Дауншифтинг
Это уже мой третий шведский «самолёт». До этого владел Saab 9000 и дорестайлинговым 9-5. Но пришлось спуститься на класс ниже и попробовать обновлённый 9-3, который не нравится многим фанатам старой школы. Нашёл седан в версии Aero 2008 года выпуска, хотя первый владелец приобрёл машину в столичном автосалоне лишь весной 2009 года.
Когда я покупал этот Сааб, его состояние было далеко не идеальным. Изначально продавец хотел 500 тысяч, но к моменту нашей встречи произошла беда с коробкой, а это повод для торга. Обнаружились и другие нюансы, о которых ранее не было известно. В итоге сторговались на 415 000 рублей. Ухоженный рестайлинговый Saab 9-3 тогда стоил примерно 600–700 тысяч. Сейчас очень хорошие варианты продают за те же деньги, за которые их когда-то покупали в салоне, — около миллиона и выше.
В этом конкретном автомобиле меня привлекли уже сделанные доработки, которые и сам планировал. Например, передняя панель, дверные карты и руль были перетянуты в кожу. Ещё были потолок в чёрной алькантаре, качественная музыка и доработанный выхлоп.
Условия эксплуатации
Работаю в Москве, поэтому в будние дни по городу чаще передвигаюсь на метро. Saab для меня скорее машина выходного дня. Часто езжу на нём в Подмосковье по трассе.
Обслуживание
Это не первый мой Saab, поэтому есть надёжные связи с поставщиками запчастей, несколько проверенных СТО и куча знакомых, готовых прийти на помощь.
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 17 000 руб.
Масло и масляный фильтр меняю каждые 5000 километров. Свечи — каждые 15 тысяч километров. Замену салонного фильтра и чистку радиаторов делаю перед началом летнего сезона.
Заправка
Траты за год: 65 000 руб.
Бензин использую только АИ-100, в крайнем случае 95-й ЭКТО. Обычный АИ-95 не лью ни в коем случае. Чтобы не убить мощный бензонасос, стараюсь следовать правилу — «четверть бака — это пустой бак». Расход по трассе — около 8–9 литров на «сотню». В городе примерно на 3 литра больше.
Мойка
Траты за год: 20 000 руб.
Машину стараюсь мыть каждую неделю. Но иногда из-за погоды это не совсем рационально. Химчистку за время владения делал один раз, но регулярно протираю пластик и чищу салон пылесосом.
Шиномонтаж
Траты за год: 4000 руб.
Пока использую только один комплект 18-дюймовых дисков.
Страховки и налоги
Траты за год: 28 750 руб.
Полис ОСАГО обошёлся в 10 тысяч рублей. Сумма транспортного налога на 250 л.с. — 18 750 рублей.
Дневник трат за первый год владения
Январь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 104 500 руб.
20 января. После покупки ехал до Москвы с полумёртвой коробкой, стуками в подвеске и без ABS. На следующий день отогнал Saab в сервис, где он остался на несколько дней. Сразу же заменили и привели в порядок много всего: коробку, блок ABS, рулевые наконечники, масло в двигателе, тормозную жидкость и кое-что по подвеске. -100 000 руб.
28 января. Через несколько дней на приборке появилась тревожная надпись Low oil level (низкий уровень масла). Открыл капот — щуп почти сухой. Проехал на тот момент суммарно около тысячи километров с новым маслом и фильтром.
Долил масло, приехал в сервис. Под капотом всё сухо. Снизу обнаружили, что подтекают датчик масла и передний сальник. Помимо них заменили КВКГ (клапан вентиляции картерных газов). -4500 руб.
Февраль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 10 200 руб.
11 февраля. Бывший владелец Сааба избавился от хрома и покрасил в чёрный решётку радиатора. От времени и состояния дорог краска начала облезать. Купил недорогую смывку для краски и удалил этот кошмар. -200 руб.
14 февраля. Похоже, что замена КВКГ не решила проблему с маслом. Утром, сразу после пуска двигателя из выхлопной трубы около 10 секунд шёл сизый дым. Потом всё успокоилось, но через 5 километров пути снова вернулась ошибка Low oil level.
Купил противотуманки в отличном состоянии с японской машины. У знакомого взял под них проводку. -10 000 руб.
Март 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 1000 руб.
10 марта. Решил отвлечься от проблем с масложором и привести фары в порядок — а то они сильно помутнели. Сделал полировку, после чего свет заметно улучшился. Пока даже не буду лампы менять. -1000 руб.
Апрель 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 100 000 руб.
8 апреля. Пора разобраться с двигателем — потому что уже лишний раз боюсь к машине подойти. Дымило так, будто каждая из насадок выхлопа — это вентиляция в кальянной.
В сервисе после детальной диагностики мастер приговорил мотор, который оказался уже с задирами. Получается, продавец Сааба меня обманул, когда сказал, что за полгода до продажи двигатель пережил капитальный ремонт. Врал очень убедительно: были даже чеки из сервиса! Либо капитальный ремонт ему сделали очень плохо (если вообще делали).
Попутно выяснилось, что турбина имеет сильные люфты и жить ей осталось недолго. Пару дней был в шоке, но, поскольку брал машину для души, решил ремонтировать. Купил контрактный двигатель. Печально, что попал в период скачков курса и всеобщего ценового хаоса. Поэтому только масло обошлось в 10 тысяч рублей. -100 000 руб.
