Простите мне мой скромный фетиш, но пикапы я люблю. Да, их задняя платформа практически бесполезна для обычного автовладельца и большую часть времени нагружена только воздухом и пылью. Задние сиденья не комфортнее дворовой лавки. Изящество и дизайн? Хм, большинство скажет, что толковых дизайнеров к этим монстрам не подпускают. Но тонкая душа ценителя пикапа видит в пикапах то, что не видят другие: особый стиль, силу, мощь, возможности и легкий флер Дикого Запада. Все владельцы пикапов и им сочувствующие немного ковбои, хотя и не носят шляпы, а верный “Кольт” некоторым лучше вообще не выдавать.
Страна пикапов – это, разумеется, США. Там их продается столько, что, если только проданные Ford F-150 поставить друг за дружкой, получившаяся линия несколько раз обогнет планету по экватору. Скорее всего, пока вы читали до этого момента Ford уже продал очередной пикап.
Поначалу пикапы были сугубо рабочими лошадками с одинарной кабиной и огромным кузовом на мощной раме – хоть сено, хоть удобрения вози. Кирпичи и стройматериалы тоже прекрасно влезали. Естественно, комфорта в таких машинах не было совсем. Привод был только задним (полный значительно позже появился). Но работягам важна была низкая цена и выносливость, и пикапы этому запросу отвечали в полной мере. Исторически на американском рынке за потребителя между собой дрались Ford и Chevrolet. Это потом уже японцы понабежали.
А вот в наши дни пикапы стали особой кастой автомобилей. Утилитарность, конечно, сохранилась, но покупатели захотели больше комфорта, больше стиля и даже роскоши. И вот уже Ford клепает бешеные версии Raptor, Chevrolet увешивает свои модели огромным количеством хромированных деталей и, о боже, Cadillac вступает в гонку с моделью Escalade EXT. А потом пикапий вирус поразил Renault и мирно почивавший Volkswagen, которому до американских понтов вообще вроде бы никакого дела не было. Самый ужас начался, когда Mercedes вдруг встрепенулся и тоже полез в общую кучу-малу со своим X-классом, который на само деле был очень дорогим Nissan Navarra, но в салонах об этом не рассказывали.
Было бы неправильно забыть про японцев. Toyota Hilux, помянутый выше Nissan Navarra, Mazda BT-50 (он же Ford Ranger), Renault Alaskan (тоже Nissan) – все эти машины хорошо известны на разных рынках, в том числе и российском. Правда, отправлялись они, в основном, в США, Канаду, Африку, Австралию. А умирали, обычно в ближневосточных войнах, где служили шахид-мобилями с пулеметом или самодельной ракетной установкой в кузове.
Россия пикапами даже в лучшие времена не была избалована. Не наша это была тема. Моделей было не много, а, если выбирать что-то для повседневной жизни и удовольствия, да в приличной комплектации, то подходящие варианты стоили как хороший внедорожник – и смысл тратиться? Это для московского ЦОДД двухлитрового Amarok хватит, а для себя возьмешь трехлитровый V6, а он по тем времена стоил не дешево, под три миллиона, а если с нормальным набором опций, то готовь 3 500 000 рублей. За эти деньги Ford Explorer можно было купить и здравомыслящие люди так и делали (что, впрочем, не помешало Volkswagen напродавать уйму “Амароков”, по меркам пикапского рынка, естественно).
Сейчас европейских, японских и американских производителей в Россию пушкой не загонишь – политика-с. Но их место заняли китайцы и, как оказалось, довольно успешно. Первые машины россияне покупали, кривя физиономию, и понять их можно – машины из нулевых рассыпались быстрее, чем успевала отшелестеть осенняя листва. И вдруг выяснилось, что Китай уже не тот и на машинах из Поднебесной реально можно ездить. И ездить долго и комфортно. И, в сравнении с европейцами, недорого. Китайцы тоже поначалу осторожничали, мол, пойми этих русских с их балалайками. А потом тоже расслабились и начали поставлять непопулярные в нашей стране пикапы. Чем Будда не шутит, а ну как продадутся. Так что давайте разберемся, что из этих машин есть на нашем официальном рынке.
