Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Монорельс решили не переделывать в трамвай. Вместо этого продлят его агонию

Итак, старую добрую московскую транспортную игрушку решили таки не закрывать, а реконструировать. Несколько дней назад появилась новость, что Московский институт теплотехники возьмётся за реконструкцию системы, обновит саму трассу, а также построит новый подвижной состав. Уже совсем скоро число составов обещают увеличить до 5-6, что позволит его эксплуатировать в пассажирском, а не экскурсионном режиме.

Вроде хорошая новость, но радости от неё никакой нет. Давайте разберём, почему.

Надо признать, что москвичам монорельс нравится: красивый, едет по эстакаде, с него открываются интересные виды, а ещё он соединяет разные разделённые железной дорогой районы.

Основная системная ошибка проекта в его немасштабируемости. Монорельс - штучный товар, который не производят массово ни у нас, ни в соседних странах. 5 км - хорошо, но для крупного города - это ничто. Даже стандартный маршрут автобуса и то будет длиннее! А для внеуличного транспорта такая протяжённость - вообще издевательство!

-2

Продлить его куда-то дальше? Это стоит безумных денег, как для строительства самой трассы, так и для производства подвижного состава. Кроме того, даже если в 2-3 раза его протяжённость увеличишь, то, всё равно он будет покрывать крайне мало городской застройки...

-3

А ещё вторая проблема - скорость. Ну, точнее, медленность. Из-за конструкционных недочётов скорости составов даже на уже существующей линии крайне низкие, особенно в поворотах.

-4

Несколько лет назад был проект переделки монорельса в трамвай. Это решило бы сразу множество вопросов:
1) Линия поехала бы быстрее
2) Стали бы доступными соседние районы как к востоку, так и к западу от бывшего монорельса
3) Были бы соединены две разрозненные сети.
Просто оцените сами: вам не надо пересаживаться на монорельс ни на ВДНХ, ни на Тимирязевской - едете себе в трамвае из Ростокино или Коптево. А в Останкино трамвайчики точно также едут по эстакаде, как это делает монорельс! Чем это хуже?

-5

Более того, можно бы было сохранить и все существующие станции монорельса, кроме "Улицы Академика Королёва" (тут береговые платформы)! Для этого бы достаточно было "переплести" трамвай при поднятии на уровень эстакады, чтобы он был левосторонним. Ну а почему нет, в конце концов, так, кстати, сделано в Волгограде.

-6

Помнится, даже сам Дептранс признал, что с монорельсом надо что-то делать: выпустил огромную статью, почему его нельзя сохранить, и даже опрос запустил (но не помню, кажется, там не было нормальных вариантов ответа)

-7

Более того, где-то в 2020 году случилась неофициальная новость, что монорельс будет закрыт уже через пару дней: на сайте Московского транспорта появилось расписание 668-го электробуса, трасса которого полностью повторяла трассу монорельса.. Впрочем, потом эту отмену монорельса отменили.

-8

Тем не менее, как видим, несмотря на понимание проблемы, они его решили зачем-то сохранить и развивать дальше. Кстати, в трамвай его переделывать отказались ещё раньше: типа существующие опоры не выдержат. Я - не специалист, не могу с уверенностью утверждать, насколько это правда, но сдаётся мне, что даже если бы опоры были слабые, можно и новые бы было поставить. Да, дорого, но, в конце концов, ради эффективного и удобного транспорта можно вложиться, учитывая то, какой будет мощный эффект на выходе...

-9

Но увы, похоже, что причина в том, что строить трамвай у нас просто не хотят. Даже в данном случае альтернативой монорельсу был бы электробус. Который бы ходил крюком, по улицам и пробкам и постоянно бы сбивался с расписания.

-10

Так что, если подытожить, новость, скорее печальная: короткая линия длиной всего в 5 км так и останется такой короткой и продолжит высасывать огромные средства из бюджета. В то же время транспортная полезность и эффективность её так и останутся довольно низкими: лишние пересадки, низкие скорости, низкая вместимость..

-11

А вы что думаете про монорельс? Нравится ли он вам? Стоит ли его реконструировать, чтобы дальше ходил, или лучше действительно в трамвай переделать? Напишите про это в комментариях.