Найти в Дзене
Sollaris Show

«Разочарование» — мнение о сериале.

Оглавление

Если кратко — "разочарование" меня разочаровал. И самое неприятное в том, что у сериала был огромный потенциал. И если бы шоу проработали на должном уровне, то оно могло бы стать если не культовым, то очень любимым.

Ведь есть всё. И интересные главные герои, и особая атмосфера, от которой веет какой-то ламповостью, которую ещё усиливает классная музыка на Шотландский мотив (волынка класс!).

Но увы, всё это было буквально убито, положено в гроб, который сбросили в выгребную яму и засыпали камнями. И сейчас я попытаюсь объяснить почему.

"Нет фильма без греха" или первый гвоздь в крышку гроба.

-2

Вы знаете, идеальных произведений не существует. Везде есть ошибки и сюжетные дыры. Ведь автор не Бог, он не может продумать абсолютно все тонкости. Однако существует такая вещь как "зрительское допущение". Это понятие придумал я, и смысл вложил следующий: Зритель может допустить наличие моментов в сюжете, которые либо не логичны, либо являются ошибкой, если это не портит удовольствие от просмотра и не вызывает раздражения. Проще говоря: если сюжетная дыра не мешает тебе наслаждаться просмотром, то ты как зритель просто принимаешь её существование за факт, и продолжаешь смотреть.

И вот тут уже зависит от зрителя, принимать ошибку или нет. Входит ли она в диапазон допущений или нет. Поэтому у любого проекта всегда будут ненавистники и противники. Конечно, многие ошибки можно оправдать, подключив воображение, однако факт есть факт, ошибка или не ошибка, но раздражать такие неровности в проектах будут в любом случае.

И вот у разочарования с дырами все очень и очень плохо. Сериал буквально состоит из них. И если многие вещи можно списать на особенности повествования и лора, то большую часть оправдать не получится от слова совсем. Эти дыры надо принять. Однако количество их таково, что чтобы принять, надо очень сильно постараться. Поэтому я не удивлен, что многие кинули просмотр на первом/втором сезоне. Я с трудом смотрел пятый, и то потому, что не люблю оставлять вещи недосмотренными.

Буквально чуть ли не каждая серия оставляет вопрос "а почему тут это так, а потом по другому?" (к примеру почему Троги изначально троицу называют спасителями, намекая на какое-то глобальное событие, а потом вдруг изменяют их назначение до простого "избавить от злой королевы"), или "а почему бы не использовать вот это, а не это?" (почему было просто не сходить к эльфам и не попросить еще крови, чтобы оживить Эльфо). И чем дальше смотришь, тем больше эти дыры наслаиваются друг на друга. Местами это даже маскировать не пытаются, и в открытую пытаются издеваться на зрителем, проговаривая эти претензии вслух. А ведь по идее сценарист такие вещи должен маскировать или объяснять. Но нет.

И в результате сериал представляет из себя шаткое нагромождение таких дыр. В одну ткнёшь, и все развалится.

"Персонажи — основа произведения" или второй гвоздь в крышку гроба.

-3

Вообще первой заповедью того, кто пишет истории о команде друзей, должно стать "не надо постоянно держать персонажей порознь". Потому что по идее именно через взаимодействие между героями мы наблюдаем становление дружбы и развитие самих героев.

В разочаровании же мы видим следующую ситуацию — первые один и двадцать пять сотых сезона герои вместе, а потом до самого финал, и даже в нём, они постоянно находятся порознь, от чего начинает казаться, что они и не друзья вовсе.

Это снижает уровень взаимодействия персонажей почти до нуля. Вместо этого нам предлагают смотреть за их отношениями с второстепенными персонажами. И тут кроется вторая проблема, ещё больших масштабов, а именно "слишком много времени уделено персонажам второго и третьего планов".

И хоть это и интересно местами наблюдать, но при ограниченном времени и бюджете анимации такое расточительство — недопустимо. Особенно когда часть таких сюжетных веток не приводит к какому-либо ощутимому изменению.

А ещё это приводит к тому, что мы знаем о характерах второстепенных героем чуть ли не больше, чем главных. И это проблема, так как и характеры главных героев не сильно развиваются.

