Всем большой привет. Давно я не писал статьи - лень одолела очень сильно. Решил написать свой опыт поиска автомобиля, ну и немного своей оценки рынка полноприводных авто, а именно УАЗ-Патриот.
С чего я вообще решил поменять автомобиль?
Ездил я на автомобиле отечественного производства марки Lada Priora 2009 года в кузове "Универсал" и комплектации "Люкс" (полный фарш с кондиционером и прочими прелестями). Автомобиль хорош всем - и расходом, и динамикой (да, мне её хватало с лихвой), и относительным комфортом. Но, один большой минус для меня - это невозможность проехать туда, куда я хочу и очень жалко её на грунтовых и лесных дорогах. Плюсом постоянная езда на работе по плитам вместо асфальта убивает подвеску и очень сильно ест резину. Поэтому, взвесив все за и против, выбор пал на рамный внедорожник отечественного производства. Как Вы уже поняли - это УАЗ "Патриот".
Поиск автомобиля. Муки выбора и качество вторичного рынка
Посмотрев все сайты по продаже автомобилей в своём регионе было принято решение посмотреть варианты. Так как бюджет был около полумиллиона - выбирать особо не приходилось, а в городе, в котором я проживаю - выбора не было от слова совсем. Поэтому, вооружившись грамотным человеком (который, к слову, водит полноприводные автомобили уже более 20 лет), мы поехали смотреть, что имеется на рынке.
Итак, вариант № 1.
Местонахождение: г. Кудымкар. По объявлению - не бит не крашен (классика!), установлено, но не зарегистрировано ГБО, да и ценник вроде бы не кусается - 330 тысяч деревянных.
Приехали. Посмотрели. Да, установлено ГБО, но - в морду битый (это видно было по положению бампера и фар - смотрели они подозрительно вниз, как будто автомобиль в чём то провинился). Когда прокатились - почувствовали неприятный (прямо очень неприятный) запах в салоне автомобиля и очень громко воющая раздатка. Итог, отказались от покупки, ибо вложении было 200+ килорублей.
Вариант № 2.
К сожалению, не осталось фотографий и объявления. Поэтому, только со слов. УАЗ Патриот, 2014 год, кожа-рожа, кондей, люк, 2 комплекта резины, "полностью готов к эксплуатации". Ценник 458 тысяч. Месторасположение: город Пермь. Что же мы увидели, когда приехали: во первых - перекупа, гремящий передний мост (как сказал специалист, с которым я ездил) - полуоси под замену, из далека не рыжий, но ближе оказалось не всё так радужно: покрашен из баллона, дверь задка - под замену, пороги выпали, салон уезжен до нельзя (ударение на первый слог). Как итог - даже за 400 тысяч брать его не стали, ибо он не доехал бы до места назначения.
Самое интересное, что на следующий день после поездки, товарищ перекуп поднял ценник за него до 498 тысяч рублей. Странный он какой-то....
Вариант № 3.
Тоже город Пермь. Уже на выезде меня уломали заехать посмотреть. Итак, имеем, УАЗ Патриот, 2008 год, 2 комплекта резины, лифт 50мм, шноркель, газ (зарегистрирован!), лебедка, камера заднего вида, кондиционер, две печки, музыка. Ценник 465 тысяч рублей. В общем всё, что нужно. Уже готов был забрать, но...
Покрашен он в раптор из под которого уже полезли очень критичные (для меня) рыжики: под лобовым стеклом, на крыше, на двери задка, капот. Уверен, что многие скажут "Ну есть рыжьё, это же Патриот, тем более 2008 года, они там будут". Так то оно так, но блин... Да и очень интересный момент с ним - покрашен он в зелёный цвет, а по документам - "Амулет Металлик". Да, тоже зелёный, но металлик и в ГАИ при постановке на учёт были бы проблемы.
Окончание поисков:
Конечно, рынок описывать можно до бесконечности, хоть он и не особо большой в данном сегменте. Был и в усмерть укатанный Патриот - у которого гремело всё, что можно и вроде бы даже гремело там, где греметь не должно, и автомобиль-проститутка - за 13 лет эксплуатации у него было 11 (ОДИННАДЦАТЬ КАРЛ!) хозяев, и те, на которых ездить можно было как в мультфильме про Флинстоунов (олды вспомнят).
В общем, попался на Авито один экземпляр - Юбилейная серия УАЗ Патриот.
Имеется: грязевая резина, зимняя резина. Вся резина на дисках. Интересный прикольный цвет, который не обычен для УАЗ Патриот, автономка, кондиционер, экспедиционный багажник. В общем, специалист меня уболтал и мы съездили его посмотреть. По итогу: автомобиль в довольно прекрасном техническом состоянии - пороги целые, коробка/раздатка не гудит, двигатель шикарен, установлен медный радиатор, автономка работает, попогрейки работают, кондиционер холодит. Да, имеются рыжики, но они не настолько критичные как в тех автомобилях, которые мы смотрели ранее. В общем забрали мы его. Скоро постановка на учёт, но сразу оговорюсь - техосмотр он прошёл без каких либо проблем. Как только поставлю на учёт - сделаю обзор на этот аппарат.
Ну а пока что, всем, кто дочитал до конца огромное спасибо. Буду рад Вашей подписке и комментариям.