92,2K подписчиков

"Китайское барахло или реальный премиум"? Самый правдивый обзор EXEED RX

34K прочитали
После ухода иностранных брендов на российском авторынке образовался дефицит автомобилей разных сегментов, особенно премиального уровня.

После ухода иностранных брендов на российском авторынке образовался дефицит автомобилей разных сегментов, особенно премиального уровня. Само собой спасать ситуацию будут братья из поднебесной, которые с удовольствием привезут много разных авто, в том числе и премиум уровня.

Но первым китайским брендом с намеком на премиальность, который появился в России является марка EXEED. Они начали продажи ещё до кризиса в 2020 году и особого успеха не имели. Но после того как наш рынок, грубо говоря, подарили китайцам, то люди все охотнее стали смотреть в сторону таких авто.

Пожалуй самым ярким авто в модельном ряду марки является купеобразный кроссовер EXEED RX, который в шутку (а может и нет) называют заменой Lexus RX. Но дотягивает ли EXEED RX до премиальности японцев или даже немцев? Давайте попробуем разобраться во всех плюсах и минусах кроссовера, а в конце подведем итог.

После ухода иностранных брендов на российском авторынке образовался дефицит автомобилей разных сегментов, особенно премиального уровня.-2

Платформа, дизайнер, премия и новый завод

RX официально был представлен в конце 2022 года, а в 2023 году начался серийный выпуск. Кроссовер построен на одной платформе с Chery Tiggo 9, которая называется M3X 2.0. У машин один мотор и коробка, но разный дизайн.

RX нарисован дизайнером Стивом Юмом, который известен тем, что создавал известный седан Chevrolet Cruze. Кстати, RX получил премию IDA за лучший дизайн. Да, выглядит он симпатично, но ничего сверхъестественного, чем можно восхищаться, нет.

Ещё один интересный момент. Кроссовер начали собирать в Китае на новом заводе по полному циклу. Площадь предприятия 260 000 квадратных метров, что позволяет проводить различные научные исследования. На территории завода также расположен центр разработок и испытательный полигон. То есть китайцы конкретно занимаются новыми автомобилями, вкладывая немало инвестиций.

После ухода иностранных брендов на российском авторынке образовался дефицит автомобилей разных сегментов, особенно премиального уровня.-3

Кратко о внешности

Детально говорить об экстерьере и интерьере не будем, но пройдемся кратко, чтобы отметить интересные моменты. Передняя часть выглядит красиво за счет безрамочной решетки радиатора с ромбовидным рисунком, зауженных фар, которые соединяет диодная линия и черная глянцевая планка со светящимся названием марки.

К виду в профиль претензий нет, выглядит стильно. Есть выдвижные ручки дверей и, что важно, на дверях в нижней части есть пластмассовые накладки, которые защищают пороги от грязи. Можно ещё отметить такую фишку как NFC датчик на боковом зеркале со стороны водителя. Даже не имея ключа можно подойти к машине и приложить к зеркалу смартфон с приложением EXEED, машина распознает вас и откроет двери.

На корме в целом ничего особенного. Выглядит строго, симпатично, без отторжения. На первый взгляд есть 4 выхлопные трубы, но на самом деле это бутафория, снизу лишь две трубы, которые висят отдельно.

После ухода иностранных брендов на российском авторынке образовался дефицит автомобилей разных сегментов, особенно премиального уровня.-4

Сразу к минусам

Есть один минус на который никто не обратил внимание. Фары имеют ответвление почти до самого низа в виде диодных линий, что-то вроде клыков. Представьте, что вы случайно повредите нижнюю часть или прилетит камень. Вам придется менять всю фару целиком, а её ценник космический. На скриншоте ниже комплект из двух б/у фар стоит 395 тысяч рублей. Вот зачем делать такие сложные фары?

После ухода иностранных брендов на российском авторынке образовался дефицит автомобилей разных сегментов, особенно премиального уровня.-5

Бутафория выхлопных труб тоже минус у машины за такой ценник.

