Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Нужно ли прогревать АКПП в мороз?

Сегодня мы порассуждаем над одним из самых распространенных вопросов в преддверии холодов. Он звучит так: "Нужно ли прогревать АКПП перед началом поездки в зимний период?".

Для понимания сути — немного теории вопроса.

Как работает АКПП. В отличие от механической коробки, где включение передач происходит путём передачи вращения через несколько пар шестерён (это упрощённое понимание, но суть именно такая), в АКПП включение передачи происходит при ЗАТОРМАЖИВАНИИ одного из элементов коробки. Т.е., один из элементов нужно остановить, одновременно освободив другой элемент, а торможение осуществляется с помощью многодисковой фрикционной муфты или фрикционной ленты.

Второй важный момент для понимания: Свойства фрикционной муфты СТРОГО определены. Т.е., конструктор при проектировании четко определил — при каком давлении жидкости и за какое время муфта должна сработать (сжаться или расслабиться), чтобы передача включилась в строго определенный момент. Это важно!

И, третье. Для срабатывания фрикционной муфты важны фрикционные свойства дисков, и СВОЙСТВА МАСЛА. В АКПП свойства масла принципиальны и строго подбираются для каждой модели. Именно по этой причине, для автоматической коробки важно использовать определенное масло!

С теорией закончили. Для тех кто дочитал (Спасибо!) и разобрался с теорией :)) — далее переходим к самой сути Вопроса.

Нужно ли прогревать АКПП перед началом поездки в зимний период.

-2

Если на улице будет минус 20, то, по определению, свойства холодного масла будут отличаться от свойств масла при рабочей температуре (рабочая температура масла в АКПП — примерно 80-90 градусов). Конечно трудно сказать на сколько именно, но будут отличаться. Ведь, законы физики еще никто не отменял! И это означает, что при начале движения автомобиля фрикционные механизмы будут срабатывать, но момент блокировки может произойти чуть позже, из-за иных свойств масла на морозе. Если фрикционы "подизношены" — это будет проявляться более заметно. При включении передачи может даже последовать легкий толчок.

Итак, что же можно порекомендовать однозначно?

После начала движения на "холодной" коробке — некоторое время не использовать интенсивные разгоны. Это может повлечь за собой более интенсивный износ фрикционных дисков. Свойства фрикционной муфты строго определены. Т.е. конструктор при проектировании четко определил: при каком давлении жидкости и за какое время муфта должна сработать (сжаться или расслабиться), чтобы передача включилась в определенный момент. Это важно!

Перед началом движения при сильном морозе часто рекомендуют первоначально немного прогреть коробку передач. Для этого достаточно завести двигатель. Движение масла в АКПП начинается сразу после запуска двигателя, даже если коробка находится в положении "P".

Предварительный прогрев не является обязательным. Однако, при сильном морозе стоит дать двигателю поработать некоторое время на ХХ. При этом, масло в коробке также будет дополнительно прогреваться.

Нужно ли держать коробку при прогреве в положении "D"?

-3

Конструкция Гидротрансформатора такова, что даже при работе в положении нейтраль (режим "P" или "N") — масло начинает активно циркулировать и будет постепенно нагреваться. Если включить положение "D" (держа машину на тормозе) — нагрев масла в ГТ несколько усилится (т.к. в таком режиме масло получит большее сопротивление при работе внутри ГТ, что и приведёт к более интенсивному прогреву). Однако есть и обратная сторона медали. Если коробка изношена, то при сильном увеличении давления не прогретого масла, можно получить обратный эффект и даже поломку. Поэтому однозначной рекомендации держать коробку в положении "D" дать нельзя.

Нужно ли двигать рычаг между разными положениями (R, N, D), держа машину на тормозе? И увеличит ли это скорость прогрева?

Для "ускорения прогрева" в этом нет никакого смысла . Для коробки важно держать рычаг селектора на P/N или на D/R. При этом перемещать его туда-сюда нет необходимости. Можно опять же навредить, если двигать рычаг излишне быстро (что принципиально вредно для коробки передач, даже если автомобиль просто стоИт на месте).

Резюме:

Как следует из краткого описания принципа работы масла в коробке, прогревать трансмиссию всегда — совсем необязательно, но крайне рекомендуется в морозы! Для этого достаточно завести двигатель и дать автомобилю некоторое время поработать на холостом ходу. И, в любом случае, после начала движения необходимо избегать резких ускорений, чтобы дать возможность АКПП немного прогреться.

P.S. Греть или не греть двигатель/акпп в мороз — вопрос "бородатый". Сторонники и противники разных подходов постоянно спорят на эту тему. Приверженцы "олд скул", например, прогревают мотор зимой, меняют масло после обкатки и наливают масло в фильтр при замене :))

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/