Great Wall/Haval
GWM предлагает сразу две модели пикапов Poer и KingKong. Продаются обе у дилеров Haval, так как отдельной сети у GWM в России нет. Да и ладно бы с ней, главное официальный дилер есть, который поддерживает трехлетнюю гарантию.
GWM KingKong – машина больше утилитарная. Здоровенный работяга с довольно простым опционом и внешностью, которую подсмотрели у американских пикапов. Надо отдать должное, стырили неплохо, почти незаметно. В огромный кузов с габаритами 1820х1500х495 помещается 975 килограммов груза. Привод только полный с электронно-управляемой раздаткой, блокировкой заднего дифференциала и пониженной передачей. А чтоб жизнь медом не казалась, есть только шестиступенчатая механическая коробка передач. Зато на выбор два мотора: двухлитровый дизель мощностью 150 л.с., и двухлитровый бензиновый мотор мощностью 190 л.с. Спереди независимая подвеска, а сзади могучие рессоры, что логично.
Так сразу и не поймешь, с какого американца китайцы дизайн стырили. Скорее всего, тут намешано сразу несколько образов. Но зато узнаваемо и заметно получилось.
В салоне есть цифровая приборная панель, мультимедиа с навигатором – все, как любит российский потребитель. Сиденья, правда, из искусственной кожи, да и то в старшей комплектации. В ней же и климат-контроль с дефлекторами сзади предлагается, а в младшей – рабоче-крестьянский кондиционер.
Комплектаций всего две: Comfort и Elite. В первой машины с бензиновым и дизельным мотором стоят 3 199 000 рублей, а в версии Elite – 3 399 000 рублей. Посмотришь на цену и подумаешь, а не взять ли Haval Dargo или Haval Dargo X. Дешевле и как-то привычнее выйдет.
С точки зрения цены GWM Poer еще более сомнительный выбор, ведь у дилеров дороже него только премиальный Haval H9. Но зато Poer действительно стильная и интересная штучка, сильно похожая на Toyota Tundra. Он больше и выше, чем KingKong, да и смотрится намного дороже. Внутри так и вовсе красота – светлая кожа (искусственная, разумеется), монитор мультимедиа встроен в панель, а не торчит из нее, интерьер более продуманный и комфортный, куча камер по периметру, разные ассистенты.
Сточки зрения транспортировки грузов Poer не такой монстр, как Kingkong – его платформа имеет габариты 1520х1520х538, хотя загрузка те же 975 кило.
Мотор всего один – двухлитровый 150-сильный дизель с крутящим моментом 400 Нм. Привод такой же, как у KingKong, а вот коробка одна – автоматическая, 8-ступенчатая с гидротрансформатором (прямо радость ретрограда, никаких тебе вариаторов и роботов). Еще одно отличие между двумя пикапами в задней подвеске – у Poer, кроме рессор, туда еще и амортизаторы добавили.
Комплектаций у Poer три: Comfort, Comfort (да, я тоже удивился) и Premium. Два «Комфорта» между собой различаются незначительно – у первого нет подрулевых лепестков переключения передач, и он стоит 3 449 000 рублей, а Comfort №2 с лепестками стоит на 100 000 рублей дороже. Комплектация Premium с полным фаршем стоит 3 749 000 рублей. Во истину 1000 раз подумаешь, лезть ли на Poer на бездорожье и грузить ли что-то в кузов.
Changan
Весьма недешевый пикап предлагает марка Changan. Модель Hunter Plus стоит ощутимые для русского покупателя «от 3 429 900 рублей» за версию Comfort. Хотите комплектацию Luxe – добавьте к цене еще… 50 000 рублей. Очень странная политика, не находите? Скажу сразу в чем разница: в конструкции сидений – в Luxe электрорегулировки кресел в 6 направлениях для водителя и в 4-х для пассажира, оба кресла с подогревом, а еще появляются боковые подушки безопасности. В принципе, выбор понятен: если деньги жгут карман и сильно хочется пикап, да еще и конкретно Changan, то берем максмалку, чтоб 50 штук на Мак… Вкусную точку не растранжирить.