Салон красивый, но продолжим о минусах

По поводу салона в целом можно сказать, что сделано красиво и богато на первый взгляд. Но есть странные вещи, которые трудно объяснить. Зачем производитель так сделал непонятно. Во-первых, кнопка аварийки почему-то оказалась на потолке, что точно неудобно.

Во-вторых, производитель намекает на то, что машина сделана для переднего пассажира, мол, он главный. Иначе как объяснить, что у переднего пассажира есть массаж сиденья и оттоманка для ног, а у водителя нет. Намек на какой-то супер люкс, типа машину будут покупать только те, кто ездит с личным водителем?

После ухода иностранных брендов на российском авторынке образовался дефицит автомобилей разных сегментов, особенно премиального уровня.-6

Да по-честному это даже не настоящий премиум, поэтому здесь производитель погорячился. Особенно если обратить внимание на то, что вещевой ящик под центральным подлокотником и бардачок не имеют мягкой отделки. Внутри просто гремучий пластик. Вроде производитель так старался, но таких мелочей не заметил, жаль.

Для примера взять хотя бы Джили Тугелла, у него вещевой ящик и бардачок обшит мягкой тканью вроде замши. При этом цена на 1 млн меньше. Ну как так, EXEED? Также у некоторых машин может скрипеть передняя панель и часть центрального тоннеля в районе трех шайб крутилок. Этот момент есть в реальных отзывах.

После ухода иностранных брендов на российском авторынке образовался дефицит автомобилей разных сегментов, особенно премиального уровня.-7

И ещё минусы

Нет ни одной розетки в багажнике. На природе было бы удобно из багажника подключиться к розетке, хотя бы 12V, но её нет.

Ещё один момент удивил. Форсунки омывателя только двухструйные, хотя у настоящих премиальных авто они веерные и подают воду на всю площадь стекла мелкими каплями. Нет омывайки камеры заднего вида. В общем, по мелочам есть до чего докопаться, но многие этого не заметят.

Также момент который бьет по кошельку. Прибавляйте к цене примерно ещё 300к на второй комплект колес. Колеса на 20 дюймов дорогие, плюс для каждого колеса нужен датчик давления. Но сейчас некоторые дилеры дарят комплект резины, что уже неплохо.

Пожалуй к минусам отнесем и отсутствие электрорегулировки руля и педального узла. Также нет пневмоподвески и доводчиков дверей. Это точно премиум?

После ухода иностранных брендов на российском авторынке образовался дефицит автомобилей разных сегментов, особенно премиального уровня.-8

Ну конечно есть плюсы

А вот к плюсам можно отнести такой момент, что управление электрорегулировками всех сидений перенесли на двери, что удобнее. Да, тут электрорегулировка есть даже для спинок второго ряда. Впрочем, вентиляция также есть у всех сидений. Также двери можно открывать просто с кнопки без механической ручки.

Ещё один интересный момент, в подушку подголовника водителя встроены динамики. Причем не в боковую часть, а именно в лицевую часть подушки, что положительно влияет на восприятие звучания музыки. Также к плюсам можно отнести, что центральная часть сидений сделана из натуральной кожи, а боковины из экокожи. В отделке есть алюминий и материал похожий на дерево.

После ухода иностранных брендов на российском авторынке образовался дефицит автомобилей разных сегментов, особенно премиального уровня.-9

По оснащению к плюсам можно отнести камеры кругового обзора на 540 градусов с функцией прозрачное шасси, встроенный видеорегистратор, огромный ряд систем и помощников водителя на дороге включая адаптивный круиз-контроль. Есть система старт-стоп с памятью, аудиосистема на 14 динамиков и т.д. Всё перечислять нет смысла, оснащение максимально богатое.

Для комментаторов, которым не нравится выражение "540 градусов".
Для комментаторов, которым не нравится выражение "540 градусов".

Хорошая безопасность

У EXEED RX хорошая безопасность. Есть 8 подушек безопасности включая шторки на все окна и центральную подушку между передними пассажирами. Плюс коленная подушка безопасности для водителя. Также хорошо усилена передняя часть авто за бампером. Кстати, переднюю подушку пассажира можно отключать.

