Незаметно пролетело лето, а потом и осень. Елена Дмитриевна старалась не замечать невестку, хоть та делала все, чтобы постоянно сталкиваться лбами со свекровью. Она умело разжигала конфликты, а потом жаловалась Дмитрию, что его мать совсем с катушек слетела. Вот, например, сегодня она делала уборку во всей квартире, но даже не соизволила помыть пол и протереть пыль в их с Димой комнате.
- Свекровь считает, что мы вполне нормально можем жить в грязи, как свиньи в хлеву, - жаловалась мужу Марина. - Или вот вчера, я покушала, положила тарелку в раковину, а потом пообедала твоя мама. Так она свою тарелку вымыла, а мою демонстративно оставила лежать грязной. Твоя мать все делает для того, чтобы превратить нашу жизнь в кошмар.
Дима моментально бежал к маме и начинал разборки.
- Разве тебе трудно было заодно протереть пыль и в нашей комнате? А что, вымыть лишнюю тарелку у тебя не хватило сил?
- Знаешь, сынок, ухаживайте за собой сами, - отвечала Елена Дмитриевна. – Твоя жена может также спокойно взять ведро и тряпку, помыть пол. Хорошая невестка сама бы уборку во всей квартире сделала, чтобы помочь свекрови.
- Ах, я еще и плохая жена! – закричала Марина. Девушка подслушивала в коридоре, прислонившись к дверному косяку. – Твоя мать переходит все границы. Она хочет развести нас!
С укором посмотрев на мать, Дима бросился успокаивать театрально заламывающую руки и пустившую фальшивую слезу молодую жену.
Однажды Елена Дмитриевна увидела, что сын собирает чемодан. Она испугалась, неужели собираются съехать от нее молодожены? Она была не готова потерять сына. Озабочено, женщина спросила:
- Ты куда-то собираешься, сынок?
- Да, мама, отправляют в командировку. Я теперь часто буду ездить в соседний город. У нашей компании там новый объект, курировать который поручили мне, - ответил Дмитрий. – Это повышение, понимаешь? Зарплата будет выше.
Елена Дмитриевна порадовалась за сына. Она обняла его, потом посмотрела в окно. Мела метель, зима началась как-то неожиданно быстро. Сразу выпало много снега, а погода преподносила сюрпризы в виде холодного ветра и изморози.
- Обязательно возьми теплый свитер, - заботливо проговорила мать. – Наверняка будешь много времени проводить на открытом воздухе. Не дай Бог, простудишься.
Женщина подала сыну вязаный свитер, а он убрал его в чемодан.
- Спасибо, - поблагодарил Дмитрий мать. – Ты не знаешь, где Марина?
- Не знаю, ушла еще днем, все еще нет. А я просила ее купить молока, хотела вам блинчиков напечь.
- Я ей позвоню и напомню, не переживай, - успокоил Дима Елену Дмитриевну. Он усадил женщину на диван, присел рядом и обнял. В этот момент она снова почувствовала тепло родного человека. Мать положила голову на плечо сына. «Эх, рано он женился и не ту девушку выбрал, чтобы быть счастливым», - подумала она. В последнее время ее не оставляло ощущение, что Дима страдает, что не все в их отношениях с Мариной так гладко, как ему хотелось бы.
Невестка вернулась поздно. Дима с порога начал расспрашивать ее, почему она пришла в такой поздний час и где была.
- У подруги засиделась, - сказала молодая жена мужу. – Давно не виделись, поболтали немного, да не заметили, как время пролетело. Метро уже закрыли, пришлось возвращаться на такси.
- Мама просила тебя купить молока… - Дима видел, что в руках жены нет ничего кроме дамской сумочки.
- Как будто у меня было время ходить по магазинам, - грубо ответила Марина. – Она что сама не могла купить?
- Мама себя неважно чувствует, ты же знаешь, у нее давление!
- Ну, ничего, не дуйся на меня, - постаралась смягчить тон девушка, - обойдемся сегодня без молока, тем более уже поздно, пора спать.
На следующий день сын уехал в командировку. С самого утра у Елены Дмитриевны сильно раскалывалась голова. Она выпила таблетку, повязала на голову полотенце, чтобы как-то снизить пульсацию в висках и прилегла, задремала.
Через какое-то время Елена Дмитриевна очнулась от сильного шума. Женщина с трудом поднялась, пошла на кухню. Невестка хлопала дверцами шкафов, уронила кастрюлю с плиты, нагнувшись, искала что-то в холодильнике.
- Что происходит, - спросила Елена Дмитриевна, - ты чего шумишь? Я только прилегла, голова сильно болит, давление, видимо.
- Вы спрашиваете, что происходит? – закричала Марина на свекровь. – Я проснулась, захотела покушать, а в доме шаром покати. Время уже обед, а вы ничего до сих пор не сварили. Вы хотите меня голодом уморить, что ли?
- Ты правильно заметила, - стараясь говорить тихо, сказала свекровь, - время уже обеденное, а ты, боярыня, только встать с постели соизволила. Я плохо себя чувствую, приготовь себе что-нибудь сама.
- Так продуктов нет, я уже все перерыла, хотела хоть яичницу пожарить с колбаской и помидорами, - возмущалась невестка. – Чем вы занимались полдня, что не могли сходить в магазин и купить продукты!
- Я тебе русским языком сказала, я плохо себя чувствую, - попыталась призвать невестку к состраданию свекровь, но так, как будто не слышала, что женщине нужна помощь.
- За что мне все это, - продолжала кричать и ругаться она. – Мужа все время дома нет, так я еще за его больной матерью должна ухаживать! Ну, уж нет, карга старая, от меня ты этого не дождешься!
Марина в гневе толкнула Елену Дмитриевну. У женщины помутнело в глазах, она упала, потеряла сознание. Невестка испугалась, что убила свекровь. Она осторожно приблизилась, слегка наклонилась над женщиной.
- Елена Дмитриевна, вы живы?
Не услышав ответа, она взяла телефон и вызвала скорую помощь.