-4

Начнем с Эльфо. За ним было очень интересно наблюдать, так как нам рассказывали историю типа "милый и весёлый эльф решает познать что-то новое, такое как грусть и боль, и сбегает из родного города". Это весьма забавно , так как по сути тут используется конструкция "простак в непростом мире". И мы должны по идее видеть, как персонаж меняется, познаёт боль, проявляет отрицательные качества и наклонности, и борется с ними, не находясь в "стерильной" обстановке.

И поначалу так и было, он влился в компанию Бин и Люцика (да, я смотрел в переводе Пифагор, так что буду писать так), и вроде познает запретные радости жизни вроде алкоголя и наркотиков, сталкивается с жестокостью и прочим. Но беда пришла откуда не ждали. Сценарист решил привести всех эльфов в Дримландию и использовать их в сюжете. И все бы ничего, только эльфы из веселого народца, превратились в мудаковатый народец. И хоть справедливости ради надо упомянуть про то, что предпосылки вроде как были, но факт остаётся фактом, характер Эльфо на фоне этого побледнел. Грубо говоря, они убили "легенду" персонажа.

Но этим не ограничились, по какой-то причине, начиная где-то с середины второго сезона, Эльфо буквально не развивается. А его поступки и речи колбасит между "я простачок увувуву" и речами профессионального психолога. Это очень раздражает, особенно когда это происходит не в тему.

-5

Далее у нас принцесса Тиабини, или же просто Бин. Знатная алкоголичка и бунтарка. И я хочу ответственно заявить: персонаж не поменялся никак.

Люцик вроде должен был её развращать поначалу, но по факту он просто занимался с ней тем же, чем она занималась и раньше, пила, курила дурь и страдала фигнёй. А вся ее трагедия о том, что её пытаются выдать замуж, буквально в конце второй серии исчезает. Её конфликт с отцом тоже не слишком хорошо прописан, так как он кардинально на нее не воздействует (хоть нам и говорят её устами об обратном). Он либо делает что-то против того что она хочет, либо наоборот не замечает её, или скорее не придает значения ее присутствию. А конфликт с матерью буквально сливается из-за плохо прописанного сюжета.

Получается интересная ситуация. Персонажу вроде как постоянно подкидывают конфликты, и она их проходит. Только вот особого роста над собой зритель не видит. Да даже в самом финале она берет и сваливает с русалкой, даже не попрощавшись с Эльфо и даже не подумав о людях, которые ждут на церемонии. Т.е. действует в своем характере аля "хочу и делаю".

-6

Самый интересный персонаж из троицы это Люцик. Это демон проходит реальную характерную арку, за которой интереснее наблюдать, чем за аркой Бин и Эльфо вместе взятыми. И хоть местами идиллию нарушают сюжетные дыры и проблемы с характерами его друзей. Но по факту персонаж из злого превращается в хорошего, готового помогать и даже пожертвовать единственным желанием, которое ему дарует бог.

Исходя из этого получается, что создатели не смогли соблюсти баланс между второстепенными и главными персонажами по уровню проработки.

"Шутить надо уметь" или третий гвоздь в крышку гроба.

-7

Юмор. Его в сериале нет. Точнее есть, но он настолько пресный, что я не могу вспомнить ни одной шутки. И это за 22 часа просмотра.

По большей части это не юмор, а скорее часть эксцентричного поведения персонажей, нежели действительно то, над чем надо смеяться.

Думаю создателям можно даже возгордиться (правда совсем совсем чуть-чуть), что их юмор настолько посредственный, что воспринимается в действиях и словах персонажей как нечто, само собой разумеющееся.

"Сюжет — краеугольный камень любого произведения" или четвертый гвоздь в крышку гроба.

-8

Что ж, вот мы и подошли к самой большой проблеме сериала, его сюжету. Увы, создатели попали в ту же ловушку, что и создатели многих подобных сериалов. Они хотят чтобы шоу смотрели. Однако удержать зрителей концепцией "одна серия — одна история" не получится, и они создают глобальный сюжет. Однако они его тупо не продумывают. И в результате нам с каждой сюжетной серией вкидывают информацию, которая рождает тонны вопросов, но никаких ответов нет (привет Рик и Морти). И не будет, ведь если будет, то зрительский интерес потеряется (Помниться, в пятом сезоне Рика и Морти нам буквально в лицо плюнули этой истиной, ведь мы, зрители, посмели требовать ответов! А как же рейтинги?!).