После ухода иностранных брендов на российском авторынке образовался дефицит автомобилей разных сегментов, особенно премиального уровня.-11

Габариты

Габариты. Длина - 4780мм, ширина - 1920мм, высота - 1670мм. Колесная база - 2810мм. Дорожный просвет 187мм. Колеса 20-го диаметра, резина 245/50. В каждом колесе датчик давления в шинах.

Мотор, подвеска, коробка

Мотор SQRF4G20C разработан по заказу Chery совместно с австрийской компанией AVL. Он является новейшей разработкой, которая была запущена в 2020 году. В моторе внедрены инновации вроде цикла Миллера и системы прямого впрыска с высоким давлением в 350 бар. Все комплектующие для силового агрегата произведены внутри Китая.

Ресурс

Ресурс мотора минимум 200-250 тысяч км, что как раз укладывается в гарантию. О надежности говорить нет смысла, эти машины надо обкатывать годами, а уже потом делать выводы. Лично бы я ездил только по гарантии, а потом продавать или менять на новый. Сейчас абсолютно все производители не заботятся о надежности, тем более китайцы.

Мотор

Сам мотор 4-цилиндровый турбо на 2.0л 249 л.с. 385Нм (в Китае 261л.с. и 400Нм). У нас дефорсировали как это всегда практикуется. Разгон до сотни 7,6 секунд, максимальная скорость 200 км/час. Бензин не ниже 95-го.

Коробка, подвеска

Коробка 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями 740DHB. Полный привод от известной марки Борг Варнер с электронной блокировкой дифференциала и муфтой подключения к задней оси.

Крутящий момент может передаваться 50/50 на переднюю и заднюю ось. Плюс передавать мощность на отдельное колесо при пробуксовке. Подвеска с адаптивными амортизаторами которые регулируют жесткость.

Оцинковка кузова

Детали кузова, в том числе крыша, полностью оцинкованы с двух сторон.

После ухода иностранных брендов на российском авторынке образовался дефицит автомобилей разных сегментов, особенно премиального уровня.-12
После ухода иностранных брендов на российском авторынке образовался дефицит автомобилей разных сегментов, особенно премиального уровня.-13
После ухода иностранных брендов на российском авторынке образовался дефицит автомобилей разных сегментов, особенно премиального уровня.-14

Гарантия на самом деле

Гарантия 7лет или 200 тысяч км, что наступит раньше. Такая гарантия не на весь автомобиль.

Например, на АКБ, свечи зажигания, тормозные колодки, щетки стеклоочистителя гарантия 6 месяцев или 20 тысяч км.

На топливный насос и турбокомпрессор гарантия 5 лет или 150 тысяч км.

На лакокрасочное покрытие тоже 5 лет или 150 тысяч км.

Что в итоге

Однозначно кроссовер EXEED RX выглядит красиво и имеет богатейшее оснащение, но называть это по-настоящему люксовым и премиальным авто я бы не стал. Хотя это лишь субъективное мнение, каждый решит сам. Надо отдать должное за безопасность, полную оцинковку, комфорт салона, большую гарантию.

Надежность электроники и технической составляющей скорее под вопросом, но смысл об этом задумываться если на машину дают 7 лет гарантии. Да и вряд ли китайцы захотят вредить сами себе. В любом случае до японцев и немцев они ещё не дотягивают. Они научились копировать и производить все узлы и детали автомобиля, но собирать это все в идеальный конечный продукт пока не могут.

Цена в России

Самая главная претензия к кроссоверу EXEED RX это цена, если бы он стоил максимум 4 млн, а не 5,5 млн рублей, то претензий бы не было. Поэтому можно сказать, что нет плохого автомобиля, есть честная и не честная цена.

Цена в Китае

Кстати, в Китае RX стоит 175-210 тысяч юаней, что в переводе на рубли 2,4 - 2,9 млн. Видимо, у нас в продаже только топ версия, и к китайской цене плюсанули еще 2,6 млн рублей. Ну, а как вы хотели. Пока сами не научимся делать, что вряд ли, никто нам чужое по нормальной цене продавать не будет. Такая сейчас реальность.

Как оцениваете EXEED RX при цене 5,5 млн рублей?