Сегодня мы смотрим на то, как некоторые молодые и не очень люди уродуют свою внешность, и удивляемся тому, что иногда мода подкидывает такие новинки, которые их уродуют. Но если заглянуть в глубь веков и в ширь континентов, то так было всегда.
Бинтование ножек китайских девочек
Началось все это еще в Х веке и продолжалось много столетий. Задумка была такая – женщина с ножками, получавшимися в результате бинтования, никогда не сможет изменять мужу, а стопа не будет расти. Потому что такая особа даже передвигаться самостоятельно не могла – кто-то должен был ей помогать ходить.
А это означало, что дети, рожденные ею в браке, будут зачаты от того мужчины, который является ее официальным мужем. Учитывая, сколько в наше время мужчин воспитывает не родных детей, не зная об этом, вполне себе разумная мера. При этом женщины с забинтованными ногами всю жизнь чувствовали дискомфорт, но очень гордились тем, что их ножки оставались маленькими.
Чопины и котурны
Кажется, сегодня мода на высокие каблуки сходит на нет. Даже герцогиня Сассекская последнее время на светских мероприятиях появляется в обуви практически вообще без каблука. И женщине теперь не стыдно за то, что у нее маленький рост. А вообще-то обувь на высокой подошве вошла в моду не только потому, что женщины хотели казаться выше.
Просто люди так выходили из положения, когда не желали или не умели строить хорошие дороги и пешеходные дорожки. Вот и нашли выход – обувь на деревянной платформе высотой в 25 сантиметров. Понятно, что самой даме в такой передвигаться было невозможно, зато подол платья не пачкался в грязи.
Капли красоты для глаз
Помнится, одно время в Советском Союзе была мода у девочек в школе – они смазывали вазелином брови и ресницы и немного попадало на зрачок. Краситься тогда не разрешали, а так глаза становились ярче и блестели. Оказывается, это тоже мода из глубины веков, но тогда в глаза капали кое-что повреднее вазелина.
Это был сок растений. Сейчас уже известно, что эта травка очень вредна в больших количествах для здоровья, а женщины с радостью закапывали ее сок в глаза, отчего сильно расширялись зрачки. Конечно, это вредило зрению, но красота чего требует?
Мужские цилиндры
Было время, когда цилиндр подтверждал высокий социальный статус мужчины. Те, кто не имел состояния, и цилиндр не имел права носить. Изготовление этих головных уборов для джентльменов простым не было, поэтому и стоил цилиндр дорого. Их носили даже зимой, и делали из заячьего меха.
А чтобы убор навсегда сохранил свою форму, мех обрабатывали ртутью. Конечно, со временем ртуть испарялась, но кто бы стал ждать этого момента? Про шляпников, которые работали с этим веществом постоянно, и вовсе говорить нечего – долго они не жили.
Венецианские белила
Богатые женщины всегда носили огромные шляпки и ходили с зонтиками от солнца, потому что в моде была белая кожа без любых признаков загара. На портретах английских дам высшего света Англии, живших в 16-м веке нас поражают их неестественно белые лица. Мало того, мода заставляла их делать ресницы и брови почти незаметными на лице.
А достигалась подобная белизна лица с помощью «венецианских белил», которые изготавливали на основе ртути. На лице не было ни одной морщины, а все недостатки кожи были скрыты. Однако ртуть постепенно делала кожу еще более морщинистой, да еще и рубцы оставляла.
Кринолин
Когда мы смотрим, как женщины высшего общества буквально плывут по дворцу в юбках необычайной пышности, мы даже не задумываемся, какую конструкцию им приходилось таскать на своих изящных фигурках, чтобы следовать моде. Вначале она надевали корсет, а на него уже пристраивали каркас из нескольких колец. Говорят, что делался он из китового уса, но понятно, что этот материал позволить себе могла не каждая.
Гораздо дешевле было носить каркас из металла. Но, во-первых, представьте себе, как можно войти в дверь, если у тебя юбка диаметром 6 метров, и не стоит забывать, что во времена кринолинов в помещениях был открытый огонь. Очень много женщин погибло из-за возгорания такого наряда.
«Хромая юбка»
Пояс на платье женщины подчеркивает ее талию и кажется нам вполне уместным элементом наряда. Но когда-то модницы решили, что такое размещение этой детали – слишком банально. А что, если поместить пояс в районе чуть ниже колен?
Конечно, ходить при этом стало очень неудобно, зато сразу видно – идет женщина, которая следует последней моде. Правда, спешить было нельзя, а спуститься с лестницы очень проблематично. К тому же в те времена по улицам уже вовсю ездили машины, так что в таком наряде попасть под их колеса было обычным делом.
Красители-отравители
Неожиданно в моду вошел зеленый цвет. Европейские женщины и мужчины из высшего общества в 18-м веке прямо с ума сходили по этому цвету. Понятно, что зеленый может иметь большое количество оттенков. Так вот он должен был быть таким, какой в природе встретить очень трудно.
За дело взялись известные химики того времени. Наконец, изобретение было готово, и назвали его «Парижский зеленый». Для этого смешали калий, белый мышьяк и медный купорос. Плевать, что смесь получилась ядерная – зато вещи такого цвета символизировали ваше богатство.
Корсет
Понятно, что корсет делает фигуру женщины более привлекательной. Но когда у всех твоих знакомых тонкие талии, очень хочется среди них чем-то выделяться. А если в корсет добавить металлические пластины, то его можно будет затянуть с такой силой, что подруги обзавидуются тонкости именно твоей талии.
Правда, если его носить постоянно, то он сильно сдавливает внутренние органы и даже способен перемещать их внутри организма. Но кого это волнует, если окружающие тебя дамочки сохнут от завести, а все мужчины обращают внимание именно на тебя.
Женские шляпки с чучелами птиц
Шляпки с цветами и фруктами – это красиво, но не оригинально. Так думали женщины, которые хотели слыть первыми модницами в обществе. А что, если у себя на голове разместить чучело птицы? Да не какого-нибудь воробья или вороны, а экзотической птицы, обитающей в заморских краях. Чучела, конечно, изготавливать уже научились, когда европейские модницы додумались до подобного тренда.
Только вот изготавливали их с применением мышьяка. Иначе было нельзя – без мышьяка сохранить мумию птицы было невозможно. А это значит, что женщина повсюду таскала с собой яд.