Найти тему

Левые аккаунты, работа под чужими данными и мошенничество. В Такси, Доставке и работа на иных платформах.

Последние годы платформенная занятость плотно вошла в нашу жизнь и экономику. Основой это стало - такси и доставка, как не странно. В этой сфере основное количество нарушений и мошеннических случаев, связанных с использованием чужих персональных данных, для заработка и обмана.

Всем привет. В воскресенье ко мне пришла информация об одном случае, когда женщина, передав аккаунт кому-то, для работы в такси, вместе с телефоном, получила геморрой в виде взятых кредитов и иных фин обязательств.

В данном случае это была оплошность женщины, которая передала аккаунт в Яндекс.Про. На данный аккаунт были взяты кредиты или покупки сплит, на сотни тысяч, через Яндекс Банк.

Женщина была почти в истерике, но она добровольно передала свои данные. Возможно, кому-то из родственников или кто-то предложил заработать, типа аренда аккаунта.

Деталей ситуации немного, но сам факт. Мне пару тройку раз попадали водители, которые были под чужими данными и мне было неприятно ехать с таким, не было чувство защищенности и даже чувствовалась опасность такого.

Инициатива запущена, я считаю, что такое, должно быть уголовно наказуемым, исходя из текущей ситуации, так как несет довольно серьезные риски для общества. Со стороны закона это будет продумываться, так как есть некоторые подводные камни, но есть несколько вариантов событий, пока он ив голове, как оформятся опишу тут в блоге.

Кто-то будет кричать и махать "ветошью" - "Мол уже все придумано, что вы тут фигню говорите, верните все на 10-20-30 лет назад и тд..." Давайте все вернем назад, на 10-20-30-40-100... лет назад, откатим, тогда же лучше было!?)))))

Как мне удалось выяснить, в Казахстане, в том же Яндекс Про Казахстан, работает большое число водителей под не своими данными, так как были заблокированы за фрод и конфликты. Там есть своя национальная специфика поведения и жесткое классовое расслоение с комплексами (когда кто-то чуть приподнялся и уже из грязи в князи).

В России, от части, это уже прошедший этап, который сохраняется разве что в ряде регионов, куда мигрируют соотечественники - к солнцу, морю, лучше жизни из менее приветливых по погоде и природе мест. Да и, конечно, не будем забывать про трудовых мигрантов, у некоторых, как можно заметить со стороны, точно такой же подход и некоторые "ходят петухами", выставляя на показ, вот какой я...

Но вернемся к работе под чужими данными, продажа таких аккаунтов или даже сдача в аренду, что несет негативную составляющую и риски. В целом, не поможет даже очное заведение таких данных, да частично снизит, но не уберет в массе. Только серьезное наказание может поставить барьер.

От такого вида занятости, как платформенная, к сожалению не удастся уйти, при текущей социально-экономической ситуации, да и экономическом строе в целом, без критических и даже разрушительных последствий для части населения страны, что будет обусловлено снижением доходов и большего ухода в черную сторону экономических взаимоотношений, для сохранения конечного дохода, так как при работе в белую, его просто не будет в таком размере. Это повлечет частичное снижение товарооборота и потребности услуг, в связи со снижением покупательной способности потребителей.

Повторюсь, законодательная инициатива подана, будем работать в данном направлении. Мысли и идеи приветствуются.

Конференция Taxi 2023. День 2.0 - парки, разрешения, почему категорически не хотят работать в белую?
Николай Кодолов - Все о такси6 октября 2023
МПТ - Всё о такси (Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»)
Новости - МПТ - Такси Москва, все о такси
ТВР - «Такси в России"

Арбитраж такси:

Арбитраж такси - разбор спорных ситуаций с агрегаторами. Яндекс заблокировал? Это к нам.

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси "ДОБРО"