И если популярные сериалы спасет неплохой юмор, или красивая графика, или мейнстрим, то вот "Разочарованию" не повезло. Потому что на большую часть вопросов не ответили совсем, а на что-то ответили так, что лучше бы и не отвечали. Да блин, создатели даже не придумали пророчества, из-за которого весь сыр-бор и начался, нам его так и не расскажут, а предложат версию "она должна будет убить того кого любит" в последнем сезоне! И это при том, что изначально вопрос касался ада, магии и контроля мира!

Да и семейное проклятие Бин тоже не придумали. Нам раз десять скажут про него, но так и не расскажут.

А теперь представьте себе, что творится в вопросах к сюжетным мелочам, если к таким основополагающим моментам нет ответов!

[— Пейн, я сюжета не чувствую!

— У тебя его нет!]

Кучу моментов у которых был огромный потенциал тупо слили. К примеру город будущего Стимленд (нет, не тот Стим который магазин, а тот который -панк). Как круто можно было бы обыграть противостояние магии, религии и науки! Но нет, нам просто его покажут, сунут как место действия некоторых арок и всё. Даже в конце глава корпорации оттуда тупо улетит на Луну и... Конец.

Или тайное общество, в котором состоит министр и колдун короля. Но всю его арку просто сносят в ноль, так как по сути после бегства главы Архидруидессы ничего не меняется!

А королевство эльфов под замком. Про него нам скажут, вроде что-то произойдет, и всё! Мы даже не знаем, зачем это королевство искали эльфы, вроде как им хорошо и в их мире было.

И таких моментов масса, но вся она становится коричневой в руках сценариста.

Вообще мне кажется, что после завершения первой арки, создатели плюнули на сюжет. Потому что хоть начало и было не лучшим, но оно было неплохим.

Последний сезон был особенно убог. Ещё до выхода, было сказано, что он последний. И авторы явно решили вообще забить. Потому что по сути это четырех часовой фильм. Но события происходящие в нём вполне можно было урезать часа на два, потому что сюжетных веток, которые никуда не ведут, очень много. Много моментов, которые главной героине словно бы приписали для галочки. Как к примеру терапию в психушке, чтобы она якобы поняла, почему у нее не работает магия. Да и сюжетную ветку короля Зога ну очень сильно растянули, часть событий (к примеру поединок на ринге и прочее) вполне можно было вырезать, а деньги потратить на нормальную финальную битву. Или рассказали бы хоть, зачем нужна корона с винтами. Но нет.

Ну и концовка. Это дно полное. Нам буквально талдычели несколько серий "Бин должна уничтожить, а не убить свою мать". И что в конце? Она просто остаётся в клетке висеть за стеной замка, живая... А все празднуют и вообще счастливы. Мда.

"Повестка всем надоела" или последний гвоздь в крышку гроба.

-9

Я не люблю повестку. И не только потому, что я отчасти придерживаюсь традиционного мировоззрения (традиции на пустом месте тоже не возникают). Меня она раздражает тем, что зачастую безграмотно вписана и выпячена на показ чуть ли не в гипертрофированном виде. Это как если красивая девушка будет выставлять напоказ огромный, заплывший гноем прыщ на лице.

Мне не нравится, что главная героиня лесбиянка. И не нравится по тому что 1) она по сути кинула Эльфо ради русалки (хоть ему и нашли подружку в конце, но всё-таки изначально закос был про его чувства к Бин), 2) это бесполезно отжирает драгоценное время в финальном сезоне.

Про пару Министра и Колдуна я промолчу. Вообще бесполезная сюжетная ветка двух геев, от которой даже смешных шуток не дождался. Благо там времени потратили хоть не так много.

Заключение.

-10

Оглядываясь назад, я понимаю, что этот сериал имел большой запас прочности даже после первого сезона. Если бы создатели действовали по нормальным схемам, к примеру как в "Докторе Кто", где последние серии сезона были законченными историями, почти не оставляющими вопросов, то возможно сериал продолжали бы и сейчас, и мы бы наслаждались неплохими историями в жанре фэнтези с полюбившимися героями. Это даже могла бы быть отчасти мрачная история, если бы персонажи второго плана тоже умирали навсегда. Этакая "Игра престолов" на минималках.

Но увы, даже не смотря на действительно хорошие ветки и наработки (историю с королём, когда его закопали в гробу и он повредился в уме, а потом выкарабкался из расстройства психики — считаю жемчужиной сериала, действительно пробирает), в основной своей массе это посредственная, поломанная и дырявая история, которую смотреть — себя не уважать.

Весьма печально.