Вы на канале, где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
В первую очередь передаю привет моим 88-ми подписчикам.
Сегодня в выпуске - Метрополитен Нижнего Новгорода.
4-е посещенное метро из 197 в мире.
4-е из 7 в России.
Небольшая сводка:
Страна: Россия.
Город: Нижний Новгород (Население: 1,2 млн.).
Дата открытия: 1985 год.
Количество линий: 2.
Количество станций: 15.
Общая протяженность: 22,2 км.
Стоимость билета: 35 рублей (30 по "Ситикард").
Схема метро:
В первый раз в метро Нижнего Новгорода я побывал в 2014 году на станциях Московская и Горьковская (кстати, только на этих станциях есть эскалаторы). Спустя почти 10 лет я снова сгонял в НН, чтобы прокатиться по всем станциям и написать статью.
Итак, на схеме у нас две линии, стандартных цветов — красного и синего. Помимо Москвы и Петербурга двумя линиями метро в России может похвастаться только Новосибирск. По количеству станций НН занимает 3-е место (после Москвы и Петербурга, естественно) и пока что обгоняет Новосибирск, 15 против 13. А еще в НН есть метромост, как и в Новосибирске!
Метро открыли в 1985 году, за год до открытия того же Новосибирского. Линия состояла из участка от Московской до Пролетарской.
Если внимательно посмотреть на названия и расположение станций, то можно увидеть, что многие из них расположены в заводской части города (в частности, у ГАЗа). Все для удобства рабочих завода. Правда, времена уже не те и многим на завод больше не нужно, поэтому станции в обычное время (я катался в обед буднего дня) абсолютно пусты. Даже при графике движения поездов в 7-10 минут, людей очень мало.
Просто посмотрите на фотографии:
Пустынно.
А еще, можно заметить, что станции очень похожи друг на друга. Иногда казалось, что мы просто приезжаем на одну и ту же станцию.
Но все-таки красота присутствует. Например, станция "Парк Культуры":
Естественно, поезда всем знакомы.
Станция "Московская":
Кстати, станция "Московская" является пересадочной и интересна тем, что здесь сразу четыре пути и можно перейти на любую сторону любой линии без длительных пешеходных переходов. Это удобно.
Правда, как я понял, из-за этой технической особенности поезда на синей линии идут по левой стороне с выходом пассажиров на правую сторону. Было непривычно.
Далее интересная станция "Канавинская":
Построенная на европейский манер станция "Буревестник":
Конечно же, "Горьковская":
И, открытая к ЧМ по футболу в 2018 году, станция "Стрелка".
Перейдем к поездам. Они довольно свежие и очень знакомы петербуржцам:
Есть социальная реклама:
Так выглядят схемы:
В вагонах чисто и опрятно, как принято во всех российских метро.
Как я уже рассказывал, в НН всего две станции с эскалаторами. Вот один из них:
Это вся его длина.
Жетон можно купить в таком автомате:
Есть еще такие, но они почему-то не работают:
Вот и сам жетон, почему-то дырявый:
Ну и поднимемся наверх:
И посмотрим парочку входов и выходов:
Перспективы развития:
Сейчас в процессе строительства находятся станции "Площадь Свободы" и "Сенная". Интересно, что в оформлении станции "Горьковская" они уже присутствуют:
А в оформлении станции "Стрелка" присутствует станция "Волга":
Выглядит забавно. Осталось всего-лишь достроить.