Найти тему
World Of Cars

Dodge Viper: Свирепая гадюка или безобидный ужик?

Оглавление
Dodge Viper 1-го поколения
Dodge Viper 1-го поколения

Итак, начнем с истории данного автомобиля, Dodge Viper первого поколения производился 1992-1996 года. Это был двухместный родстер с передним расположением двигателя и задним приводом. Автомобиль был построен на трубчатой ​​раме и оснащался 8,0-литровым двигателем V10 мощностью 400 лошадиных сил.

Dodge Viper первого поколения был известен своей производительностью и агрессивным дизайном. Он был способен разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды и достигать максимальной скорости более 290 км/ч. Автомобиль также был относительно доступным.

В 1995 году Dodge выпустила версию SRT-10 с двигателем мощностью 450 лошадиных сил. Эта версия была еще быстрее и мощнее, чем базовая модель.

Dodge Viper первого поколения не оснащался ни ABS, ни системой стабилизации, поэтому управлять им могли лишь опытные водители. Многие журналисты того времени писали, что "этот автомобиль хочет их убить".

Технические характеристики

  • Двигатель: 8,0-литровый V10
  • Мощность: 400 лошадиных сил (базовая модель)
  • 450 лошадиных сил (SRT-10)
  • Крутящий момент: 500 Нм
  • Трансмиссия: механическая 6-ступенчатая
  • Привод: задний
  • Разгон до 100 км/ч: 4,9 секунды (базовая модель) или 4,5 секунды (SRT-10)
  • Максимальная скорость: более 290 км/ч

Цена

  • Базовая модель: 50 000 долларов США
  • SRT-10: 55 000 долларов США

Интересные факты

  • 8-литровый двигатель Dodge Viper был от грузовика-пикапа Dodge Ram и весил примерно полтонны и создатели, к счастью, понимали, что это много для спортивного автомобиля, поэтому обратились инженерам Lamborgini(она в тот момент принадлежала корпорации Chrysler), где было предложенно сделать блок из алюминия, а не из чугуна. Такое решение позволило снизить массу двигателя до 300 кг.

Dodge Viper 2-го поколения
Dodge Viper 2-го поколения

Dodge Viper второго поколения был представлен в 1996 году и производился до 2002 года. Это был всё тот же двухместный родстер с передним расположением двигателя и задним приводом. Автомобиль был построен на новой платформе и оснащался модернизированным 8,0-литровым двигателем V10 мощностью 450 лошадиных сил.

Dodge Viper второго поколения был более совершенным и мощным, чем его предшественник. Он был способен разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды и достигать максимальной скорости более 300 км/ч. Автомобиль также был более безопасным, с такими функциями, как антиблокировочная система тормозов и система контроля тяги.

В 1998 году Dodge выпустила версию GTS с более роскошным интерьером и дополнительными функциями, такими как кондиционер и круиз-контроль. В 1999 году была выпущена версия ACR с улучшенной аэродинамикой и подвеской.

Технические характеристики

  • Двигатель: 8,0-литровый V10
  • Мощность: 450 лошадиных сил
  • Крутящий момент: 500 Нм
  • Трансмиссия: механическая 6-ступенчатая
  • Привод: задний
  • Разгон до 100 км/ч: 4,5 секунды
  • Максимальная скорость: более 300 км/ч

Цена

  • Базовая модель: 55 000 долларов США
  • GTS: 60 000 долларов США
  • ACR: 70 000 долларов США

Интересные факты

  • Dodge Viper второго поколения был одним из самых быстрых автомобилей в своем классе. Он был способен разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды и достигать максимальной скорости более 300 км/ч.
Dodge Viper SRT-10 3-го поколения
Dodge Viper SRT-10 3-го поколения

Третье поколение Dodge Viper выпускалось с 2003 по 2007 год. Это был всё такой же двухместный родстер и купе с передним расположением двигателя и задним приводом. Автомобиль оснащался модернизированным V10 увеличеного объёма.

Он преодалевал отметку в 100 км/ч за 4,2 секунды и достигал максимальной скорости более 300 км/ч.

В 2006 году Dodge выпустила версию ACR с улучшенной аэродинамикой и подвеской. Эта версия была предназначена для использования на треке и была способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Технические характеристики

  • Двигатель: 8,3-литровый V10
  • Мощность: 500 лошадиных сил
  • Крутящий момент: 712 Нм
  • Трансмиссия: механическая 6-ступенчатая
  • Привод: задний
  • Разгон до 100 км/ч: 4,2 секунды
  • Максимальная скорость: более 300 км/ч

Цена

  • Базовая модель: 75 000 долларов США
  • ACR: 90 000 долларов США

Интересные факты

  • Dodge Viper третьего поколения был первым серийным автомобилем, который получил 8,3-литровый двигатель V10.

Dodge Viper 4-го поколения
Dodge Viper 4-го поколения

Четвёртое поколение Dodge Viper представлено в 2008 году и производилось до 2010 года. Автомобиль был построен на новой платформе и оснащался модернизированным V10, с ещё большим объёмом в 8,4 литра, мощность которого доходила до 600 лошадиных сил.

