Skoda наконец-то приоткрыла завесу над новым Kodiaq, представив модель в Берлине. Kodiaq, любимый и успешный кроссовер чешской компании, с момента своего дебюта разошелся тиражом почти 842 000 экземпляров. Учитывая важность этой модели, Skoda предлагает эволюционное обновление ее нового поколения, стремясь удовлетворить нынешних клиентов, не отпугивая потенциальных.
Новый ŠKODA Kodiaq теперь строится на платформе MQB, которая не является новой, но выводит характеристики выбросов на качественно новый уровень. Автомобиль стал больше: его длина теперь составляет 4,75 м, колесная база - 2,78 м, ширина - 1,86 м, высота - 1,65 м.
Визуально Kodiaq был обновлен, отразив в себе черты дизайна новой Fabi. Среди заметных изменений - схожая форма оптики, встроенные в нее матричные элементы второго поколения, а также привлекающая внимание новая восьмиугольная решетка радиатора. В зависимости от выбранной покупателем комплектации дизайн бампера под ней может меняться. Задняя часть автомобиля украшена новой трехмерной оптикой, соединенной в нижней части. Размер колесных дисков варьируется от 17 до 20 дюймов.
Внутри новый Kodiaq отличается обновленной архитектурой и оснащен всем необходимым, чтобы превзойти конкурентов. Это и 10-дюймовый кокпит, и 13-дюймовый сенсорный экран, работающий под управлением новой операционной системы. В нем также присутствуют такие элементы механики, как "умные" шайбы со встроенными цифровыми экранами. Рычаги переключения передач были предусмотрительно перенесены в пространство рулевого колеса, что повысило практичность управления автомобилем.
Объем багажного отделения достигает почти 900 л, что обеспечивает достаточное пространство для длительных путешествий. В завершение списка опций для мощного Kodiaq от Skoda предлагаются такие функции, как парковочный автопилот с дистанционным управлением, продвинутая аудиосистема с 14 динамиками и матричная оптика.
Новый Kodiaq может похвастаться обширной гаммой силовых агрегатов, отвечающих самым разным предпочтениям. Базовая версия оснащается 1,5-литровой бензиновой турбочетверкой с 48-вольтовым стартер-генератором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 250 Ньютон-метров. Для тех, кто хочет больше мощности, предлагается двухлитровая бензиновая турбочетверка мощностью 204 л.с. и 320 Ньютон-метров, передающая мощность на все четыре колеса.
Не забыты и любители дизельных двигателей - Skoda предлагает двухлитровый турбодизель в двух вариантах. Базовая версия развивает 150 л.с. и 360 Нм крутящего момента, а модернизированная - 193 л.с. и 400 Нм крутящего момента, к тому же она полноприводная.
Новое поколение Kodiaq также представляет собой гибридную модель с подключаемым двигателем, состоящую из 1,5-литровой бензиновой турбочетверки мощностью 150 л.с. и опционального электродвигателя, развивающего в сумме 204 л.с. и 350 ньютон-метров крутящего момента. Благодаря батарее мощностью 25,7 кВт он может проехать почти 100 км на одном только электричестве. Зарядка может производиться от стандартных зарядных устройств или от зарядных станций мощностью 50 кВт, которые позволяют зарядить батарею с 10 до 80% всего за 25 минут.
Все силовые агрегаты будут работать в паре с безальтернативной 7-ступенчатой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG, причем вариант с механической коробкой передач не предусмотрен.
В заключение следует отметить, что совершенно новый ŠKODA Kodiaq - это тонко настроенный автомобиль с многочисленными эволюционными изменениями, направленными на укрепление его позиций на рынке кроссоверов. Благодаря изысканному внешнему виду и технологически продвинутому вождению, перспективы Kodiaq выглядят благоприятно. Успех нового Kodiaq на рынке в конечном итоге будет зависеть от его цены. Если Skoda сумеет найти правильный баланс, то у нее может получиться еще один хит продаж.