Мотор 4 такта простоял месяц и на рыбалке 21.22.23 я не смог запустить его, пришлось рыбачить на вёслах. Осенний день короток и тратить время на разбирательства с неоднозначным итогом не хотелось. Расскажу как и что сделал уже на берегу, а точнее на даче на следующий день.
До половины опустошена металлическая бочка от дождевой воды, опущен мотор и начались поиски проблем. Несколько минут потыркал - ничего.
Уровень масла в норме. Свечу достал - мокрая, но искрит отменно. Посушил - не помогает. Полез на разные форумы и почитал много советов и как раз один был про то, о чем я расскажу ниже.
Заметил, что в топливном фильтре есть воздух, решил попробовать такой манёвр. Подключил внешний бак и прокачал систему так, что из груши начало сочиться топливо. Визуально все воздушные пузыри устранены. Потыркал с разными положениями румпеля и "подсоса" и о чудо - схватил мотор на полной заслонке воздуха. Работает, пускает сизые клубы дыма. Секунд через 20 я убираю подсос и он глохнет. Опять заслонку воздуха на максимум и со второго или третьего дёрга завелся.
С минуту поработал, плавно увожу заслонку в штатное положение - не глохнет. Минут 10 тарахтел - газую, все хорошо. Передачи включил - никаких проблем. Оставил работать, пока коптил рыбу. Наверное в общей сложности час он гудел.
С первого тычка, как обычно стал запускаться. Вот такая история...
Вывод такой, что после долгой паузы необходимо прокачивать топливную систему для нормального запуска. Это можно было и на рыбалке сделать, но не хватило терпения, каюсь. Точнее я качал, но в обычном режиме, 8-10 раз, а надо было 30.
Все крепки задним умом... Зато спину размял и руки, давно на веслах не плавал.