В автомобильном мире Porsche является синонимом скорости и оригинальности дизайна. Купе 911 на сегодняшний день является единственным спорткаром с задним расположением двигателя, и преодолев его тонкости, инженеры марки научились многому, чего другие не могут. Примером может служить проверенный Cayenne S. Почти пятиметровый внедорожник движется с прытью ласки и в то же время радует в дальней дороге комфортом, которому могли бы позавидовать некоторые лимузины.
Мы не случайно упоминаем купе 911. Это один из самых больших парадоксов в истории автомобилестроения. Восхитительный и непобедимый автомобиль, в основе которого лежит фатальная слабость: двигатель сзади, поначалу лишь аварийный, унаследованный от Volkswagen Beetle.
Перегруженная задняя часть дает 911-му подавляющее преимущество при разгоне и торможении на прямой, но еще более капризное поведение в поворотах. А дизайнеры Porsche десятилетиями пытались сохранить преимущества эксцентричного характера и подавить недостатки. Это ремесло, которое почти бросает вызов физике.
Когда двадцать лет назад дело дошло до создания большого внедорожника Cayenne, они уже знали свое дело. Если бы они научились поворачивать 911, у которого передние колеса лишь прижимают к земле колени и дворники, можно было не сомневаться, что они придали бы покосившемуся для американцев фургончику соответствующий динамизм.
Сегодня перед нами Cayenne третьего поколения, в котором также появилась тестируемая версия купе. На три сантиметра ниже, с обтекаемой задней частью и композитной крышей, позволяющей понизить центр тяжести.
Недавняя модернизация принесла две интересные вещи. Первые — фары с тридцатью двумя тысячами независимо управляемых диодов . Они более чутко освещают, например, окрестности извилистой дороги или вашу полосу на шоссе, не ослепляя при этом встречный транспорт.
Затем в правой половине приборной панели появился второй информационно-развлекательный дисплей. Пассажир может использовать его для управления музыкой, телефоном и навигацией за пределами главного экрана, чтобы не мешать водителю во время движения.
Что касается норм выбросов, то линейка двигателей сократилась. Самые мощные версии Turbo и Turbo GT исчезли из Европы. Компания Porsche приготовила еще большее удовольствие в тестируемом варианте Cayenne S, который теперь является вершиной модельного ряда.
Это четырехлитровый восьмицилиндровый двигатель, настроенный почти на характеристики существующего шестицилиндрового двигателя, который на один литр меньше. Параметры в 349 киловатт и 600 Ньютон-метров действительно скромные для данного объема. Однако двигатель продает свой товар еще более непринужденно и сразу, а ускорение меньше зависит от запуска турбокомпрессоров. Технически говоря, вы не сможете ничем заменить громкость.
Однако четыре литра – это не просто объем. Просто нажмите на педаль газа, и все начнет двигаться очень быстро. При этом, однако, плавно, типично для большого двигателя, допированного турбонаддувом низкого давления. Планетарный редуктор с плавным включением и гидротрансформатором довершает волшебство. Начинается невыносимая легкость бытия.
Сухие цифры, такие как разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды и максимальная скорость 273 км/ч, говорят о том, что Cayenne – не паркетник для парикмахерских. Обгон – это дело момента, и на автостраде нужно внимательно следить за скоростью. Когда пользователь Октавии чувствует приличный крейсерский темп, спидометр показывает сто семьдесят. А когда шорох воздуха вокруг зеркал становится громче, их становится двести двадцать.
Это открывает главу комфорта в путешествии. Хотя Cayenne — спортивный автомобиль, в нем потрясающе тихо. Восьмицилиндровый мотор не слышен на низких оборотах, а когда прибавляешь газ, в салон от прелестного журчания проникают только приятные высокие частоты. Вы не услышите мрачного гула, который может издавать здесь даже двенадцатицилиндровый «Роллс». Звукоизоляция колес и стекол также идеальна.
Изоляция от внешнего мира еще больше усиливается за счет того, что опциональная подвеска с пневматической подвеской и рулевым управлением задними колесами не заботится о неровностях и поворотах. Совершенно твердый в промежности, но податливый в коленях, как хоккейный вратарь. Готов при любых обстоятельствах поглощать удары и поддерживать непрерывные движения тела.
Здесь мы возвращаемся к древней истории купе 911, ведь даже у Cayenne двигатель расположен не там, где нужно. В рамках обмена технологиями он использует платформу Audi, где двигатель полностью выдвинут в продольном направлении перед осью. Такая машина должна быть тяжелой на носу и недостаточной поворачиваемостью.
Но это не так. Поворотом задних колес и торможением внутренних колес можно направить массу автомобиля по своему усмотрению. Мы видим это не в первый раз, но магия Porsche в том, насколько хорошо она может маскировать вмешательство этих помощников. Даже если надавить на пилу на вращающийся круг, она ведет себя плавно и нейтрально. Он даже позволяет резко ускориться на выходе из поворота, т. е. с включенной передачей колес, которая сегодня в большинстве автомобилей блокируется электроникой.
Возможно, вам наскучил такой список превосходных степеней, но Cayenne — действительно отличная машина. В то время как некоторые другие автомобили быстры, другие хорошо управляются и третьи комфортны, Cayenne сочетает в себе все в одном.
Что, к сожалению, не означает, что вы сэкономите. Во-первых, это шестнадцатилитровый расход. Правда, во время теста мы в полной мере использовали необычную динамику Cayenne. Но каждый, кто покупает его дома, наверняка так и сделает.
Цена покупки также соответствует техническому уровню. Стоимость Coupé S начинается от 3,1 миллиона крон, и вы будете предлагать дополнительные пятизначные суммы за обычные аксессуары, такие как вход без ключа, проекционный дисплей или парковочные камеры.
Если хотите ездить как мы, добавьте еще 57к на пневмоподвеску, 43к на рулевое управление задним мостом, 83к на активные стабилизаторы поперечной устойчивости, 38к на систему торможения на поворотах и 69к на противошумные стекла.
Если вы хотите, чтобы он выглядел лучше, приготовьте еще 275 000 долларов за красивую темно-зеленую краску, а затем 340 000 долларов за спортивный пакет интерьера: гоночный руль, замшевую крышу и карбоновые аксессуары.
В общей сложности это составляет четыре с половиной миллиона крон. Который лучше всего показывает, как сделать машину без серьезных ошибок.