агрегаты надёжны, ресурс до капремонта обычно не менее 300–350 тыс. км.

Трансмиссии

В паре с 2-литровым двигателем устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка. Её конструкция надёжна и не имеет слабых мест. Сцепление служит около 120–150 тыс. км.

Автоматическая коробка серии FW6A от компании Aisin Warner с 6 передачами имеет ресурс примерно 200–220 тыс. км. Её слабое место — центральный подшипник, который способен выйти из строя через 100–150 тыс. км. После 150–180 тыс. км возможны проблемы с гидроблоком и управляющими соленоидами.

Mazda6 (GJ) после первого рестайлинга
Mazda6 (GJ) после первого рестайлинга

Приводы

ШРУСы при сохранении целостности пыльников служат 120–150 тыс. км.

Подвеска

Передняя подвеска — типа McPherson. Стойки стабилизаторов, как правило, требуют замены через 50–70 тыс. км. Через 80–120 тыс. км изнашиваются задние сайлентблоки рычагов и опорные подшипники стоек. Ступичные подшипники могут потребовать замены через 100–150 тыс. км. Ресурс передних амортизаторов лежит в пределах 120–150 тыс. км.

Сайлентблоки и амортизаторы в задней многорычажной подвеске, как правило, служат не менее 150 тыс. км. Ресурс ступичных подшипников достигает 180–220 тыс. км.

Mazda6 (GJ) после первого рестайлинга
Mazda6 (GJ) после первого рестайлинга

Рулевое управление

У Mazda6 поколения GJ электрический усилитель руля. При эксплуатации случаются отказы блока ЭУР. На неровных дорогах рейка изнашивается к 120–160 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники в тех же условиях выдерживают 100–120 тыс. км.

Тормоза

Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Срок службы передних колодок около 40–60 тыс. км. Задние суппорты закисают чаще передних, из-за чего начинают подклинивать.

Климатическая система

Климатическая система особых проблем не доставляет.

Электроника

Через несколько лет интенсивной эксплуатации возможен отказ обогрева сидений и регулировки продольного положения у кресел с электроприводом. Износ концевого выключателя в селекторе АКПП приводит к сбоям электроники, которая не уходит в спящий режим при выборе позиции Р. Из-за попадания воды со временем отказывает камера заднего вида. По той же причине перестаёт работать кнопка, открывающая крышку багажника.

Mazda6 (GJ) после первого рестайлинга
Mazda6 (GJ) после первого рестайлинга