Найти в Дзене
Метропутешественник

Нижегородское метро. Октябрь 2023.

Вы на канале, где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.

В первую очередь передаю привет моим 88-ми подписчикам.

Сегодня в выпуске - Метрополитен Нижнего Новгорода.

4-е посещенное метро из 197 в мире.

4-е из 7 в России.

Небольшая сводка:

Страна: Россия.

Город: Нижний Новгород (Население: 1,2 млн.).

Дата открытия: 1985 год.

Количество линий: 2.

Количество станций: 15.

Общая протяженность: 22,2 км.

Стоимость билета: 35 рублей (30 по "Ситикард").

Взято с официального сайта.
Взято с официального сайта.

Схема метро:

Взято с официального сайта.
Взято с официального сайта.

В первый раз в метро Нижнего Новгорода я побывал в 2014 году на станциях Московская и Горьковская (кстати, только на этих станциях есть эскалаторы). Спустя почти 10 лет я снова сгонял в НН, чтобы прокатиться по всем станциям и написать статью.

Итак, на схеме у нас две линии, стандартных цветов — красного и синего. Помимо Москвы и Петербурга двумя линиями метро в России может похвастаться только Новосибирск. По количеству станций НН занимает 3-е место (после Москвы и Петербурга, естественно) и пока что обгоняет Новосибирск, 15 против 13. А еще в НН есть метромост, как и в Новосибирске!

Метро открыли в 1985 году, за год до открытия того же Новосибирского. Линия состояла из участка от Московской до Пролетарской.

Если внимательно посмотреть на названия и расположение станций, то можно увидеть, что многие из них расположены в заводской части города (в частности, у ГАЗа). Все для удобства рабочих завода. Правда, времена уже не те и многим на завод больше не нужно, поэтому станции в обычное время (я катался в обед буднего дня) абсолютно пусты. Даже при графике движения поездов в 7-10 минут, людей очень мало.

Просто посмотрите на фотографии:

Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.

Пустынно.

А еще, можно заметить, что станции очень похожи друг на друга. Иногда казалось, что мы просто приезжаем на одну и ту же станцию.

Но все-таки красота присутствует. Например, станция "Парк Культуры":

Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.

Естественно, поезда всем знакомы.

Станция "Московская":

Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.

Кстати, станция "Московская" является пересадочной и интересна тем, что здесь сразу четыре пути и можно перейти на любую сторону любой линии без длительных пешеходных переходов. Это удобно.

Правда, как я понял, из-за этой технической особенности поезда на синей линии идут по левой стороне с выходом пассажиров на правую сторону. Было непривычно.

Далее интересная станция "Канавинская":

Из личного архива.
Из личного архива.

Построенная на европейский манер станция "Буревестник":

Из личного архива.
Из личного архива.

Конечно же, "Горьковская":

Из личного архива.
Из личного архива.

И, открытая к ЧМ по футболу в 2018 году, станция "Стрелка".

Из личного архива.
Из личного архива.

Перейдем к поездам. Они довольно свежие и очень знакомы петербуржцам:

Из личного архива.
Из личного архива.

Есть социальная реклама:

Из личного архива.
Из личного архива.

Так выглядят схемы:

Из личного архива.
Из личного архива.

В вагонах чисто и опрятно, как принято во всех российских метро.

Как я уже рассказывал, в НН всего две станции с эскалаторами. Вот один из них:

Из личного архива.
Из личного архива.

Это вся его длина.

Жетон можно купить в таком автомате:

Из личного архива.
Из личного архива.

Есть еще такие, но они почему-то не работают:

Из личного архива.
Из личного архива.

Вот и сам жетон, почему-то дырявый:

Из личного архива.
Из личного архива.

Ну и поднимемся наверх:

Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.

И посмотрим парочку входов и выходов:

Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.

Перспективы развития:

Сейчас в процессе строительства находятся станции "Площадь Свободы" и "Сенная". Интересно, что в оформлении станции "Горьковская" они уже присутствуют:

Из личного архива.
Из личного архива.

А в оформлении станции "Стрелка" присутствует станция "Волга":

Из личного архива.
Из личного архива.

Выглядит забавно. Осталось всего-лишь достроить.