Авиационный завод Aero в Праге в 1929 году начал производство микролитражных автомобилей по проекту В.Новотного. Их конструкция привлекала внимание необычными решениями. Функцию рамы выполнял цельнометаллический несущий кузов. Двухтактный двигатель водяного охлаждения помещался впереди, коробка передач была сблокирована с задним мостом. Картеры двигателя и коробки передач отливали из магниевого сплава, а единственный цилиндр двигателя - из чугуна. В цельносварном открытом кузове - лишь одна (левая) дверь. Тормоза - только на задних колесах, причем стояночный (ручной) действовал на правое заднее колесо.
Среди других особенностей Aero - 10 - зависимая подвеска всех колес на четвертьэллиптических рессорах, термосифонное охлаждение, задний мост без дифференциала. Для пуска служила большая катушка, насаженная на карданный вал. Водитель наматывал на нее трос и рывком за рычаг приводил катушку во вращение. Наряду с таким примитивным устройством у машины уже были тангентные спицованные колеса, крепившиеся центральной гайкой, ускоряющая ступень в коробке передач.
За четыре года Aero выпустил около 4200 автомобилей модели "10".