Найти в Дзене
Обо всем и ни о чем

Всё о метро Москвы!

Сегодня московское метро — самое крупное в Европепо пассажиропотоку и занимает второе место в мире по этому показателю, входит в десятку самых протяженных метрополитенов, а также занимает первые места по интервалам движения поездов, соблюдению графика и билетным решениям.

День рождения метро — праздник каждого москвича. Несколько десятков тысяч горожан трудятся на этом предприятии. Без работы метро развитие Москвы и поддержание привычного темпа городской жизни было бы просто невозможно.

Схема линий московского метро и МЦД с 1935 по 2027 годы

История

1875–1934

Мысль о запуске в Москве подземной железной дороги возникла за полвека до ее воплощения. С 1875 года было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена.

Но к работам приступили, когда стало очевидно: трамваи не справляются с потоками граждан, с энтузиазмом перемещающихся по столице молодой Страны Советов: 6 января 1931 года из-за сильного снегопада московский транспорт, включая извозчиков, застыл в пробке на весь день.

10 декабря 1931 года во двор дома 13 на улице Русаковской пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Так начиналось строительство первого опытного участка метро. В 1932—1933 годах шло проектирование трассы, подготовка участков строительства. Во всю мощь работы развернулись в 1934 году. В этот год было выполнено 90 процентов всех строительных работ на линиях первой очереди, общей протяженностью более 11 километров с 13 станциями.

15 мая 1935 года метро открылось. Поезда пошли сразу по двум маршрутам: от «Сокольников» через центр до «Парка культуры» и от «Сокольников» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской» с 13 дворцами-станциями.

Эти маршруты дали начало будущим Сокольнической и Арбатско-Покровской линиям, а затем — гигантской подземной железной паутине.

Поездка на метро от «Сокольников» до «Парка культуры» или до «Смоленской» длилась 21,5 минуты, а тот же маршрут на трамвае занимал более двух часов.

Еще во время войны началось строительство Кольцевой линии, а вскоре после Победы — и Новоарбатского радиуса. Кольцо замкнулось 14 марта 1954 года. В 1951—1960 годах проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция.

В 1960-е новые линии связали с кольцом недавно построенные удаленные районы — Черемушки, Кунцево, Нагатино, Кузьминки… Появились оранжевая и фиолетовая линии — Калужская и Ждановская, — будущая Таганско-Краснопресненская.

В 1970-е годы метрополитен не только продолжил тянуться в сторону окраин, но и заполнил внутрикольцевое пространство: через центр окраинные радиусы соединили между собой. Так образовалось несколько новых диаметров.

В советской истории строительства Московского метрополитена рубеж 1970−1980-х годов стал наиболее продуктивным. В 1983-м была введена в эксплуатацию с нуля новая Серпуховская линия с восемью станциями — от «Серпуховской» до «Южной». Однако по темпам строительства ударила перестройка.

В лихие 1990-е строительство резко затормозилось. Завершались проекты, запущенные еще при СССР. Появились северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от «Савеловской» до «Алтуфьева» и Люблинская линия.

Более 9 миллионовпассажиров перевозит московское метро по будням в обычное время.

Железное ускорение

В 2012 году в Москве принята беспрецедентная по своим масштабам программа строительства метро. Подземка приходит в самые отдаленные районы и множит кольца

>6000

вагонов

>12500

поездов в сутки

>60000

сотрудников

В 2020—2023 годах запланировано построить 105 километров линий и 44станции

Протяженность линий Московского метрополитена, включая МЦК, к 2024 году составит около 560 километров, а количество станций возрастет до 306. Новые станции метро появятся почти во всех районах Москвы. Проект Московских центральных диаметров, которые интегрированы в систему городского транспорта столицы, даст городу еще порядка 450 километров. Итого протяженность метро и железной дороги составит более 1000 километров.

Визитная карточка столицы

Главная ценность Московского метрополитена —люди, обеспечивающие его непрерывную работу. Их более 60 тысяч человек, представляющих свыше 200 профессийи специальностей

Средний возраст метрополитеновца — 42 года. При этом более 18 тысяч человек — молодые сотрудники. Каждый третий работник — с высшим образованием. Каждый второй работает в метро более пяти лет, 6,5 тысячи человек трудятся свыше 20 лет.