Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Почему управлять автомобилем одной рукой не стоит даже в пробке?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня снова поговорим про основы безопасного управления автомобилем и мне хотелось бы коснуться такой темы как «Правильный хват руля автомобиля» и, в конечном счёте, обсудить опасность такого весьма распространённого явления как управление автомобиля одной рукой.

Для начала хотелось обсудить первопричины желания управлять автомобилем одной рукой, т.к. в этой ситуации порицать водителя, конечно, нужно, но и про физиологию забывать нельзя.

Как водители приходят к потребности управлять автомобилем одной рукой?

Для того, чтобы определить, какой рукой (или руками) Вы управляете автомобилем, присмотритесь к ободу руля своего автомобиля. Если, конечно, он достался Вам новым. Если Вы – пятый или шестой владелец, то осмотр руля ничего не даст в понимании собственных ездовых привычек.

У меня больше потёрта левая нижняя часть рулевого колеса:

Внешний вид обода моего руля. Автор фотографии kua1102
Внешний вид обода моего руля. Автор фотографии kua1102

Происходит это из-за того, что вольно или невольно в спокойной обстановке (например, в пробке), пытаешься принять такую позу за рулём, чтобы не было нагрузки на руки. Для этого рукам нужно найти точки опоры. В моей машине такой точкой опоры является подлокотник на дверной карте водительской двери. Ну а правая рука при этом находится на правом бедре.

Положение за рулём может быть таким. Автор фотографии kua1102
Положение за рулём может быть таким. Автор фотографии kua1102

И в такой позе руки практически не устают, в отличие от ситуации, когда держишь руль на «10 и 14 часов». Если в машине есть центральный подлокотник, то ситуация несколько облегчается, впрочем на Поло он достаточно несуразный, поэтому я не жалею, что в моей машине подлокотника нет.

Почему нужно держать руки на руле в районе 10 и 14 часов?

Здесь хотел бы привести мнение читателя по поводу правильного положения рук на руле и я с ним полностью согласен:

Мнение читателя блога.
Мнение читателя блога.

На это косвенно намекают и сами автопроизводители, делая в соответствующих местах приливы на руле. Почему же так важно правильно держать руль?

Давайте снова вернёмся к фотографии выше. Левая рука держится за нижнюю часть руля, локоть левой руки располагается на дверной карте водительской двери, а правая рука покоится на правом бедре. Достаточно типичная поза за рулём, присмотритесь к «соседям» по пробке.

А теперь давайте представим, что справа по курсу движения автомобиля возникает препятствие и Вам нужно совершить манёвр ухода влево. Куда нам нужно крутить руль автомобиля? В левую сторону. Сможем ли мы это сделать, если держится за руль в низшей его точке, да ещё и с левой стороны? Нет. И вместо моментального реагирования нам нужно будет поднять правую руку, ухватиться ей за руль, а также левую руку поднять чуть выше. Драгоценная секунда времени уже потеряна.

На ободе руля имеются анатомические утолщения для хвата. Автор фотографии kua1102
На ободе руля имеются анатомические утолщения для хвата. Автор фотографии kua1102

Когда же мы держим руль обеими руками, в районе 10 и 14 часов, мы всегда готовы изменить курс автомобиля от центра симметрии влево или вправо на одинаковый угол, не теряя при этом хвата за руль.

Второй немаловажный аспект заключается в том, что если водитель держится двумя руками за руль, значит он занимает в водительском кресле именно то положение, которое учитывали проектировщики систем безопасности. Например, подушек безопасности.

Другие мои статьи

Рассказываю, какой водитель в моём понимании является аккуратным водителем

Базовые правила водительского этикета, которые я соблюдаю при вождении автомобиля

С уважением, Юрий (kua1102)