В принципе Hunter Plus выглядит очень даже интересно. Я бы даже сказал, что бодренько – этакая раскитаенная версия Toyota Hilux. В салоне красивые кресла, неплохая отделка, монитор мультимедиа, цифровая приборная панель. Выглядит все очень прилично. Ну, естественно, в качестве обивки кресел используется экокожа. Она же выступает в качестве элемента отделки внутренней обшивки дверей. Но от этого салон хуже не смотрится. Тем более, что эргономику и различные фишечки интегрированы в интерьер умело и со вкусом. На такой машине ехать будет приятно. Ну, как минимум, в салоне будешь чувствовать себя уютно.
А вот с мотором сложно. Changan ставит на Hunter Plus двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 226 л.с. Возможно, с ним Hunter будет показывать приличную динамику - поможет восьмиступенчатый автомат от ZF, но это в теории. А вот что точно, так это заточка машины под личные потребности, а не под тяжелый труд. Хотя габариты грузовой платформы неплохие 1600х1595х500, но грузоподъемность (как, кстати и динамику разгона), производитель на своем сайте не указывает. А на гражданское применение прямо указывают независимая подвеска спереди и пружинная сзади. Привод исключительно полный.
Судя по цене и качеству отделки Changan Hunter Plus – прямой конкурент GWM Poer. Кого выбирать? Ну, тут уж или сердцем, или тест-драйвом.
Sollers/JAC
Вот он, наконец-то, наш родной русский… а, нет, тоже китаец. Пикап Sollers ST6 недавно начали собирать на заводе во Владивостоке. До принятия русского подданства это был JAC T6. Они даже выглядят одинаково – локализаторы не заморочились на дополнительные фишки и просто сменили эмблему.
Основная разница под капотом. Дизельный мотор, объемом 2 литра и мощностью 136 л.с., один на двоих. Но китайский оригинал комплектуется еще и двухлитровым бензиновым мотором мощностью 176 л.с. Правда, слово «оригинал» тут не очень уместно, поскольку раму китайцы взяли у Toyota Hilux. В принципе, неплохое приобретение. На прочность кузова «Тойоты» пока никто не жаловался.
Грузовая платформа у обоих пикапов имеет габариты 1520х1520х470 – почти, как у GWM Poer. Грузоподъемность 900 кг. Привод полный, с пониженной передачей и блокировкой заднего дифференциала. Коробка – шестиступенчатая механика. Спереди независимая подвеска, сзади – рессорная с амортизаторами.
Внешне машины выглядят… серенько. Такой дизайн устарел, когда Mazda BT-50 была еще относительно молода. Сейчас он смотрится блекло и неинтересно. Даже яркие синий и красный цвета не сделают машину веселее. Внутри все просто, скучно и серо. Есть мультимедиа с приличным экраном, но приборы строго аналоговые (хотя, ретроградам понравится). Регулировка сидений по высоте и электропривод зеркал обозначены как важные опции, так что никакого прорыва по части комплектации не ждите. Дорогу к дому эти машины освещать не станут. Они сугубо для работы.
Видимо аскетичность машин сподвигла импортера и дилеров скромничать и на счет цен. JAC T6 имеет две комплектации Full Extra и Entermediate, но на сайте импортера цена почему-то указана одна на всех: от 2 899 000 рублей. И все. Никаких подробностей. А дилеры предлагают направить запрос (я не стал, а то потом звонками замучают).
Сайт Sollers вообще послал искать дилеров. Интересно, что среди них числятся «Фаворит Моторс» и «Автомир», но пикап у них в ассортименте отсутствует. Даже в «Соллерс-Измайлово» его нет. В великом и ужасном «Авилоне» базовая цена 2 500 000 рублей.
