В этом году легендарному автомобилю исполнилось 46 (!) лет.
Британские эксперты считают «Ниву» прямым предком класса компактных кроссоверов, на который ориентировались создатели автомобиля Suzuki Vitara.
Все началось в далёком 1969 году, когда главный конструктор ВАЗа Соловьев В.С. предложил сделать внедорожник для сельских жителей.
При проектировании предлагались самые разные решения - от простых до радикальных. В итоге получился автомобиль повышенной проходимости в трехдверном цельнометаллическом кузове с независимой передней подвеской и постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала. Именно это и послужило успехом новой модели. Двигатель взяли от проверенного ВАЗ-2106.
Первая «Нива» сошла с конвейера в апреле 1977 года, в некоторые годы до 2/3 всех объемов выпуска тольяттинских внедорожников уходило за границу. «Нива» пользовалась успехом в Англии, Японии, Германии, Франции, Финляндии и других странах. Всего экспортные рынки насчитывали около сотни (!) стран, куда было отправлено свыше 700 тысяч таких внедорожников! Причем всего было выпущено 2,5 млн экземпляров моделей.
За 46 лет «Нива» получила много версий и модификаций. Завод выпускал 5-дверные модели, а также 3-дверные модели с увеличенной колесной базой.
На базе «Нивы» выпускали пикапы, инкассаторские броневики, спецмашины для полиции, медицинской службы, спасателей.
Было проведено две модернизации: в 1993 и 2009 годах. Менялись ходовые качества, но при этом внешний облик оставался прежним. Последний этап обновления был в 2019 году, когда «Нива» получила новые интерьер и название Niva Legend. Обновленная модель получила переработанную переднюю панель и новый блок управления климатической системой.
А какая у Вас была первая машина?
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие публикации!