Первые 100 км/ч проходили спустя 3,9 секунды, а версия SRT10 ACR, выпущенная в 2009 году и имевшая улучшенную аэродинамику и подвеску, разгонялась за 3,7 секунды.

Технические характеристики

  • Двигатель: 8,4-литровый V10
  • Мощность: 600 лошадиных сил
  • Крутящий момент: 760 Нм
  • Трансмиссия: механическая 6-ступенчатая
  • Привод: задний
  • Разгон до 100 км/ч: 3,9 секунды
  • Максимальная скорость: более 300 км/ч

Цена

  • Базовая модель: 85 000 долларов США
  • SRT10 ACR: 100 000 долларов США

Интересные факты

  • Dodge Viper четвёртого поколения был первым серийным автомобилем, который получил 8,4-литровый двигатель V10.
  • Dodge Viper четвёртого поколения был разработан Осаму Шикадо, который также был дизайнером Chrysler 300C и Dodge Charger.
  • Версия SRT10 ACR была разработана инженерами Chrysler и Shelby American.
  • Автомобиль был построен на платформе Chrysler LX, которая также использовалась для Chrysler 300C, Dodge Charger и Dodge Challenger.
Dodge Viper 5-го поколения
Dodge Viper 5-го поколения

Ну и наконец последнее (моё любимое) пятое поколение Dodge Viper, которое было представлено в 2012 году и производилось до 2017 года. Автомобиль был построен на новой платформе и оснащался всё тем же 8,4-литровым двигателем V10, но форсированным до 640 лошадиных сил.

Динамические характеристики с увеличением мощности, разумеется тоже выросли, 100 км/ч он продалевал за 3,5 секунды и достигал максимальной скорости более 320 км/ч, а трековая версия ACR разгонялась до 100км/ч за 3,3 секунды.

Технические характеристики

  • Двигатель: 8,4-литровый V10
  • Мощность: 640 лошадиных сил
  • Крутящий момент: 760 Нм
  • Трансмиссия: механическая 6-ступенчатая
  • Привод: задний
  • Разгон до 100 км/ч: 3,5 секунды
  • Максимальная скорость: более 320 км/ч

Цена

  • Базовая модель: 95 000 долларов США
  • ACR: 110 000 долларов США

Интересные факты

  • Dodge Viper пятого поколения был первым серийным автомобилем, который получил 8,4-литровый двигатель V10 с системой непосредственного впрыска топлива.
  • В 2017 году фанаты модели были недовольны временем на Nurburgring и собрав средства с таких же фанатов, отправили на трассу 2 Dodge Viper в версии ACR. К сожалению полноценного заезда не получилось, так как первый не выехал на трассу из за проблем с муфтой, а у второго взорвалось колесо из-за чего он вылетел в отбойник на скорости в 256 км/ч (пилот не пострадал), но не смотря на всё это рекорд всё таки был поставлен. Dodge Viper пронеслась по "Северной Петле" за 7:01.3, что быстрее чем большинство именитых спорткаров и даже суперкаров.
2 Dodge Viper ACR на Nurburgring
2 Dodge Viper ACR на Nurburgring

Немного дополнительных фактов в целом о моделе

  • Название "Viper" было выбрано в честь легендарного гоночного автомобиля Shelby Cobra.
  • Dodge Viper Venom 1000 - это тюнинг проект от Hennessey Performance Engineering, который увеличивает мощность двигателя до 1000 лошадиных сил. Venom 1000 способен разгоняться до 100 км/ч за 2,8 секунды.
Hennessey Venom 1000 Twin Turbo
Hennessey Venom 1000 Twin Turbo

Dodge Viper Venom 1000 это один из множества тюнинг проектов на базе Dodge Viper, что говорит нам о невероятной "тюнинг пригодности" данного родстера.

Прекращение производства

17 августа, 2017 года с конвейера завода Conner Avenue Assembly в Детройте сошел последний Dodge Viper, ярко красного цвета, который занял место в музее компании рядом с моделью 1-ого поколения, такого же цвета.

Последний Dodge Viper сходит с конвейера.
Последний Dodge Viper сходит с конвейера.

По официальной версии его сняли с производства из-за новых требований экологии (8,4 литровый V10 как-никак) и безопасности, по которым каждый автомобиль выпущенный на дороге штатов должен иметь надувные подушки безопасности, которые из-за конструктивных особенностей, установить невозможно. Но по неофициальной версии Viper сняли из-за слабых продаж, он был настоящим, честным, как сказать на современном сленге "трушным", суперкаром, с минимальным количеством электроники, которая помогала бы при езде. Так же причиной низких продаж могло послужить то, что Dodge Viper поставлялся исключительно с 6-ступенчитой механической коробкой передач, а основным рынком сбыта был США, где большинстов МКПП видели только на картинке.

Вывод

Dodge Viper был последним честным спорткаром, который был требователен к водителю, его не покупали ради "понтов", его покупали чтобы получать удовольствие от вождения и он навсегда останется в сердцах и памяти настоящих ценителей автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются