Найти в Дзене
Автодрайв

Американский прототип буханки

Многие знают советский автомобиль, прозванный в народе «Буханкой». Но мало кто осведомлён о том, что по другую сторону земного шара есть свой аналог этому суровому внедорожнику. Сегодня речь пойдёт о Jeep FC, который был создан в 1956 году. Машина эта простая как 5 центов, при этом отлично приспособлена для выполнения тяжёлой работы. Впрочем, в 21 веке она уже приобрела несколько другой антураж и служит скорее для пополнения авторитетных коллекций.

В послевоенные годы во многих странах мира была потребность в проходимых и простых автомобилях. Конечно, 50-е годы были «золотой эрой» для машин в США. Но и там такой универсальный транспорт пришёлся ко двору. Компания Jeep спроектировала несколько похожих кузовов на одной базе и назвала их Forward Control. Ряд российских автоэкспертов предполагает, что такой Джип можно справедливо называть американской «Буханкой».

-2

Конструктивно заокеанский авто незатейлив и прост. Это рама и кузов. Бензиновый мотор, механическая коробка, полный привод, зависимая подвеска. Вроде бы то же самое, что на отечественном УАЗе, но это только на первый взгляд. Хотя и сходств тоже хватает. Начать стоит с лаконичного внешнего вила FC. Если взять за пример кузов типа фургон, то можно подметить его округлые формы. Спереди сразу бросается в глаза фирменная радиаторная решётка от Джипа. По бокам от неё расположена пара круглых фар. Бампера у машины стальные, выполнены из хрома. Присутствуют типичные для того времени клыки. Помимо фургона были и другие виды данной модели. Например, бортовой грузовик. В его внешности можно подметить те же характерные черты.

-3

На этом этапе невольно хочется сравнить советский и американский автомобили. Действительно, они были созданы примерно в одно и то же время, служили для выполнения типичных задач. Да и компоновка у них оказалась весьма схожей. За неимением данных многие скептики могут заявить, что это копии. Только вот непонятно кто и кого копировал на самом-то деле. Кроме того, УАЗ до финального выхода в свет претерпел такое количество модификаций по дизайну, что в это сейчас сложно поверить. Конечно, в серию пошёл самый прагматичный вариант из всех. Никто точно сказать не способен, но есть предположение, что у американского Джипа была похожая история.

-4

Познакомившись с внешностью Forward Control, теперь можно заглянуть ему под капот, посмотреть на его начинку.

-5

Технические особенности

-6

· В оснащении находится бензиновый рядный двигатель рабочим объёмом 2.2 л и отдачей 75 сил. Не густо, но больше, чем на его прошлой версии, и для того времени вполне себе ничего.

-7

· Трансмиссия полноприводная типа «парт-тайм». Основной привод задний. Есть раздаточная коробка. Всего 3 (или позже 4) передачи вперёд на «механике» и одна назад. Зато впечатляют показатели демультипликатора. Это действительно очень серьёзный внедорожник.

-8

· Кузов установлен на раму. Шасси сделано с применением зависимой подвески «вкруг». Тормозные механизмы барабанного типа расположены на обеих осях.

-9

Как нетрудно догадаться, герой материала был сделан на базе старого военного Jeep CJ. От него досталась и коротка колёсная база длиной 2.1 м. Нарисовал машину Брук Стивенс, который приложил свою руку и к другим товарам. Действительно, этот Джип прозвали американской «Буханкой» за две вещи: дизайн и начинку. На это есть определённые причины. Ведь те же военные Джипы поставляли в СССР по договору в больших количествах и подсмотреть конструкцию не составило труда. Но есть одно но. Сложно в это поверить, но советские дизайнеры обладали куда большей свободой и предлагали очень интересные варианты при создании этого «Буханки». Пересмотрев их эскизы, в этом каждый может лично убедиться. Ведь отечественный конструктор Владимир Арямов имел колоссальный опыт в создании разнообразных успешных автомобилей.

-10

Но стоит поговорить об отличиях. Ведь американский FC сначала был выпущен как грузовичок, а только потом, как фургон. А вот в СССР была обратная ситуация. Потом заокеанский аналог не сыскал успеха, в то время как УАЗ-452 практически в неизменном виде продаётся до сих пор. И второе отличие действительно куда более серьёзное. Оно потрясает воображение!

-11

Что касается работы, которую выполнял Jeep FC, то это перевозка людей и грузов, эвакуация автомобилей, служба в армии. Ничего нового. В качестве армейских машин были фургоны и грузовики, но первые распространены больше.

-12

Салон Forward Control ничем примечательным «похвастаться» не может. Металлический силуэт без обшивки. Руль, простейшие приборы, три педали и два рычага трансмиссии. Буквально УАЗ. Мотор также установлен между передними креслами. Простота как она существует.

-13

Сейчас найти живой экземпляр американкой «Буханки» непросто. Совсем мало таких автомобилей сохранилось до сегодняшнего дня.

-14