Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Базовые правила водительского этикета, которые я соблюдаю при вождении автомобиля

Оглавление

Здравствуйте!

Сегодня бы хотелось поговорить о таком понятии как «этикет водителя» или «правила вежливого водителя», т.е. это такие действия, которые, быть может, прямо не всегда закреплены в правилах дорожного движения, но их соблюдение поможет абсолютно всем участникам движения.

Для себя я ещё вывел такое наблюдение – чем больше город, тем водители гораздо более напряжены за рулём своего автомобиля. Это, наверное, можно понять – стресс, пробки, гонка со временем и т.п. А чем более провинциальный город, тем более степенная в нём жизнь. Я много раз задавал себе вопрос, чем же мне нравится Томск. И, кажется, одна из причин кроется в его провинциальности. В частности, хочу отметить, что водители в нашем городе, в целом, очень культурные.

Ниже я хочу сформулировать принципы, которым безукоснительно следую за рулём автомобиля, в каком бы эмоциональном состоянии я не находился. Абсолютно не претендую на их исключительность, но, как мне кажется, если все будут соблюдать их, то наш автомобильный мир станет немного «правильней».

1. Если перед светофором есть выезд с прилегающей территории, останавливаюсь до него

Одна из проблем, которая существует перед многими водителями – это выезд с прилегающей (часто придомовой) территории на главную улицу. И эта задача существенно усложняется, если с прилегающей территории нужно повернуть не направо, а налево, через попутную полосу. Вот как раз пример такой дорожной ситуации я Вам и хочу показать.

Справа находится выезд с прилегающей территории, который используется и для поворота налево и для поворота направо. Автор фотографии kua1102
Справа находится выезд с прилегающей территории, который используется и для поворота налево и для поворота направо. Автор фотографии kua1102

Впереди, по пути следования, находится регулируемый пешеходный переход. Справа – придомовая территория. Водитель, выезжающий с прилегающей территории, может вклиниться как в попутном направлении, так и совершить манёвр с поворотом налево, разметка на этом участке дороге позволяет совершать манёвр. И, пожалуй, если водитель хочет повернуть налево – это единственное удобное место. И совершить этот манёвр можно только когда горит запрещающий сигнал светофора для попутного и встречного потока. Поэтому я всегда останавливаюсь до этого выезда, не загораживая его. Также поступает и Логан. Можно проехать и к светофору, но там места остаётся лишь для одного автомобиля, поэтому если оно занято, то останавливаюсь до выезда прилегающей территории.

2. Если впереди едущий автомобиль продемонстрировал намерение перестроиться в мою полосу, всегда пропускаю его

Причин, по которым другой водитель решил сменить полосу, может быть масса. Как бы банально ни звучало, может он ошибся с выбором полосы движения и ему не нужно поворачивать налево, как велит знак движение по полосам, а ехать прямо, а для этого ему нужно поменять полосу. Он включает поворотный сигнал, демонстрируя своё намерение. И я искреннее не понимаю водителей, которые увидев поворотник, специально увеличивают скорость, блокируя возможность перестроиться. Я всегда пропускаю водителей, перестраивающихся в мою полосу. Потому что, как говорится, сегодня ты пропустил, а завтра тебя пропустят.

Японский кроссовер подал знак правого повортника, поэтому я ему обязательно уступлю полосу. Автор фотографии kua1102
Японский кроссовер подал знак правого повортника, поэтому я ему обязательно уступлю полосу. Автор фотографии kua1102

Опять же, обратимся к примеру. На этом участке дороги три полосы движения. По крайней левой, где находится Toyota RAV4, на светофоре можно поворачивать налево. Со средней полосы – налево или можно следовать прямо и, наконец, с крайней правой – либо ехать прямо, либо поворачивать направо. Водитель кроссовера включил поворотный сигнал, т.к. хочет перестроиться в средний ряд. Значит нужно немного притормозить и пропустить его, т.к. если он хочет на светофоре ехать прямо, то с крайней левой полосы он этого сделать не сможет.

Что меня раздражает? Маршрутные автобусы (в нашем городе это ПАЗы), которые снуют между полосами, выгадывая секунды преимущества. Но их я тоже пропускаю. «Воспитывать» их должны контролирующие органы.

3. Если идёт сильный дождь и впереди меня лужа, стараюсь сделать так, чтобы во время её проезда в соседней полосе не проезжал автомобиль

Здесь, думаю, тоже всё понятно. Если на скорости промчаться по луже, то окатишь соседний автомобиль грязью. Это очень неприятно, поэтому увидел лужу, притормозил. Это же касается и пешеходов. Как я Вам уже рассказывал ранее, в правилах СССР был пункт, который обязывал водителя автомобиля выбирать такую траекторию и такую скорость, не допускающую вероятности обрызгать пешеходов. Опять же, сейчас правила не требуют от водителя таких действий, но вежливость на дороге никто не отменял.

4. Пропуская со второго ряда автомобиль на прилегающую территорию, слежу за тем, чтобы по первой полосе не было вероятности наступления ДТП

В этой дорожной ситуации очень тонкая грань между вежливостью и возможностью организовать ДТП. Например, водитель из второго ряда из наилучших побуждений пропускает автомобиль, поворачивающий во дворы. А по первому ряду несется автомобиль, который видит перед собой пустую полосу и думает «надо хорошенько разогнаться». В итоге – ДТП. Поэтому всегда контролирую ситуацию в правом зеркале, чтобы в случае чего предупредить поворачивающего об опасности, если вдруг он поленится или забудет посмотреть направо.

5. При движении по трассе, если вижу готовящийся обогнать меня автомобиль, принимаю чуть правее к обочине

Обратите внимание на то, как действует вежливый водитель на трассе. Я подал намерение обогнать, а водитель впереди идущего автомобиля принимает вправо, к обочине, давая мне понять, чтобы я выходил на обгон. Скриншот моего регистратора
Обратите внимание на то, как действует вежливый водитель на трассе. Я подал намерение обогнать, а водитель впереди идущего автомобиля принимает вправо, к обочине, давая мне понять, чтобы я выходил на обгон. Скриншот моего регистратора

Опять же, в этом я вижу проявление культуры вождения. Например я предпочитаю ехать по знакам ограничения. Если стоит знак «90 км/ч», я еду там 90, а не 109 км/ч. Естественно, таких водителей подавляющее меньшинство. Поэтому чтобы не нервировать того, кто вечно спешит, я принимаю чуть вправо, давая понять, что я вижу автомобиль, который меня собирается обгонять и впереди нет помехи, которая не позволила бы ему завершить манёвр.

Другие мои статьи

Можно ли предсказать вероятность наступления ДТП на основе всесторонней оценки качеств водителя?

Предпосылки к агрессивному вождению автомобиля как следствие психоэмоционального портрета водителя

Что делать, если у виновника в ДТП не оказалось действующего полиса ОСАГО?

С уважением, Юрий (kua1102)