— Да все свои собрались, жалко что ты отказалась из-за малых.
— Да, жалко, счастливо погулять.
Короткие гудки. Мир, созданный в ее голове, разрушался, заставляя всхлипывать от боли, обиды и разочарования.
Сколько себя помнила Оксана, столько она мечтала об идеальной семье. Чтобы праздники вместе, чтобы объятия, опора и уверенность, что дома ждет надежный тыл. Ведь она четко помнила картинку из детства. Ее отец ушел не за хлебом и не к бабушке поехал, он ушел навсегда. Она пришла со школы, а родители сидели на диване с грозными напряжёнными лицами. Папа встал, потрепал ее по голове и все. Он ушел и как-то очень быстро про них забыл — и про мать, и про нее.
Да, были какие-то алименты и иногда звонки. Но там появилась новая семья, дети. И даже бабушка испарилась из их жизни. Поэтому Оксана поставила себе зарок «Ее дети никогда не узнают, что такое безотцовщина».
Она не бросалась в омут с головой, тщательно выбирая себе мужа. И ее будущий муж, Сергей, идеально подходил для этого. Они быстро приобрели участок, влезли в строительство дома. И когда уже все было: закончили долгий ремонт, отличная работа, хорошие отношения, задумались о детях. Но их ожидала неприятность. Как бы они не старались, беременность все не наступала. Скрепя сердце и недоумевая, супруги решили пройти полное обследование.
Тот день они запомнили надолго. Это было начало их личного кошмара. Врач, изучив спермограмму мужа, спокойно произнесла:
— Ну, с вами все понятно. У вас бесплодие по мужскому типу.
— Простите, что? Это как?
— Малоподвижные сперматозоиды. В вашем случае поможет ЭКО+Икси.
Кто проходил этот путь, тот знает, через что необходимо пройти паре. Деньги, нервы, ожидание, тоска и постоянное напряжение. Когда на тесте показалось две полоски, они не радовались. Они ждали результаты ХГЧ. Три попытки прошли безуспешно. Но им в этот раз повезло. Двойня! Счастью семьи не было предела. Но после родов наступил их персональный ад.
— Господи, у меня голова бесконечно болит. В этом доме может быть когда-нибудь тихо?
Оксана, бледная от недосыпа, вялой тенью бродила по дому. Сначала у малышей болели животики, потом ОРВИ, потом животик, потом зубы, потом просто сопли, потом аллергия. Казалось, что дети без конца и края болеют, плачут, какают и просятся на ручки. Все родственники, яростно бьющие себя в грудь и предлагающие помощь, моментально исчезли с горизонта.
И дома, как назло, начали копиться обиды и недовольство. Муж психовал, что нет ужина, что она не уделяет ему внимания, что дома грязно. Она честно пыталась заставить его помогать по дому, но каждый раз понимала, что лучше сделать все самой. Иногда ей казалось, что муж специально косячит, чтобы она не просила. Пошел погулять на улицу с детьми, вернулся через три часа, «забыв», что памперсы надо менять каждые два часа. И как результат памперс протек, дети замерзли и заболели. Она в этот момент просто вырубилась и не проконтролировала. Или попросила развести смесь — не проверил и дал кипяток. Итог — истерика на несколько часов. А успокоить двух плачущих младенцев непросто.
По дому все было так же. Что-то приготовить, убраться, сходить в магазин — через истерики и мольбы. Мол, я работаю, устаю, а ты сидишь все равно дома. Да, дома уже полгода с двумя детьми, которых никуда не деть.
Но Оксана терпела. А что делать? У них семья. А муж просто устал от трудностей, хочется свободной жизни, как раньше. Это позиция слабого, но она сильнее, должна вытянуть. Да и все равно одной будет труднее, чем вдвоем с ним. Но тут произошло то, чего нельзя предугадать. В пятницу муж поставил ее перед фактом, что едет с друзьями на рыбалку:
— И не надо делать таких круглых глаз. Я устал, я реально устал.
— А я нет? Про меня ты хоть подумал?
— Меня достал этот детский плач, крики, истерики этих… Я хочу отдохнуть!
— Этих? Ты своих детей называешь «этими»?
— Да если бы я знал, что так будет, то не подписался бы на все это!
— На что все? Проблема же в тебе, ты практически бесплоден.
— Так и отлично было бы. Нет, тебе захотелось детей. Все, давай.
Муж забросил на заднее сиденье автомобиля сумку и стартовал. Она осталась на заднем дворе в полном шоке. Она хотела детей? Это, получается, было ее решение? И рыбалка? Без удочек, снастей, прикормки? Или она что-то не понимает. Не спеша женщина закрыла ворота, пошла заниматься детьми. Было обидно до слез, но она уговаривала себя остыть. Мужу тяжелее, чем ей. У него работа, а дома действительно с появлением детей стало невыносимо.
