Исследователи из Японии начали тестировать беспроводную зарядку электромобилей во время их перемещения по городу. Катушки для передачи электроэнергии расположены под асфальтом на светофорах, что даёт немного запаса хода, пока водители стоят на красном свете.
Согласно результатам тестов, проведённых в городе Касива, зарядка даже в течение 10 секунд с помощью такого устройства обеспечивает дополнительный километр дальности хода. Это может показаться не таким уж большим достижением, но если испытания пройдут успешно, технология будет реализована на всех светофорах в городе, что может равняться 15–30 км дополнительного запаса хода, в зависимости от того, сколько красных светофоров соберёт на своём пути электрокар.
По данным японского университетского журнала, система электропитания в движении оснащена технологией обнаружения транспортных средств, которая сводит к минимуму потери энергии в режиме ожидания из-за постоянно включённых катушек трансмиссии на дороге. Более того, это испытание на долговечность и прочность, поскольку изготовленные на заказ катушки должны быть в состоянии выдерживать вес ежедневного движения.
Такие дороги позволят использовать в электромобилях аккумуляторы меньшего объёма, благодаря чему современные транспортные средства станут легче, дешевле и доступнее для граждан.