Компания Volvo отключила в России возможность обновления софта для автомобилей и официальных автосервисов. Рассказываем, кого это коснётся и на что повлияет.
Что отключили
В начале октября 2023 года владельцы автомобилей Volvo и официальные сервисы, которые обслуживают модели марки, столкнулись с проблемами в работе официального программного обеспечения (ПО). Перестала работать дилерская программа для диагностики VIDA и последняя версия приложения Volvo On Call.
Примечательно, что информация об этом появилась не на ресурсах официального представительства марки в России, а на профильном форуме владельцев автомобилей Volvo в России. При этом представительство компании в нашей стране не заявляло о закрытии.
На что это повлияет
Официальное приложение Volvo On Call имеет ряд полезных для владельца Volvo функций. Например, оно позволяет открыть автомобиль с большого расстояния, дистанционно запустить двигатель, узнать уровень топлива или заряда батареи.
Дилерским техцентрам нужны официальные программы, например, для обновления прошивок блоков управления или для прошивки нового блока при замене. Поскольку всеми агрегатами современных автомобилей управляет электроника, устранить некоторые проблемы можно без ремонта — просто обновив прошивку. Также с помощью программы VIDA кодируют ключи. То есть просто купить новый ключ взамен утерянного недостаточно. Его нужно привязать к блоку иммобилайзера автомобиля.
Можно ли обойтись без софта
Простые работы — например, регламентное техническое обслуживание — можно осуществить и без специализированного софта. Так обслуживают даже современные модели во многих неофициальных сервисах. А вот более сложные операции, связанные с электронными блоками и датчиками, требуют кодирования. Официальное программное обеспечение даёт возможность компьютеру в дилерском сервисе подключиться к международной базе Volvo и зарегистрировать нужные данные.
Без них блок управления или механизм будет работать неправильно или не будет работать вообще.
Как обойти запрет
На данный момент сообщается только об отключении софта, но следующим шагом может стать блокировка российских VIN-кодов. Все автомобили, которые официально продаются в регионе, занесены в отдельную базу. То есть при желании концерн может заблокировать доступ к базам для автомобилей с определёнными VIN-номерами.
Пока блокировки VIN-кодов нет, можно обслуживать автомобиль в другой стране. Дилеры обязаны принять машину вне зависимости от того, в каком регионе её купили.
Если российские VIN-коды заблокируют, обновить ПО смогут владельцы тех автомобилей Volvo, которые купили машины не в дилерских центрах. Например, если их привезли из Европы или США.
Изготовить и закодировать новый ключ могут компании, которые перегоняют автомобили из Европы. Такая услуга может стоить около €1000, а доставка занимает до двух месяцев.
Кого не коснётся ограничение
Ремонт моделей, которые уже сошли с заводской гарантии, не предполагает обязательного подключения дилерского оборудования. Поэтому владельцы таких машин не заметят отключения софта. Большинство неофициальных сервисов используют не дилерские программы для диагностики, а их аналоги. Они имеют меньший, но достаточно широкий функционал. Поэтому тех, кто обслуживал свои машины Volvo в небольших техцентрах, проблемы с ПО не затронут.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной