Найти в Дзене

Большинство водителей такси, не воспринимают свою работу как предпринимательскую деятельность.

Ряд вопросов ко мне и реакции коллег привели к такому заключению. Многие считают себя "вольными" каменщиками, со своими понятиями и законами, от чего рождается и негатив, не приятие, и даже агрессия. Когда человеку предлагаешь выдержки из законов, которые он обязан знать как предприниматель, а он начинает искать виноватого, винит агрегаторов - у меня возникает вопрос...

Фото автора
Фото автора

А почему он не пошел наемным работником? Там ведь за него подумают и четко обозначат все правила, возьмут плату за риски, расходы на деятельность и рабочее место, собственный финансовый интерес, установив заработную плату, которую выплачивают 2 раза в месяц (аванс и основную часть). В ТК РФ четко все обозначено, но и в этом случае, большинство не знает даже этого закона и даже никогда к нему не притрагивались, а трудовой договор, часто подписывают не читая или не понимая, что там написано.

Как вы думаете, обязаны ли все знать сопутствующие своей деятельности законы?

Я считаю, что да.

Что можно для этого сделать?

Не скрою, даже я в ряде положений плаваю, но раз за разом прикладываю силы и трачу время, чтобы понимать и разбираться во всем, с чем работаю и сталкиваюсь.

Я конечно посмеялся, но меня сравнили по ответам, с юридическим отделом Яндекса, хотя мне до них по опыту и уму в этих вопросах - далеко.

Все хотят мягко спать, сладко есть - но прикладывать силы...Тратить время...Либо не хотят, либо не способны.

Понимаю прекрасно, время все расставит на места и отфильтрует. Помню в 2020 году, разговоры о том, что водителей скоро начнут жестко фильтровать и я с этим согласился, вернее сам хотел этого и задавался вопросом.

Но когда человек "кричит" о том, что дайте мне точку Б, "Закон о правах потребителя" это гарантирует и требует, но открывая закон - там этого просто нет, про точку Б и потребителе таком, даже не понимая, что услуга агрегатора с точкой "Б" не связана на прямую, а это косвенная передача и в статьях 8 и 10 "Закона о правах потребителя" о том не слова - и мне хочется встать у стены и головой об нее, потому, что об этом даже знать не хотят, им в головы кто-то вложил, что там все есть, что агрегаторы нарушают, я про Яндекс.

В этом ключе до меня доходит реакция представителей агрегаторов и чиновников, которые уже устали объяснять простейшие вещи, которые написаны и расписаны давно, только нужно прочитать и осмыслить.

А еще про права таксистов, которых нет почти что, потому что в массе они - никто, юридически, а в довесок еще ведущие незаконную предпринимательскую деятельность, не платят налогов и не знаю также законов, исходя из которых платятся налоги. Но кто-то в этом всегда виноват.

Риски не просчитывают, совершают опрометчивые действия, не думая о последствиях, а потом говорят - "Ну мне надо работать" или "Ну а что вы от него хотели, ему надо кормить семью", последнее я то понимаю, только "думать" никто не отменял, причем наперед.

В ключе современного социально-экономического устройства и ситуации в целом, таксист это предприниматель, пусть маленький, но это часть сверхмалого бизнеса.

Если он хочет вести себя на равных, необходимо соблюдать все негласные правила и заниматься самообразованием, чтобы не было недопониманий и странных вопросов, а тем более негатива.

Может через чур эмоционально, и местами предвзято к коллегам, но наболело, честно.

Я молчу об экономической грамотности, даже базовой, я если чего-то не понимаю - учусь и разбираюсь.

Наши ресурсы:

МПТ - Всё о такси (Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»)
Новости - МПТ - Такси Москва, все о такси
ТВР - «Такси в России"

Арбитраж такси:

Арбитраж такси - разбор спорных ситуаций с агрегаторами. Яндекс заблокировал? Это к нам.

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси "ДОБРО"