Фильтр салона
Предназначен для очищения поступающего в салон воздуха. Находится за бардачком или под капотом. Необходимость замены можно определить следующим образом:
- Поставить регулятор обдувания на максимальное значение;
- Посмотреть на силу воздушного потока.
Замена требуется в случае слабого дуновения и появления неприятных запахов. (примерно каждые 10.000 - 15.000)
Фильтр топливной системы
Имеется на автомобилях, использующих как бензин, так и дизель. Что пришло время замены, можно понять при езде с высокой скорость. При засорении фильтра мотор "не тянет", в его работе наблюдаются перебои.
(Замена каждые 20.000 - 30.000 - для бензиновых; 15.000 - 20.000 - для дизеля)
Свечи зажигания
Входят в систему зажигания автомобилей, использующих в качестве топлива бензин. Входе эксплуатации на них может образоваться нагар, мешающий запуску мотора. Для нормальной работы зажигания их следует вовремя менять.
(Замены каждые 40.000 - 60.000)
Высоковольтные провода
Являются одним из главных расходников в двигателе. Они предназначены для передачи импульсов электричества на свечи от катушки зажигания. Несвоевременная замена приводит к нестабильности работы двигателя и трудностям с его запуском.
(Замена каждые 60.000 - 80.000)
Ременный привод ГРМ
Предназначается для осуществления синхронной работы коленвала и распредвала. Он расположен под капотом автомобиля и имеет вид охватывающего шкивы ремешка с зубцами. На новых машинах, имеющих повреждение этого расходника может привести к неисправности группы клапанов и иных узлов мотора
(Замена каждые 80.000 - 100.000; Для цепи 150.000 - 170.000)
Масляный фильтр
Предназначен для очищения масла в двигателе от продуктов, образующихся в результате износа движущихся элементов. Является неразборным. Чаще всего состоит из двух клапанов (перепускающего и обратного) и фильтра, однако встречаются и иные конструкции. Неисправность расходника ведет к поломке двигателя.
(Замена каждые 5.000 - 10.000)
Воздушный фильтр
Воздухозабор в двигатель происходит из атмосферы. Фильтр препятствует проникновению в цилиндры жидкости и загрязнений. Чтобы топливо в двигателе сгорало полностью, необходимо поступление чистого воздуха в требующемся количестве. Если этого не будет происходить, снижается мощность, расход топлива возрастает, ухудшается разгон. Расходник необходимо менять в соответствии с регламентом периодически оценивать уровень его загрязнения. Часть водителей не заменяют фильтр, а промывают. Эта процедура неэффективна, так как очищается наружная грязь, а застрявшая между волокнами остается.
(Замена каждые 10.000 - 15.000)
Охлаждающая жидкость
Для предотвращения перегрева двигателя используют тосол или антифриз. При низком уровне вероятность перегревания значительно возрастает.
Жидкость заливают внутрь радиатора. Для проверки уровня необходимо открыть капот и отвинтить крышку расширительного бачка. Это делается при неработающем моторе.
(Замена каждые 40.000 - 50.000)
Тормозная жидкость
Этот расходник важен для эффективного действия тормозов, поэтому его проверкой и заменой нельзя пренебрегать. Бачок находится под капотом. Во время проверки следует контролировать уровень и цвет, который в нормальном состоянии золотисто-коричневый. Если он потемнел, жидкость необходимо заменить.
(Замена каждые 20.000 - 40.000)
Моторное масло
Моторное масло это кровь двигателя. От его качества зависит сколько прослужит сердце вашего железного коня. Нужно регулярно проверять уровень масла и его цвет.
(Замена каждые 5.000 - 10.000)