Найти тему
АВТОЧАЙНИК 77

САМАЯ ВРЕДОНОСНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПРИ ОБУЧЕНИИ НАЧАЛУ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ С МКПП

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Начало движения на автомобиле с МКПП - довольно сложная тема и в двух словах её не обсудишь. Сейчас я хочу частично объяснить лишь один из способов, применяемый многими инструкторами при обучении учеников. Стать инструктором по вождению довольно легко - достаточно просто иметь стаж безаварийного вождения от 3-х лет. Однако стать грамотным преподавателем удаётся далеко не каждому. Уметь уже на автомате делать что-то самому - одно. Научить этому другого - совсем иное.

Итак, одним из вариантов начала движения на автомобиле с механической трансмиссией является "трогание на сцеплении" без использования педали акселератора ( в своих статьях и видео я предпочитаю применять правильные технические названия ). Этот способ в принципе довольно неоднозначный и применять его на любых автомобилях нельзя - одни тронутся без проблем, другие с трясущимся от недостаточных оборотов двигателем, третьи заглохнут на ровном месте, как бы плавно Вы ни отпускали педаль сцепления. Однако сейчас речь даже не об этом. Сейчас я хочу обсудить вопрос, когда можно полностью отпустить педаль сцепления после того, как автомобиль начнёт движение. И самая дурная рекомендация инструктора, которая только возможна - это привязка ко времени или к пройденной дистанции. Т.е. машина тронулась с места и инструктор рекомендует полностью отпустить педаль сцепления через 3-4 секунды или, проехав 5-7 метров. Посмотрите на комбинацию приборов. Когда Вы запускаете двигатель, его обороты сразу устанавливаются на каком-то уровне.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если соединить двигатель с колёсами, логично предположить, что и колёса будут вращаться с какой-то частотой, а это в свою очередь будет соответствовать какой-то скорости движения. Т.е. минимальным оборотам двигателя будет соответствовать какая-то минимальная же скорость движения. На бюджетных автомобилях, которые обычно и используются в качестве учебных, эта скорость может отличаться в пределах от 5 до10 кмч, но у каждого автомобиля она своя и зависит от передаточных чисел трансмиссии. Возьмём для примера какие-то более конкретные показатели. Допустим ХХ ( Холостой Ход ) составляет 800 об/мин, а минимальная скорость движения при 100%-м сцеплении ( когда педаль полностью отпущена ) - 8 кмч. Вот эта скорость для конкретного автомобиля и будет той минимальной скоростью движения, при которой можно отпустить педаль сцепления, не боясь заглохнуть. Но, если Вы поспешите отпустить педаль на скорости 4 кмч, двигатель может не вытянуть - его обороты упадут до 400 и он просто остановится. Вообще, надо стараться, чтобы обороты двигателя не падали ниже установленного минимума. Он этого не любит и вибрировать начинает не просто так. Так вот, за какое время или на какой дистанции автомобиль наберёт эту скорость, зависит от многих моментов - погодные условия, дорожные условия ( например, рельеф поверхности и её уклон ), загрузка автомобиля, качество топлива и навыки водителя. Даже наличие пассажира на это влияет и это ещё далеко не полный список. Остановимся на навыках. Опытный водитель хорошо чувствует, в каком месте нужно зафиксировать положение педали сцепления и для себя уже понимает, что на ровной поверхности его автомобиль успевает разогнаться до нужной скорости за те же 3 секунды или проехав 5 метров. Берётся учить другого, а ученик начинает глохнуть через раз. И порой сам такой инструктор не понимает, почему у ученика двигатель глохнет. А всё дело в сцеплении. На минимальных оборотах двигатель очень слаб, поэтому во время работы педалью сцепления имеет значение каждый миллиметр. Эти миллиметры хода педали влияют на силу трения между дисками сцепления. Если Вы хоть немного не довели сцепление до оптимальной точки, сила трения между дисками окажется меньше и разгон будет происходить медленнее. Если же отпустите немного больше, двигатель потеряет обороты, а вместе с ними и ещё немного мощности, из-за чего разгонять автомобиль он опять же будет медленнее. Т.к. ученик не способен определить оптимальную точку сцепления и остановить педаль ровно в ней, у него начинаются проблемы, а инструктор продолжает твердить про свои 3 секунды. И ведь сядет сам за руль - уложится в них. А потому рекомендация отпускать сцепление, спустя какое-то время, или сколько-то проехав после того, как автомобиль тронется с места - самая вредоносная рекомендация инструктора, не имеющего должного опыта и знаний, по крайней мере, в этом вопросе. Руководствуясь ею, ученик имеет очень большой шанс провалить экзамен по причине остановки двигателя, особенно, если ему достанется другой автомобиль. Это всё, что я здесь хотел сказать. Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал, если Вы ещё этого не сделали. Всем удачи!

Авто
5,66 млн интересуются