HR — одна из гибких и быстрорастущих сфер рынка. Это творческая и в то же время серьезная работа, у которой есть свои фишки, лайфхаки и лучшие практики от крупных западных брендов. Однако ни одна современная методика не будет работать, если HR-специалист не знает азы своей профессии. В этой статье дали рекомендации, проверенные временем.
Первым делом - коммуникации, ну а пафос на потом
Первый совет — ни в коем случае не чистите телефонную книгу. Когда вы занимаете должность HR, контакты в вашем телефоне автоматически превращаются в ценный ресурс, который необходимо беречь.
Соответственно, второй совет — заводите больше знакомств. Знакомьтесь в везде - на бизнес встречах, форумах, конференциях, презентациях. Заносите людей в контакты и не забывайте указывать, кто они и чем занимаются.
Теория шести рукопожатий вошла в чат. Спрашивайте рекомендации у ваших коллег, сохраняйте номера кандидатов, которые по каким-то причинам не прошли собеседования в другие компании. Вот увидите, обязательно возникнет ситуация, когда в ваших контактах обнаружится потрясающий кандидат, которого нет на hh.ru.
И помните, это люди нужны вам, а не вы им.
Обеспечьте доступные каналы коммуникации, задавайте кандидатам корректные вопросы и подходите с добром — изначально в вас должно быть заложено чувство, что не бывает плохих людей.
Здесь же еще хотелось поговорить про коммуникации внутри компании.
Кабинет HR — безопасная среда, в которой сотрудники не должны бояться общаться, задавать вопросы и просить совет. Не бывает глупых вопросов и пустяковых ситуаций — каждый член команды имеет право быть выслушанным и понятым.
К тому же, HR — связующее звено между командой и руководством: поскольку вы выстроили доверительные отношения с сотрудниками, вы можете косвенно принимать участие в проектах и предлагать лучшие решения с точки зрения взаимодействий.
И еще один совет по внутренним коммуникациям — меньше закрытых вопросов и больше внимания. Смотрите на то, как человек ведет себя на работе, общается в мессенджере, реагирует на сообщения. Даже по смс можно делать выводы: если в переписке пропали смайлики, появились опечатки, и наступила тишина, стоит поговорить наедине.
Личный бренд в интернете — ваш верный помощник
ВКонтакте и Одноклассники становятся все меньше площадкой для развлечения и все больше местом для поисков кандидатов. Однако уходить с головой в работу и забрасывать свой профиль ни в коем случае нельзя. Добавляйтесь в тематические сообщества, активно ведите страницу, публикуйте экспертные комментарии — одним словом, выстраивайте личный бренд в интернете.
В социальных сетях можно не только искать кандидатов, но и вступать в HR-сообщества, знакомиться с популярными рекрутерами. Расширяйте круг деловых связей, вы должны быть интересны не только соискателям, но и работодателям. Вообще, чем больше у HR контактов, тем выше его ценность.
Создание вакансий: правила, форматы
Сперва расскажем о самом создании вакансии, а позже поговорим о трендах. Обычно новички считают, что самое простое в работе HR — составить описание вакансии, разместить ее, а потом просто отсеивать неподходящих кандидатов.
Спойлер: это так не работает. Если заранее не поговорить с руководителем отдела, вы разместите бесперспективную вакансию, у которой не будет откликов. А если и будут, вероятно, придут не те кандидаты.
Что нужно узнать у руководителя, прежде чем размещать вакансию:
- Сроки, в которые нужно закрыть вакансию.
- Качества и навыки, которыми должен обладать соискатель.
- Список задач и зону ответственности кандидата.
- Опыт работы и уровень образования, которые подразумевает должность.
Пока вы не пообщаетесь с руководителем, вы будете допускать ошибки в описании вакансии и вписывать туда сомнительные требования вроде знания английского с американским произношением.
Далее поговорим о трендах. Сухой длинный текст — это скучно, неинтересно и монотонно.
Попробуйте размещать вакансии в reels и shorts — они привлекают намного больше внимания и собирают больше откликов. На видео соискатель не только увидит информацию о вакансии, но и посмотрит на своих потенциальных коллег, рабочее место и обстановку в офисе. К тому же следование трендам говорит о вас, как о продвинутом работодателе.
HR без планера как без рук
Обычный день рекрутера — встречи, звонки, собеседования, офисные мероприятия, митинги, конференции, вебинары. Если не заниматься планированием, можно все это пропустить и забыть. Особенно будет обидно забыть перезвонить кандидату, который идеально подходит на должность.
Совет — заведите планер, ставьте напоминания и ведите заметки. На свою память не надейтесь, храните информацию письменно.
Подытожим
HR — это про любовь. HR учит сотрудников любить продукт, компанию, уважать коллег, трудиться и достигать общих целей. Любите открыто, проявляйте любовь в мелочах — быстро отвечайте на сообщения, откликайтесь на просьбы, обнимайтесь, заботьтесь о здоровье коллег и заказывайте в офис только свежие продукты. А RBE Group вам в этом поможет!
RBE Group — уверенный лидер в области качества сервиса и общественного питания, который с 2004 года оказывает профессиональные услуги по организации общественного питания, кейтеринга, промышленного клининга и инженерно-технологической эксплуатации.