Найти в Дзене

🌟КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ НЕ НАВРЕДИТЬ РЕБЁНКУ

В три года ребенок сталкивается с возрастным кризисом. Капризы, упрямство и манипулирование…Знакомая картина? Представьте, что вы оказались на космической станции. С одной стороны, испытываете грандиозные эмоции, с другой, находитесь на грани паники. То же самое чувствует и малыш. В этом возрасте ребёнок определяет границы дозволенного и проверяет их на прочность.

В этот период происходит сепарация, формируется собственное «Я». Малыш воспринимает себя как отдельную личность. Девиз трехлетних детей : «Я сам». Ребенок понимает, что он и мама – не одно целое, а два разных человека. Главная задача кризиса - отделение малыша от мамы и формирование автономной личности. Возникают новые черты характера: самостоятельность, гордость, желание быть полезным обществу. Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая.

-2

Малыш все чаще проявляет:

негативизм: «лишь бы не так, как сказали родители». 

В этом случае можно предоставить ребёнку право выбора. (Будешь на кашу с бананом, с ягодками или с грушей. )Можно попросить ребёнка  о помощи или устроить соревнования( «Кто быстрее соберётся на улицу», «кто быстрее уберет игрушки»).

упрямство: «Я так решил». 

Можно переключить внимание малыша на другой объект. 

строптивость: «Я не знаю сам, чего хочу, но не то, о чем вы просите». Можно использовать вышеперечисленные методы.

«я сам!». Малыш пытается быть самостоятельным. Что-то может не получатся, это приводит его в бешенство. Так как в этом возрасте дети упрямы и строптивы, принимать помощь от родителей не спешат.

протест: попытки как-либо ограничить ребёнка приводят к истерикам. Возможно, малыш понял, что посредством этого метода можно добиться чего угодно. Важно сохранять спокойствие и не выполнять никаких требований, которые выдвигает ребёнок. 

обесценивание: малыш выбрасывает любимую игрушку, отказывается от любимого блюда. Это сообщение родителям, о том что их ценности малышу не нужны. Возможно, ребенок испытывает чрезмерное давление.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

Излучайте спокойствие и уверенность,

Запрещая что-то, не используйте частицу «не». 

Рисуйте позитивные картины. (Вместо «Не вбегай в дом», говорите «Мы сейчас спокойно войдем в дом»). Запрещая, предлагайте альтернативу.

Помните о правилах и границах дозволенного.

Будьте внимательными и эмоционально вовлеченными. 

Будьте последовательными.

Принимайте чувства и эмоции ребенка, помогайте снимать

напряжение с помощью арт-практик.

Читайте малышу терапевтические сказки.

Поощряйте самостоятельность, инициативу и интерес.

Не провоцируйте малыша. Постарайтесь делать как можно

меньше замечаний.

Используйте рефлексивные вопросы.

Не спешите с помощью, ведь ребенок хочет проявлять самостоятельность.

Проводите грань между поведением и личностью. (Вместо

«Я не довольна тобой», лучше сказать: «Я не довольна твоим поведением».).