Май 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2500 руб.
7 мая. Начал потихоньку приводить в порядок салон. Заказал у бывшего «саабера» фиксаторы бардачка, которые он делает на 3D-принтере: мои были обломаны. Купил чистящих средств, всяких губок-щёток и сделал химчистку салона. Почистил руль, подлокотник, дверные карты, переднюю панель. Помыл, как смог, ковры и пол после зимы. В идеале надо, конечно, отдать машину в детейлинг-центр. Но и так стало сильно лучше. В планах чуть подкрасить переднее пассажирское кресло и отремонтировать боковину на водительском сиденье, где расходится строчка. -2500 руб.
Июнь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 45 000 руб.
15 июня. Отдал машину в частичную покраску. Правая задняя арка была в очень плохом состоянии из-за небольшого ДТП на светофоре у бывшего владельца. Последствия были устранены максимально колхозно, и, естественно, началась коррозия. Для ремонта нашёл кусок целого крыла.
Заменил передний бампер. Мало того, что он был от версии Vector, так ещё и весь в царапинах и сколах. Купил в Белоруссии оригинальный бампер от модификации Aero. Поверх него поставили губу от Turbo X, которую мне на день рождения подарила подруга. Сняли и промыли радиаторы. -30 000 руб.
20 июня. Купил стоковую турбину. Не новая, к сожалению, но пробег небольшой, люфтов нет. Моя всё равно уже не жилец. -15 000 руб.
Июль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 4000 руб.
2 июля. Наконец-то победил темноту в салоне, которая ощущалась ещё сильнее из-за чёрного потолка, стоек и всего остального. Когда купил машину, свет не горел нигде. Бывший владелец сослался на перегоревшие лампы, но дело оказалось совсем в другом.
Начал проверять версию, что проблема в блоке комфорта (ВСМ). Приобрёл нужный, но после установки свет не появился. Оказалось, что ещё и в самом плафоне криво загнуты «пины». Заработало после того, как их выровняли. Старый блок комфорта продал. -4000 руб.
10 июля. Проходя мимо аккуратно запаркованной машины, увидел свежие повреждения: пробит свеженький передний бампер, царапины, замят номер и переднее крыло. ДТП оформил как положено, кругом полно камер. Есть надежда, что этот банкет будет не за мой счёт. -0 руб.
11 июля. Самый первый хозяин Сааба относился к нему с уважением. Тюнинг интерьера — его заслуга. Другие владельцы старались внести в эту идиллию хаос. Постепенно избавляюсь от его последствий.
Снял карбоновую плёнку. Ей почему-то были заклеены только декоративные планки задних дверей и бардачка. Почему не всё в одном стиле — непонятно. -0 руб.
Август 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
20 августа. Отрегулировали с товарищем все двери. Теперь они закрываются и открываются так, как должны. А при условии, что вся машина в «шумке», это ещё приятнее. Почистили контакты в зеркалах. Теперь всё складывается как с ключа, так и при нажатии кнопки в салоне. При парковке зеркало опускается вниз. -0 руб.
Сентябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.
27 сентября. Ощущаются явные проблемы с бензонасосом. Машина пока не глохла, но всё шло к этому. А при работающем климат-контроле в салоне немного пахло бензином. Поскольку в дальнейшим двигатель планирую форсировать, то решил сразу поставить насос помощнее. В итоге вместо оригинального насоса выбрал DeatschWerks DW200 на 255 л/ч. -10 000 руб.
Октябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 100 000 руб.
11 октября. Когда покупал машину, она была на 18-дюймовых дисках Dotz, которые мне не нравились. И желания приводить их в порядок и красить тоже не было.
Долго думал, что взять на замену. Искал исключительно 19-дюймовые диски с разболтовкой 5х112, но внезапно в продаже появились 18-дюймовые оригинальные BBS — кованые и в хорошем состоянии. Не удержался и купил. Для установки сделал на заказ центровочные кольца и приобрёл болты с эксцентриком. -45 000 руб.
20 октября. Долго мучился с выбором зимних шин, остановился на комплекте от Goodyear. -55 000 руб.
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 6000 руб.
18 ноября. Давно хотел себе накладки на педали. Неожиданно появились в продаже. Установил самостоятельно. -6000 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 45 000 руб.
17 декабря. Приехал на частичную замену масла в коробке. Многие говорят, что надо менять раз в 20 тысяч километров, но решил не ждать — поменял после 14 тысяч. -9000 руб.
25 декабря. Радость после замены двигателя была недолгой. Снова начало уходить масло. Даже было желание продать машину, но удержался.
Приехал в сервис. После ревизии под замену попали натяжитель цепи балансира, приводной ремень, сальник коленвала, успокоитель цепи, а также прокладки масляного насоса и передней крышки двигателя. Также были сделаны промывка двигателя, чистка поддона и «пайпа». Масло залили Valvoline 5W-40. -36 000 руб.
Что было потом и дальнейшие планы
Проблем с уходом масла больше не было. Весной Saab получил новую турбину и больше недели провёл в кузовном цехе — переварили крыло, внешнюю и внутреннюю арки, стык арки и порога. Сделали антикор, в том числе скрытых полостей. Чуть позже появилась спортивная подвеска на базе амортизаторов Koni Sport с регулировкой жёсткости и новый задний бампер с диффузором. Вскоре планирую перешить водительское кресло.