Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня хотелось бы вернуться к обсуждению безопасного вождения автомобиля и поговорить про манёвр, который я всегда пытаюсь избегать при вождении автомобиля. Это левый поворот. И ниже я хотел бы привести аргументы, которые лично для меня прекрасно обосновывают такую позицию.
Что значит избегать левого поворота?
Для начала хотел бы внести ясность в обсуждаемый вопрос. Мне нужно из точки А попасть в точку Б. И если на этом пути я могу не осуществлять левый поворот, заменяя его другими манёврами, я всегда стараюсь это сделать. И отхожу от этого правила только в том случае, если это существенным образом удлиняет маршрут.
Опасности левого поворота
Для себя я выделяю две «разновидности» левого поворота. Во-первых, это поворот налево на перекрёстке. Наиболее встречающаяся ситуация. И, во-вторых, это поворот налево через встречную полосу вне перекрёстков. Например, нужно повернуть к магазину. И в сплошной разметке имеется прерывистый разрыв. Т.е., теоретически, такой манёвр разрешён.
Опасность левого поворота заключается в том, что мы получаем сразу две потенциальные угрозы. Первую угрозу для нас несёт встречный поток. Его мы должны пропустить. Вне зависимости от того, где мы пытаемся повернуть – это нужно делать и на перекрёстке и вне его. И я нисколько не преувеличиваю. Например, если встречный поток движется по нескольким полосам и нас пропускает крайний левый ряд, то далеко не факт, что таким же вежливым окажется автомобилист среднего или правого ряда. Мы же, руководствуясь правилом «помеха справа», не должны препятствовать их движению. Так что случись ДТП, виноват в нём будет водитель поворачивающего налево автомобиля. Также не нужно забывать, что в таком ДТП под удар подставляется передний правый пассажир. И если в автомобиле нет шторок безопасности, то нужно крайне внимательно подходить к оценке безопасности выполнения левого поворота.
Вторая, не менее значимая, угроза идёт от попутного автомобильного потока в нашем ряду, с которого мы собираемся поворачивать налево. Малейшая невнимательность сзади едущего – и прощай задний бампер. В лучшем случае. А в худшем при таком виде ДТП есть такие неприятные травмы как хлыстовые. Кроме этого, такие поворачивающие налево всегда провоцируют пробки.
Когда левый поворот безопасен?
Впрочем, бывают ситуации, когда левый поворот можно осуществить относительно безопасно. Это когда на регулируемом перекрёстке есть дополнительная секция. И когда осуществляется левый поворот, все остальные потоки стоят на свои запрещающие сигналы светофора. Если говорить про Томск, то это, например, пересечение проспектов Комсомольский и Фрунзе.
Иллюстрация последствий выполнения небезопасного левого поворота
Есть у нас в городе интересный участок дороги. Это улица Клюева в районе пруда с интересным названием «Кудаутки». После светофора в сплошной разметке есть разрыв, чтобы можно было заехать на территорию гаражного кооператива или в жилую зону. Но этот левый поворот нужно осуществлять через поток, идущий по двум полосам со скоростью 50-70 км/ч.
Как можете видеть на фотографии, отважный автомобиль красного цвета пытался совершить такой манёвр и этот манёвр закончился достаточно прогнозируемо. Виновником ДТП будет именно водитель поворачивающего автомобиля, а значит дорогостоящий ремонт ляжет исключительно на его плечи. Ну и на ремонт другого автомобиля не факт что хватит выплаты ОСАГО. А нужно было лишь проехать лишние несколько сот метров, но было принято решение сэкономить минуты времени. Сэкономил…
Другие мои статьи
Базовые правила водительского этикета, которые я соблюдаю при вождении автомобиля
Почему управлять автомобилем одной рукой не стоит даже в пробке?
С уважением, Юрий (kua1102)