Найти тему
Секреты автоперекупа

Мы её теряем: объясняю, почему я не считаю больше Ладу Весту российским автомобилем

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Модель Lada Vesta считается флагманом отечественного автопрома и АвтоВАЗа – в частности. Поэтому неудивительно, что всегда к ней было приковано много внимания. Несмотря на то, что машина выпускается с 2015-го года, спрос на нее существенный и он должен быть еще выше, ведь в 2023-м стартовали массовые продажи Vesta NG – обновленной версии модели, которая превосходит свою предшественницу в плане оснащения и дизайна. Цену удалось сдержать на психологически приемлемом уровне и у автодилеров новинку можно приобрести чуть менее дешевле, чем от 1,3 миллиона рублей. В принципе, машина уже потихоньку начинает появляться на дорогах общего пользования. Однако у меня это особой радости не вызывает. Да и вообще, я больше не считаю Весту NG российской машиной. Почему? Об этом вы далее и узнаете.

Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он далее и развивается. При всем при этом, не буду я забывать о случайных читателях, которых накапливается немало – если судить по данным статистики. Но себя такие интернет-пользователи обозначать никак не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться проявлять больше активности – участвуйте в обсуждениях и ставьте лайк публикации, если она вам понравилась. Кроме того, подписывайтесь на канал, потому что оформленная подписка дает возможность видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь же, возвращаемся к главной теме.

Обновленная Лада Веста.
Обновленная Лада Веста.

Итак, Lada Vesta NG. В принципе, официальные продажи модели стартовали еще в прошлом году. Однако то был не массовый старт, а лишь, пробный – реализована была только первая партия новинки, которая была собрана до февраля 2022-го года. А вот, после – производство машины пришлось «замораживать», ибо для этого не хватало комплектующих по причине логистических нарушений.

Впрочем, спустя какое-то время, все возобновилось, ибо в Тольятти сумели оперативно восстановить схемы поставок. Правда, поставщиков пришлось сменять и вот, этот момент, пожалуй, является принципиальным и даже, поворотным в судьбе модели: хотите воспринимайте всерьез, а хотите – не воспринимайте, однако Лада Веста NG больше не является российской машиной. Нет, конечно же, её происхождение бесспорно, однако вы должны понимать, что в будущем всё, что останется российское в этой машине – это ходовая часть и двигатель. Также, никуда не денется и механическая коробка.

Мультируль, мультимедиа, круиз-контроль, кондиционер и прочее - это все хорошо, но "откуда дровишки"?
Мультируль, мультимедиа, круиз-контроль, кондиционер и прочее - это все хорошо, но "откуда дровишки"?

Всё прочее же, теперь будет иметь китайские корни. Ну а, как вы думаете, откуда у Весты NG такое не бедное оснащение и ABS в богатых комплектациях? Правильно, партнеры из Поднебесной помогли и на АвтоВАЗе недостающие комплектующие адаптировали к своему флагману.

Казалось бы, в этом нет ничего плохого, но соль в том, что во-первых, эти комплектующие невысокого качества. Во-вторых, электронные компоненты, банально, не «бьются» по каталогам. То есть, если выйдет из строя какой-нибудь условный датчик из КНР, то его поиски окажутся проблематичными.

Также, прошла новость о том, что на Vesta NG планируется устанавливать китайский вариатор – на смену японскому Jatco. Я конечно же, понимаю, что последний имел претензии к себе по части долговечности. Но китайский аналог – это вообще, «кот в мешке» и даже его создателям неведомо, сколько такой CVT прослужит. То есть, лотерея.

Немного не в тему, но откровенно говоря, состояние порогов на новой машине уже вызывает сомнения.
Немного не в тему, но откровенно говоря, состояние порогов на новой машине уже вызывает сомнения.

Вот такие невеселые дела. Нет никаких сомнений в том, что Лада Веста NG и в будущем будет получать всё китайское. Но погодите, а где же отечественное? Ведь определенные люди в Тольятти гордо рапортовали о том, что локализация Весты увеличивается. На деле же, все российские компоненты, которые будут якобы, доступны у нас, будут китайскими. Посему, можно констатировать, что мы её теряем – Веста NG, как национальная гордость, скоро будет утрачена. Впрочем, так ли это плохо? Как думаете?

Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо.