Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Почему раньше АКПП были лучше? Прежние коробки надежнее современных?

Предлагаем Вашему вниманию некоторые размышления на тему "почему раньше было лучше?" Пишите в комментариях, что по Вашему мнению, важно, но не попало в данный список.

Вопрос, вынесенный в заголовок - скорее риторический, т.к никакой точной статистики, кроме наблюдений привести не получится. Но есть и физическое объяснение, которое многое объясняет. Вот некоторые причины, которые явно влияют на надежность современных АКПП в отличие от коробок более ранних выпусков. Моментом "перехода" можно примерно определить — начало 2000х годов.

1. Первый ключевой принцип. Относится не только к современным АКПП, но и к двигателям, стиральным машинам, автомобилям да и другим современным высокотехнологичным устройствам. Дело в том, что при проектировании современных устройств, активно применяется компьютерное проектирование. И любой механизм можно очень точно спроектировать, например по запасу прочности, свойствам материала, толщине стенок и т.д. Т.о. Проектировщик получает конкретный "заказ" — на какой период нужно спроектировать конкретный узел. Раньше таких возможностей просто не было. Проектировщик рассчитывал толщину материала и запас прочности из справочников.

2. Усложнение конструкции всех элементов АКПП по определению приводит к снижению надежности. Производитель старается заложить разные алгоритмы работы в АКПП, что приводит к дополнительному усложнению конструкции гидравлического управления.

3. Использование электронного регулирования. Современные АКПП гораздо активнее используют электронные регуляторы давления в гидросистеме. С одной стороны — это конечно хорошо, так проектировщик может заложить разные алгоритмы переключения для разных схем управления и движения АКПП. Прежние системы управления могли менять характеристики достаточно грубо, зато с помощью механических устройств. Например, в АКПП ранних выпусков активно использовались гидроаккумуляторы (поршни с большими пружинами). Эти устройства устанавливались в контур привода фрикционного пакета и его геометрические размеры и настройка пружины были заточены на определенную скорость срабатывания пакета. В современных АКПП электрорегуляторы могут менять характеристики по требованию. Однако, надежность электрорегуляторов по определению ниже - они более зависимы от чистоты масла, сильнее изнашиваются.

4. Новые алгоритмы работы в работе АКПП. Очень сильно повлияли на надежность современных трансмиссий. Режим блокировки ГТ начиная с ранних передач. Этот алгоритм разделил все АКПП на ДО и ПОСЛЕ внедрения данного алгоритма работы. Ранее, блокировка ГТ использовалась только для работы на повышенной передачи для экономии топлива. Позднее, это стало обязательным режимом в работе АКПП начиная с ранних передач для повышения КПД ГТ и, соответственно, повышения эффективности передачи крутящего момента. Это и приводит к активному загрязнению масла фрикционной пылью, затем, по цепочке наступает износ других узлов.

-2

5. Крупноузловая замена в случае ремонта. Многие современные АКПП спроектированы так, что некоторые дорогостоящие узлы являются НЕремонтопригодными и заменяются в сборе. Например. ZF6HP**, ZF8HP** При выходе из строя платы управления — замена всего мехатроника в сборе (мехатроник = плата управления+гидроблок). GM 6L** Блок соленоидов и плата управления — не разборные и меняется в сборе. Современные вариаторы JATCO — при необходимости ремонта гидроблока он меняется в сборе, причем в комплекте с настройками именно для этого гидроблока.

6. "Прежние" коробки в большинстве своём имели щуп контроля уровня (не то, чтобы все подряд, но очень многие). Наличие щупа позволяет более часто контролировать, как уровень, так и качество масла в коробке. Современные АКПП заправляются "на весь срок службы". Обычно первый владелец эксплуатирует автомобиль "от души". Официальный дилер во время гарантии вообще не рекомендует/запрещает менять масло в коробке. И уже второму владельцу "достаются" все последствия.

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!

Если Вам необходима дополнительная информация об устройстве и эксплуатации автоматических трансмиссий, то рекомендуем ознакомиться с нашим техническим блогом на Drive2 ТУТ.

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

С некоторыми примерами ремонтов АКПП, в.т.ч. из других регионов и городов Вы можете ознакомиться ТУТ.

С нами Вы всегда получаете максимально честное отношение и высокое качество услуг, которое является результатом многолетнего опыта!

Не путайте ZFcenter с другими компаниями, название которых тоже начинается на ZF!
Не путайте ZFcenter с другими компаниями, название которых тоже начинается на ZF!