Кричащая Курица против Королевской Кобры
В 1970 году Ли Якокка возглавил Ford Motor Corporation, сменив на ответственном посту Семона «Бэнки» Кнудсена, бывшего босса одного из отделений General Motors. В «Голубом овале» мистер Кнудсен пытался повторить трюк приведший Pontiac к успеху, то есть – накачать относительно компактную модель «гормоном роста». И если в первый раз фокус получился успешным – Pontiac GTO стал иконой зарождающегося класса маслкаров, то с Mustang такой финт не прошел, и интерес покупателей к разжиревшему Мустангу неуклонно падал.
Очевидно, почитатели Mustang по-прежнему желали доступный, компактный и легкий автомобиль, каким и было первое поколение – детище Якокки, в дебюте. Но мистер Кнудсен их не слышал, и его место занял Ли Якокка, у которого просто не осталось иного выхода, как попробовать войти в одну и туже реку дважды. В результате Mustang ll переехал на платформу субкомпактного малыша Pinto – настоящая пощечина «петролхэдам»!
Однако Mustang ll полностью соответствовал веяниям кризисного времени, предлагая экономичный 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель Lima (89 л.с.), либо 2,8-литровый 106-сильный Cologne V6. На вершине гаммы расположился 4,9-литровый Windsor V8. Нужно отметить, что производительность никогда не была сильной стороной Mustang II, ведь даже топовый двигатель 302 V8 выдавал всего… 139 л.с! Новая лошадка оказалась неприлично медленной на фоне Мустангов десятилетней давности: время разгона до «сотни» составило 10,5 секунды, а максимальная скорость составила 106 миль в час, что ни по каким меркам не впечатляло!
Полная версия этой статьи находится здесь.