Коробка передач является одной из основных составляющих автомобиля, она отвечает за изменение передаточного отношения и, как следствие, за скорость движения. В настоящее время наибольшую популярность стало получать коробка передач с вариатором.
Вариатор – это современная коробка передач, которая позволяет автоматически изменять передаточное число в зависимости от скорости движения автомобиля. История создания вариатора началась более ста лет назад, когда появились первые автомобили, и их передачи работали на механических принципах.
Сегодня вариаторы широко используются в автомобильной промышленности и установлены практически на всех моделях автомобилей.
Они значительно улучшают экономичность и производительность автомобилей, а также обеспечивают водителю комфортное и плавное управление. Несмотря на то, что развитие вариаторов началось давно, их возможности все еще улучшаются и расширяются, что делает эту технологию все более перспективной.
Вариатор – это механизм, который позволяет плавно изменять передаточное отношение, что обеспечивает максимально экономичное и комфортное движение. Вариатор не имеет конкретных ступеней, как в механической коробке передач, а работает за счет специальной системы ремней и шкивов. Простыми словами, можно сказать, что вариатор включает в себя всего одну гибкую ременную или цепную передачу.
Вариатор – это технически сложное устройство, требующее точной настройки и регулярного технического обслуживания. При правильном подходе, вариатор может сохранять свои характеристики и функциональность на протяжении многих лет.
Одним из недостатков вариаторов является их довольно высокая стоимость и уязвимость к высоким температурам и нагрузкам. Кроме того, вариаторы не позволяют осуществлять резкие разгоны, что может быть важным при экстремальной езде.
источник фрикционных потерь в вариаторе – внутреннее трение между элементами ремня. Эти потери почему-то мало кто учитывает, но они есть, и – немалые. У штифтового ремня эти потери больше, чем у клинового, но и он, из-за огромного количества пластинок, особой «бережливостью» не отличается. Причём, трение здесь – везде. А неотвратимыми следствиями трения всегда являются – износ, нагрев, появление «металлической пудры» и продуктов окисления в масле.
В конце рассмотрим действия которые помогут продлить жизнь вариатору.
· Менять масло в вариаторе через 20-30 000 км (но не реже и не дольше) или 1 раз в 2 года.
Про сообщения сотрудников официальных дилеров и указания в руководствах по эксплуатации о якобы «вечном» масле, «не требующем замены в течение всего срока службы автомобиля» – забыть!
· Масло (жидкость CVT) применять только с соответствующим допуском производителя транспортного средства. · Жидкость CVT следует покупать только у официальных дилеров или в «проверенных» автомагазинах, болеющих за свою высокую репутацию.
·При смене жидкости обязательно менять её фильтр (если таковой предусмотрен конструкцией вариатора).
·Не реже 1 раза в год подвергать внешней очистке радиаторы охлаждения вариатора. Не допускать засорения радиаторных сот дорожным мусором, насекомыми и пылью.