Найти в Дзене

Так что же выбрать, шипы или липучка?

Оглавление

В данной статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы зимней резины с шипами и зимней нешипованной резины (в простогародии "липучка" )

С приближающимися холодами перед водителями встаёт непростой выбор, так какую же зимнюю резину выбрать, чтобы не прогодать. И прочитав огромное количество статей и пролистав немалое количество форумов, на которых идёт непримеримая борьба ценителей шипованой и нешипованной резины, вопрос для большинства автолюбителей все так же остаётся открытым. Так давайте вместе разберёмся что действительно лучше и попробуем выбрать подходящий вариант для Вас.

Шипованная резина

Данный вид резины в качестве отличительной особенности имеет металлические шипы, которые при вращения колеса "вгрызаются" в скользкое покрытие и цепляются за него, за счёт чего повышается сцепление с дорожным покрытием.

Нешипованная резина (липучка)

Данная резина осуществляет повышенное сцепление с дорожным покрытием за счёт более мягкого состава резиновой смеси и наличия большого количества тонких и глубоких ламелей (прорезей)

Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы данных видов резины.

Плюсы шипованой резины

  • Высокий уровень сцепления с дорожным покрытие при гололедице как при разгоне, так и при торможении, что существенно повышает безопасность вождения и способность к маневрированию
  • Значительное уменьшение тормозного пути по сравнению с нешипованной резиной
  • Повышенная проходимость по рыхлому снегу

Плюсы нешипованной резины (липучки)

  • За счёт "мягкого состава", используемого при изготовлении данной резины, она отлично работает при экстремально низких температурах (от - 15 и ниже)
  • Отличное сцепление при движении по мокром асфальту
  • Если не брать в расчёт качество изготовления конкретной покрышки, то по сравнению с шипованой резиной, "липучка" отличается низким уровнем шума, издаваемого при движении
  • Долговечность по сравнению с шипованой резиной, так как у шипованой резины со временем могут выпадать шипы, что в конечном итоге приведёт к потере её преимуществ, а нешипованая резина ограничена только степенью износа протектора

Минусы шипованой резины

  • Высокий уровень шума
  • Плохая управляемость при езде по мокром и бесснежному асфальту, шипам не хватает зацепа за дорожное покрытие и машина начинает на них скользить
  • Недолгий срок службы в связи с тем, что со временем происходит вылет шипов
  • Вибрация в кузове и руле

Минусы нешипованной резины (липучки)

  • Плохая управляемость при заснеженном и ледяном покрытии
  • Увеличение тормозного пути
  • Низкий уровень проходимости по рыхлому снегу

Итог

Проанализировав информацию выше Вы возможно пришли к выводу, что нешипованная резина будет более выгодной покупкой, так как имеет большее количество ощутимых плюсов, однако не все так однозначно.

Выбор вида зимней резины должен строиться из того, где Вам предстоит ездить. Так например для городских условий, где используются специальные реагенты, растворяющие ледяное покрытие логичным выбором будет нешипованная резина. Но в случае если вам предстоит ездить за городом, где уборка снега осуществляется не так хорошо как в городе ваш выбор может склониться в сторону шипованной резины.

Благодарю, что прочитали данную статью и удачи на дорогах)

Авто
5,66 млн интересуются