Но у JAC есть в рукаве свой вариант Toyota Hilux с гордым названием JAC T8 Pro. Если бы не здоровенная эмблема на радиаторной решетке, то с ходу можно и перепутать с японским оригиналом. Собственно, это сильно улучшенный вариант модели T6. Внешне уж точно. Смотрится вполне себе современно и красиво. Даже яркие цвета ему идут.
И внутри все намного лучше. Цифровая приборная панель, чем-то напоминающая таковую от Chery, а в центре огромный сенсорный монитор мультимедиа. Вполне приличные сидушки спереди и сзади, люк в крыше (вообще шик), и даже цвета отделки можно менять, правда их всего два варианта, но для пикапа и это круть несусветная.
Естественно, JAC T8 Pro покоится на раме от Toyota, спереди независимая пружинная подвеска, сзади — неразрезной мост на рессорах. Полноприводная трансмиссия — с жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Коробка передач одна – шестиступенчатая механика. Габариты платформы 1520х1520х470. Грузоподъемность — 900 кг. Тут без сюрпризов.
Двигателей тоже два и оба турбодизельные: двухлитровый мощностью 139 л.с., и 2,4 литра мощностью 204 л.с. Последний моторчик будет очень интересен, ибо тянуть будет от души. К нему бы еще автомат присобачить…
Но нет! Такого счастья не предвидится. Да и цена на машину даже с механикой не особо радует. Двухлитровая версия стоит от 3 199 000 рублей. А чтобы узнать стоимость версии с мотором 2,4 литра пришлось лезть на сайты дилеров, так как импортер к ним и шлет (никогда не понимал, зачем усложнять задачу покупателям? По-моему, это явный косяк). Тут-то и выяснилось, что такая машина у дилеров стоит те же 3 199 000. Да еще и скидку можно получить 300 000 рублей. Неплохо, а то я уж загрустил. Но сколько тогда стоит двухлитровый вариант? Ответ нашелся – 3 170 000 рублей. Но у другого дилера был вариант за 2 920 000 рублей. В общем, кто в лес, кто по дрова.
Dongfeng
Возьмите неплохой автомобиль, локализуйте его в Китае по лицензии, добавьте запчастей попроще и вот вам Dongfeng DF6 – плоть от плоти Nissan Navara. Отличий от современной версии японского пикапа у китайца немного: оперение, салон, комплектация. Но сборка по японским правилам и соответствующий контроль качества. Даже двигатели такие же – один от Nissan, а второй от Renault. Трансмиссия от ZF, но китайского производства (говорят, что крепкая).
Внешне Dongfeng выглядит весьма недурно. Явно кто-то со вкусом над дизайном работал. Правда, с хромом, как обычно, перебор. Зато в салоне все максимально просто и лаконично. Приборка аналоговая, в центре большой экран мультимедиа, немудреные кресла, обтянутые кожей (скорее всего, снятой с молодого дермантина – точно производитель не указывает), и море самого обычного на вид пластика. Местами даже мягкого. Ну, а что вы хотели – грузовик.
Его главное достоинство – рама, полный привод с понижайкой и задним самоблоком. Двигателей два – оба дизельные. 2,5 литровый мотор от Nissan выдает 136 л.с., 2,3 литровый мотор от Renault имеет мощность 163 л.с. Коробок три: пятиступенчатая и шестиступенчатая механика и восьмиступенчатый автомат. Размер платформы вполне себе неплохой 1520х1520х475.
С подвеской без откровений – спереди стоит независимая, а сзади рессоры. Зато дорожный просвет аж 220 мм. Руки чешутся выбраться на бездорожье.
Правда цены на родственника Nissan не самые веселые, еще сорок раз подумаешь, а стоит ли машину на бездорожье гробить? Базовая комплектация Comfort стоит 3 289 000 рублей. Версия Premium тянет на 3 449 000 рублей (и тут уже думаешь на счет модного Poer). А самая дорогая комплектация Luxury стоит 3 749 000 рублей. Причем, не очень понятно, что такого «лухари» появляется в этой версии? Ну, цвет другой, дисплей побольше, динамиков шесть, а не 4. А вот нужной и важной регулировки руля по вылету нет ни в одной комплектации. В общем, странное ценообразование, хотя, его можно оправдать мыслью о том, что покупаешь родственника Mercedes-Benz X-Class (главное, не вспоминайте о том, что X-Class и Navara – одно и тоже).
