Не сомневаюсь, что многие становились жертвами «подстав», организованных гаишниками. Суть подставы заключается в том, чтобы спровоцировать водителя на нарушение, а потом ему же выписать за него штраф.
Одни из них уже «стары как мир» и применяются десятки лет, другие являются новшествами.
Прочитайте статью до конца, и вы сможете грамотно действовать, оказавшись в подобной ситуации и избежите штрафа.
Ну здравствуй, тихоход
Сейчас уже трудно подсчитать, когда этот способ «развода» появился в арсенале гаишников. Как мне кажется, он использовался ещё с советских времён.
Автолюбители прекрасно знают, что сплошная линия разметки – запрет для обгона. В России немало двухполосных загородных дорог, где легко можно организовать провокацию. Раньше гаишники активно использовали трактора или другую технику, которая в принципе не может двигаться быстро.
Только представьте себе, что вы едете по загородной трассе. У вас под капотом 200 или более лошадей, а перед вами тянется какой-то трактор или комбайн, который еле-еле 40 километров в час набирает. Тащиться за ним несколько десятков километров – то ещё удовольствие.
Нетерпеливый водитель решает его обогнать, пересекает сплошную и попадает в лапы гаишников. А там два варианта: либо штраф, либо «договариваться». Инспекторов ДПС устроит любой из них.
Поскольку отечественные водители уже привыкли, что к трактору или комбайну на двухполосной дороге стоит относиться с осторожностью, инспектора решили модернизировать эту схему. Теперь для разводов используют обычные автомобили. Желательно подешевле, на случай аварии.
Жертвой такого развода стал мой приятель. Ехал он по трассе, две полосы всего, особо не разгонишься. Впереди старенький «Логан». Легковушка идёт нормально, мой друг за ней, как вдруг она начинает смещаться в сторону и тормозить.
Сигналы «стоп» не горят, обочины особо нет. Что делать в такой ситуации? Либо обгонять, либо тормозить за ней. Ну вот мой друг и обогнал, через сплошную, а тут и гаишники «нарисовались». Пришлось «договариваться». Штраф светил немалый: 5 тысяч рублей, а могли и прав лишить.
Поговорка: «Всё новое – хорошо забытое старое», тут работает идеально. Что делать в такой ситуации? Лучше притормозить и потерять пару минут, чем оказался в «ловушке».
Вы посидите, я скоро приду
Как правило, садясь за руль, мы все куда-то едем. Редко кто из нас праздно катается и не спешит. Этим и пользуются гаишники, организовывая новый вид «подстав». О ней мне рассказал муж сестры.
- Еду по трассе, - начал он. – Вдруг, гаишники. Тормозят меня и ещё несколько машин. Видимо рейд какой-то проводили.
А дальше, как в плохом кино. Остановился, а инспектор не идёт. Несколько машин стоит, а он не появляется. В итоге простоял я 15 минут. Водитель, который впереди меня стоял, не выдержал и рванул вперёд. А они за ним. Видимо, протокол потом составили.
Действительно, такая схема «развода» инспекторами ДПС используется достаточно активно. Она рассчитана на то, что водитель куда-то может опаздывать, и вряд ли захочет сидеть 15-20 минут в ожидании инспектора.
Тут возможны два варианта. Либо вы срываетесь, уезжаете, и вот вам протокол за невыполнение законных требований инспектора, либо вы выходите из машины. На первый взгляд ничего страшного, но по факту вы ставите себя в уязвимое положение, ведь оказывать на вас давление в вашей же машине гораздо сложнее.
- Нужно проявлять терпение, - сказал я ему. – Не должен гаишник тянуть так долго. Но и выходить из машины также не стоит.
- И что делать? – спросил он.
- Ждёшь минут 5-7, лучше 10, если не особо опаздываешь, - сообщил я ему. – Если не идёт – набираешь 102 и рассказываешь, что тебя непонятно кто остановил, где-то ходит и документы проверять не спешит. Видеорегистратор поможет, но и на телефон вполне можно снять.
Реакция должна быть сдержанной. Не стоит нервничать и пытаться ругаться с гаишником. Свою правоту вы ему вряд ли докажете.
А может без прав поездите
Ещё один способ «развода» водителей рассчитан скорее на получение «благодарности», нежели штраф. Инспектора отлавливают на трассах тех, кто двигается в левой полосе, если правая свободна. По закону этого делать нельзя.
А дальше начинается самое интересное. Инспектор «с умным» видом» (насколько это возможно), проверяет ваши документы, «пробивает» базу, а после заявляет, что в этом году вас уже привлекали за нарушение ПДД.
- Второе нарушение за год, - усмехается инспектор. – Может без прав поездите.
Действительно, повторное нарушение в течение года может стать основанием для лишения ВУ. Вот только оно должно быть идентичным. Если раньше вы превысили скорость, а сейчас вам выпишут протокол за рядность – повторности не будет.
Конечно, можно заявить, что вы выехали в левую полосу, чтобы объехать зайца, который выскочил на дорогу или заметили острые осколки на полосе. Но я не уверен, что гаишник станет слушать ваши оправдания. Тем более, если он ехал за вами несколько километров.
Чтобы не стать жертвой «автоподставы», достаточно знать уловки, применяемые ДПС и ознакомиться с основными правилами.
А вы когда-нибудь становились жертвой «развода» гаишников? Напишите в комментариях. Ну и читайте еще статьи для автомобилистов ⏬️ ⏬️ ⏬️
- Лишать прав за медикаменты нельзя
- 70% водителей верят в несуществующие правила движения