Вечером, уложив детей спать, она набрала Сергея. Длинные гудки. Время близилось к 11, а муж все не брал трубку и не перезванивал. Набрала еще раз. И еще раз. Когда за окном уже стало светать, телефон стал недоступен.
Утром, занимаясь детьми, она не отпускала эти мысли. А вдруг с ним что-то случилось? А трубку не взял, потому что… И снасти не взял потому что… И удочки… Искать оправданий не хотелось, но решать что-то тоже. От усталости и недосыпа сложно было даже злиться и тратить свои силы на все это. Так прошел еще один день. Вечером телефон стал доступен, но трубку никто все равно не взял. А ближе к 11 ночи подняла девушка:
— Да.
От неожиданности Оксана онемела. На языке завертелся не очень приличный ответ, но усилием воли она взяла себя в руки:
— Здравствуйте.
— Ксюш, ты что ли? Это Алена, жена Вити.
Уже легче. Это была жена их друга, но что она делает на рыбалке?
— А чего мой трубку не берет?
— Они в бане, я не знаю. Смотрю, мобила разрывается, мало ли что случилось.
— А сколько вас?
— Да все наши, это ты же вся в детях. Очень жаль, что они заболели. А твой молодец, что у тебя отпросился.
— Заболели?
Видно было, что Алена не понимает вопросов Оксаны. Поэтому с недоумением отвечает:
— Ну да, твой сказал, температура. Все своих детей пристроили по бабушкам, вспоминаем молодость. Да ты же в курсе, дискотека 90-х у нас.
Алена еще что-то рассказывала, но Оксана ее уже не слушала. Получается, все его друзья с женами собрались у кого-то на даче, гуляли, ходили в баню, развлекались. А ее муж предпочел соврать ей про рыбалку и уехать туда отдыхать. Не то, чтобы она его не пустила, может быть, тоже попробовала поехать. Получается, там она не нужна.
Когда в воскресенье вечером Сергей вернулся домой, его встретила спокойная жена. Она не сказала ему ни слова про то, что он не брал трубку и все пошло по-прежнему. А вот в следующую пятницу его ждал сюрприз. Жена отпросилась на пару минут и исчезла. Только вечером, практически ночью он дозвонился до нее:
— Ты где? Ты что творишь? Ты…
Внимательно прослушав поток нецензурной брани, женщина спокойно парировала:
— Я у подруги, отдыхаю.
— От чего? Ты бросила своих детей на меня, а сама фестивалишь? Ты не мать, тебя надо лишить родительских прав!
— А тебя нет? Как на даче у друзей прошла рыбалка? Все хорошо? Вот и у меня все отлично.
— Если ты через полчаса не вернёшься домой, я уйду.
— И бросишь детей?
— Да! Если тебе на них плевать, то и мне подавно!
Оксана приехала домой через час. Сергея не было дома, он вернулся только утром. Абсурдность ситуации и такая реакция уже не удивляла. Ей хотелось удостоверится, что она правильно понимает все. Да, ему было плевать на семью. Ей казалось, что все решено и она просто повторяет путь матери-одиночки. Как ни старайся, но, наверное, все бесполезно. Поэтому она приняла единственно правильное решение.
Женщина перестала разговаривать с мужем, переехала с детьми в отдельную комнату. Они не разговаривали, она готовила, стирала и убирала только себе и детям. Когда она подала на развод, Сергей понял, что жена настроена серьезно. Он попытался с ней говорить, но в ответ была тишина.
Неожиданно, узнав все, в гости ворвалась, как вихрь, свекровь. Она встала на сторону невестки, резко осудив поступок сына. Они долго о чем-то разговаривали, и, как подслушала Оксана, та объясняла сыну, что после развода он все равно останется родителем своих детей. И свекровь помнила, что сын практически бесплоден, знала, через что они прошли и искренне не понимала, что ударило в его голову.
Оксана, несмотря ни на что, закусила удила. В один из дней она попробовала договориться с мужем о том, как они будут жить дальше. Как и сколько он будет встречаться с детьми, помогать решать различные, в том числе, финансовые, вопросы. Но Сергей уже понял, что теряет семью. Поэтому стал молча помогать в бытовых делах, просить на прогулку детей, отдал жене зарплатную карточку. Спустя несколько месяцев она забрала заявление. Но только через год их отношения наладились. Несмотря на изменения, Оксана больше не верит супругу, копит деньги на «всякий пожарный» и подсознательно ждет предательства.
Как часто рождение детей меняет жизнь супругов? И тот, которому вы верите и любите, резко превращается в еще одного ребенка. И как поступать в таких случаях? Ждем ваше мнение. Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк, каждый день вас ждет новая интересная история.
Еще интересная жизненная история: "Хватит сопли на кулак наматывать, это уже не твоя мать. Советы дельные, но никто за тебя их не применит". Как думает общество и психолог