Foton
Говорят, что в Китае марка Foton очень раскрученная и продает намного больше, чем любой из конкурентов. Но в России плетется в аутсайдерах. В отчете AEB о продажах новых автомобилей в России за 9 месяцев 2023 года вы эту марку не найдете. Да и раньше Foton в лидерах не ходил. Марка в основном грузовики продает, а пикап Tunland G7 в них просто теряется – продажи единичные, хотя китайцы с 2019-го года исправились и теперь Tunland G7 выглядит вполне неплохо… Как Toyota Hilux, с которой его и сваяли. Двигатель, вроде бы, от Mitsubishi, а трансмиссия от ZF. Короче, похоже на добрую такую солянку. Но те, кто успел купить это чудо и поездить, говорят, что вполне себе добротный супец. Во всяком случае, ржавеет не так, как предыдущая модель.
Однако если вы ждете от Tunland G7 много китайской электроники – разочарую, ее практически нет. Небольшой экран между аналоговыми шкалами на доске приборов и торчащий из торпедо монитор мультимедиа – все. Видимо китайцы думают, что раз грузовик, то он для работы и нечего в нем делать всякой нежной технике. Заляпаете еще грязными руками. Салон, кстати, под стать, чтоб не заляпали – простой, без изысков и каких-то изящных решений. Симпатичные элементы – сидушки с прострочкой в клеточку в районе плечевого подпора и селектор АКПП. Все остальные части декора выглядят скучно и обыденно. Даже вставка под карбон и хромированные детали скуку не разбавляют.
По технике тоже без разнообразия. Мотор один – турбодизель объемом два литра и мощностью 162 л.с. Движок работает в паре с восьмиступенчатым автоматом ZF и полным приводом от BorgWarner с понижайкой и блокировкой заднего дифференциала. Спереди независимая подвеска, а сзади рессоры и амортизаторы для пущего комфорта.
Стоимость? Вопрос интересный. Судя по сайту импортера, Foton вообще не особо стремится продавать машины в РФ. Даже дизайн выглядит так, словно его заказывали у школьника в переходе метро. Цены импортер указать, естественно, не потрудился (по-моему, это неплохое объяснение того, что пикап практически не продается и о нем мало кто знает). Поэтому пришлось лазить по этим чертовым интернетам и искать цену. И таки я ее нашел. Сейчас, как говорил один малоизвестный сатирик, наберите воздуха в грудь – выдыхать придется много. Готовы? Так вот за единственную пока комплектацию Premium (она же максималка) Foton просит 3 900 000 рублей. Живые остались? А желающие купить?
JMC
Новинка пикаперского семейства на днях прилетела со стороны Калининграда. «Автотор» начал собирать пикап JMC Vigus (чую, прозвище будет что-то вроде «фикус» или так же, но через «г»). Лошадка, прямо скажем, темная. Официально вроде бы пока не продается. Выглядит так себе хоть внутри, хоть снаружи – много электроники и стильного салона не ждите, их не будет. Построен пикап вроде бы на собственной платформе Jiangling, хотя, не исключено, что ее позаимствовали у «голубого овала». По размерам Vigus, как Ford Ranger (а точно у него своя платформа?).
Мотор 2,4 литра, дизельный, мощностью 136 л.с. Коробка, похоже, механическая пятиступка. Будет ли автомат – не понятно, но есть ощущение, что нет. Спереди независимая подвеска, сзади рессоры, сдобренные амортизаторами.
Цены? А их пока нет, как и точных спецификаций. Судя по всему, JMC Vigus исключительно для бизнеса и для машины для успокоения души любителя пикапов не подойдет.
ФОТО: JAC, Sollers, Dongfeng, Foton, Changan, GWM, JMC, Foton, Андрей Трой
Оригинал статьи и тест-драйвы пикапов на TroyTest.ru