У каждой автомобильной марки есть свои поклонники и эксперты, которые знают о машинах буквально все. Сегодня речь пойдет об автомобиле ЗАЗ-965, производства Запорожского автомобильного завода. В народе машина получила название Горбатый. Разумеется и у нее есть свои почитатели, которые знают обо всех нюансах ранних версий Запорожца. Такая машина считается редкостью, и найти ее сейчас сложно. Однако представители мастерской Old Car Service не только нашли этот раритет, но и провели серьезную реставрацию с соблюдением всех аутентичных деталей. В результате они явили миру ранний ЗАЗ-965 таким, каким он в начале 60-хх сошел с конвейера.
Стоит отметить, что отличий имеется большое количество. Заметны накладные поворотники каплевидной формы, которые мечтают заполучить многие. Отличаются также крышка капота и воздухозаборники.
Теперь что касается технической части раннего Горбатого.
Ранний стартер не имел втягивающего соленоида. Именно поэтому после включения зажигания, необходимо было ногой надавливать на особую кнопку в полу, которая и запускала стартер.
Рассматривая отличия в салоне, сразу хочется отметить отсутствие прибора, указывающего на давление масла. Его заменяли изначально две лампы, одна из которых указывала на низкое давление, а если загоралась другая – значит мотор уже перегрелся.
К другим заметным отличиям раннего Запорожца следует отнести педаль газа напольного типа, обивку салона полностью из ткани, с отсутствием кожаных вставок. Рукоятки, отвечающие за открывание дверей почти идентичные с итальянской Фиат-600. Руль выполнен в белом цвете, как на Москвичах 407 модели. Далее его стали выпускать в черном цвете.
Изначально защелки дверных окантовок были в боковой части, а уже потом их начали делать внизу.
Заглянув в моторный отсек можно понять, что на первые ЗАЗ-965 ставили силовую установку на 23 лошадиные силы с литыми ГБЦ и клапанными крышками. Пробка маслозаливной горловины имеет форму крышки, что не встречается больше нигде.
В свои годы рассматриваемый автомобиль был стильным и мог тягаться даже с европейскими машинами тех лет в своем классе по мощности двигателя.