Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня снова поговорим про основы безопасного управления автомобилем и мне хотелось бы коснуться такой темы как «Правильный хват руля автомобиля» и, в конечном счёте, обсудить опасность такого весьма распространённого явления как управление автомобиля одной рукой.
Для начала хотелось обсудить первопричины желания управлять автомобилем одной рукой, т.к. в этой ситуации порицать водителя, конечно, нужно, но и про физиологию забывать нельзя.
Как водители приходят к потребности управлять автомобилем одной рукой?
Для того, чтобы определить, какой рукой (или руками) Вы управляете автомобилем, присмотритесь к ободу руля своего автомобиля. Если, конечно, он достался Вам новым. Если Вы – пятый или шестой владелец, то осмотр руля ничего не даст в понимании собственных ездовых привычек.
У меня больше потёрта левая нижняя часть рулевого колеса:
Происходит это из-за того, что вольно или невольно в спокойной обстановке (например, в пробке), пытаешься принять такую позу за рулём, чтобы не было нагрузки на руки. Для этого рукам нужно найти точки опоры. В моей машине такой точкой опоры является подлокотник на дверной карте водительской двери. Ну а правая рука при этом находится на правом бедре.
И в такой позе руки практически не устают, в отличие от ситуации, когда держишь руль на «10 и 14 часов». Если в машине есть центральный подлокотник, то ситуация несколько облегчается, впрочем на Поло он достаточно несуразный, поэтому я не жалею, что в моей машине подлокотника нет.
Почему нужно держать руки на руле в районе 10 и 14 часов?
Здесь хотел бы привести мнение читателя по поводу правильного положения рук на руле и я с ним полностью согласен:
На это косвенно намекают и сами автопроизводители, делая в соответствующих местах приливы на руле. Почему же так важно правильно держать руль?
Давайте снова вернёмся к фотографии выше. Левая рука держится за нижнюю часть руля, локоть левой руки располагается на дверной карте водительской двери, а правая рука покоится на правом бедре. Достаточно типичная поза за рулём, присмотритесь к «соседям» по пробке.
А теперь давайте представим, что справа по курсу движения автомобиля возникает препятствие и Вам нужно совершить манёвр ухода влево. Куда нам нужно крутить руль автомобиля? В левую сторону. Сможем ли мы это сделать, если держится за руль в низшей его точке, да ещё и с левой стороны? Нет. И вместо моментального реагирования нам нужно будет поднять правую руку, ухватиться ей за руль, а также левую руку поднять чуть выше. Драгоценная секунда времени уже потеряна.
Когда же мы держим руль обеими руками, в районе 10 и 14 часов, мы всегда готовы изменить курс автомобиля от центра симметрии влево или вправо на одинаковый угол, не теряя при этом хвата за руль.
Второй немаловажный аспект заключается в том, что если водитель держится двумя руками за руль, значит он занимает в водительском кресле именно то положение, которое учитывали проектировщики систем безопасности. Например, подушек безопасности.
Другие мои статьи
Рассказываю, какой водитель в моём понимании является аккуратным водителем
Базовые правила водительского этикета, которые я соблюдаю при вождении автомобиля
С уважением, Юрий (kua1102)